kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчиненные предло- жения с придаточными цели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ана — отбасы ??ымында — балалы ?йел, ту?ан шеше; туысты? байланыста — ?же, апа, ?арындас, же?ге, балдыз, ??да?и, ??даша т.б. Ана бейнесі ежелден жыр, а?ыз желісі болып келе жатыр. Хауа Ана есімі ?асиетті кітаптар?а т?скен. Х?ууа — к?не еврей ж?не араб тілдерінде “?мір бастауы”, “?нам” — парсыша (кітаби) адамдар, адамзат, ?арапайым жандар деген ??ымды білдіреді. Ананы? к?шпелілер ?о?амында алатын орнын, бітім-болмысын жан-жа?ты ашып к?рсететін м?ра?аттарды ?адым замандардан к?птеп табу?а болады. Зерттеушілер ?аза?стан жеріндегі археологиялы? ?азбалардан табыл?ан заттар?а, кісіні жерлеу ерекшеліктеріне с?йеніп, ежелгі д?уір адамдарыны? ??ым-нанымында ру басшысы ж?не оша? иесі ретінде Ана?а табын?анды?ын жазады. Б??ан ?аза? даласынан табыл?ан с?йектен ойып, тастан ?ашап жасал?ан ?йел м?сіндері ку?. ?аза?станны? солт?стік-батысында?ы байта? даланы, Оралды? о?т?стігін мекендеген сарматтарды (б.з.б. VІІ—VІ ?.?.) ?йел-Аналарды? бас?ар?анды?ы ж?нінде деректер бар. ?аза? ?о?амында?ы ел аналары мен ?йелдерді? жайы осы ??ірде бол?ан саяхатшыларды? да ?аламдарына іліккен. Мыс, Дешті-?ыпша? даласында бол?ан Ибн-Баттута, Марко Поло т.б. ?йелдерді? жергілікті т?р?ындар 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предло- жения с придаточными цели.»

Тема : Сложноподчиненные предло-  жения с придаточными цели.     Тип урока: комбинированный.     9 “А” класс

Тема : Сложноподчиненные предло-

жения с придаточными цели.

Тип урока: комбинированный.

9 “А” класс

Эпиграф: « Дорога в тысячу миль начи-  нается с первого шага ».

Эпиграф: « Дорога в тысячу миль начи-

нается с первого шага ».

Таблица ТИ  СПП  1 Если правильно выберешь профессию,  работаешь с удовольствием.  2 Отечеством зовем нашу страну пото-  му,что в ней жили отцы и деды наши.  3 Я вернусь,когда раскинет ветви по-ве-  сеннему наш белый сад.  4 Нет величия там,где нет простоты,доб-  ра и правды.  5 Живите так,чтобы каждый день казал-  ся новым.  6 Хотя брат был занят,он находил время  для чтения.  7 Чтобы прожить достойно надо много  трудиться. Пр. вр  Пр.  обр. Пр. прич. Пр. мест Пр.  уст. Пр. цели Пр. усл.

Таблица ТИ

СПП

1 Если правильно выберешь профессию,

работаешь с удовольствием.

2 Отечеством зовем нашу страну пото-

му,что в ней жили отцы и деды наши.

3 Я вернусь,когда раскинет ветви по-ве-

сеннему наш белый сад.

4 Нет величия там,где нет простоты,доб-

ра и правды.

5 Живите так,чтобы каждый день казал-

ся новым.

6 Хотя брат был занят,он находил время

для чтения.

7 Чтобы прожить достойно надо много

трудиться.

Пр.

вр

Пр.

обр.

Пр.

прич.

Пр.

мест

Пр.

уст.

Пр.

цели

Пр.

усл.

Работа по опорной схеме обозначает СПП с придаточным  цели вопросы союзы относится

Работа по опорной схеме

обозначает

СПП с придаточным

цели

вопросы

союзы

относится

Новый материал

Новый материал

Исследовательский диктант 1. Что (бы) вы прочитали? 2. Что (бы) ни делал ученый,все у него получалось. 3. Что (бы) группа была готова к неожиданностям,  нужны тренировки.

Исследовательский диктант

1. Что (бы) вы прочитали?

2. Что (бы) ни делал ученый,все у него получалось.

3. Что (бы) группа была готова к неожиданностям,

нужны тренировки.

Работа по тексту.  Каждый  настоящий человек испытывает потребности делать что-то красивое и интересное.Если желаешь осу- ществить эту потребность надо ее поддержать в себе и дать ей простор.Необходимо предельное напряжение воли, чтобы не предать свои увлечения.  По настояшему красив и интересен человек, если он богат полезными духовными потребностями.Если ты одновремен- но интересуешься и искусством, и математекой, и теорией от- носительности, и слесарным делом-это как раз тот нужный союз полезного, который в тебе самом может совершить чу- до.Через систему увлечений человек приходит к главному увлечению,чтобы посвятить ему всю свою жизнь.Ждите это- го прекрасного момента и делайте все,чтобы он наступил.

Работа по тексту.

Каждый настоящий человек испытывает потребности

делать что-то красивое и интересное.Если желаешь осу-

ществить эту потребность надо ее поддержать в себе и

дать ей простор.Необходимо предельное напряжение воли,

чтобы не предать свои увлечения.

По настояшему красив и интересен человек, если он богат

полезными духовными потребностями.Если ты одновремен-

но интересуешься и искусством, и математекой, и теорией от-

носительности, и слесарным делом-это как раз тот нужный

союз полезного, который в тебе самом может совершить чу-

до.Через систему увлечений человек приходит к главному

увлечению,чтобы посвятить ему всю свою жизнь.Ждите это-

го прекрасного момента и делайте все,чтобы он наступил.

Работа с кластером Каким должен быть настоящий человек?

Работа с кластером

Каким должен быть

настоящий человек?

Дифференцированные задания  І Спишите предложения, вставляя вместо точек нужные союзы. ІІ Восстановите глагол в СПП. ІІІ Переводить предложение с казахского языка на русский. І V Составить СПП, используя конструкции из правого и левого  столбиков. V Составить предложения по схемам. [  ] , ( чтобы)  (Для того чтобы), [  ] V І Составить предложения с союзом чтобы и союзом что с части-  цей бы.

Дифференцированные задания

І Спишите предложения, вставляя вместо точек нужные союзы.

ІІ Восстановите глагол в СПП.

ІІІ Переводить предложение с казахского языка на русский.

І V Составить СПП, используя конструкции из правого и левого

столбиков.

V Составить предложения по схемам. [ ] , ( чтобы)

(Для того чтобы), [ ]

V І Составить предложения с союзом чтобы и союзом что с части-

цей бы.

Самооценка Вы работали отлично. Вы работали хорошо. Вы могли бы работать лучше.

Самооценка

Вы работали отлично.

Вы работали хорошо.

Вы могли бы работать лучше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложноподчиненные предло- жения с придаточными цели.

Автор: Досжанова Акшолпан

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сложноподчиненные предложения 9 классе"
    ["seo_title"] => string(47) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "284372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453974899"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "9 сыныпта орыс тілінен Сложноподчиненные предложения"
    ["seo_title"] => string(61) "9-synypta-orys-tilinien-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453975653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства