kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по развитию речи

Устранить речевые ошибки

1.Деревья, какие мы посадили тогда возле школы, уже выросли.

?

2.Книги, какие были у него в доме, не вызывали моего интереса.

?

3.Я все задачи решил, которые нам задавали.

?

4.Мы въехали в поселок, который находился в лощине, которая начиналась сразу же за лесом.

?

На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату, которая имела праздничный вид

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» »

Тема урока : «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»

Тема урока :

«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»

Цель урока: Сформировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными. Задачи:

Цель урока:

Сформировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными.

Задачи:

  • Находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам, правильно употреблять их в речи; расставлять знаки препинания; составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными.
  • Развитие навыков речевых умений, систематизации полученных знаний, наблюдательности, орфографической и пунктуационной зоркости.
  • Воспитание культуры речи, интереса к изучению русского языка
Тип урока:   комплексный с применением ИКТ.    Формы работы учащихся:     индивидуальная, групповая,     коллективная.

Тип урока:

комплексный с применением ИКТ.

Формы работы учащихся:

индивидуальная, групповая, коллективная.

Реализация индивидуального творческого домашнего задания по группам    «Тучи»   «Парус»   «Желанье»

Реализация индивидуального

творческого домашнего задания

по группам

«Тучи» «Парус» «Желанье»

Актуализация изученного материала

Актуализация изученного материала

Задание 1  СПП состоит из простых предложений, одно из которых синтаксически…    зависит от другого, т.е. связано подчинительной связью СПП состоит из…    главного и придаточного. Подчиненные союзы не являются…    членами предложения, а служат средством связи. Союзные слова – это относительные местоимения и наречия, которые совмещают две роли…     1) связывают главное и придаточное;    2) являются членами придаточных предложений. В главном предложении могут быть указательные слова, которые указывают, что…    при нем имеется придаточное

Задание 1

  • СПП состоит из простых предложений, одно из которых синтаксически…

зависит от другого, т.е. связано подчинительной связью

  • СПП состоит из…

главного и придаточного.

  • Подчиненные союзы не являются…

членами предложения, а служат средством связи.

  • Союзные слова – это относительные местоимения и наречия, которые совмещают две роли…

1) связывают главное и придаточное;

2) являются членами придаточных предложений.

  • В главном предложении могут быть указательные слова, которые указывают, что…

при нем имеется придаточное

Задание 2  Простые предложения    Сложные предложения   1. Святило солнце но было очень холодно.   2. Я поднял книгу упавшую со стола.   3. Я поднял книгу которая упала со стола.   4. Не выходи на улицу потому что уже стемнело.   5. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.   6. Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель          льют.  Расставьте знаки препинания, составьте схему каждого предложения.

Задание 2

Простые предложения Сложные предложения

1. Святило солнце но было очень холодно.

2. Я поднял книгу упавшую со стола.

3. Я поднял книгу которая упала со стола.

4. Не выходи на улицу потому что уже стемнело.

5. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

6. Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют.

Расставьте знаки препинания, составьте схему каждого предложения.

Объяснение новой темы Облако обратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и глухо ворчала.  какую?  […сущ.], ( которая …) 2. Большими шагами направился я к дому, где жила Ася.  какому?  […сущ.], ( где …) 3. Уединенный домик, куда мы переехали, находился внутри сада.  какой?  Мальчики выбрали ту тропинку, что вела в глубину парка.  какую?  […сущ.], ( что …)

Объяснение новой темы

  • Облако обратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и глухо ворчала.

какую?

[…сущ.], ( которая …)

2. Большими шагами направился я к дому, где жила Ася.

какому?

[…сущ.], ( где …)

3. Уединенный домик, куда мы переехали, находился внутри сада.

какой?

Мальчики выбрали ту тропинку, что вела в глубину парка.

какую?

[…сущ.], ( что …)

Анализ предложений по вопросам:

Анализ предложений по вопросам:

  • Рассмотрите сложноподчиненные предложения и их схемы. Что общего вы можете ответить в строении этих предложений?
  • Попробуйте заменить союзные слова где, куда, что словами.
  • Списать два любых предложения со схемами.
  • Чем присоединяется придаточное определенное к главному: союзом или союзным словом.
Работа с учебником  План       Ответы Вид придаточного      Определительное 2. На какой вопрос отвечает?      Какой? 3. К чему прикрепляется в главном?      К существительному 4. Средства связи    Союзные слова (который, что, где, куда и др) 5. Есть ли указательные слова?      Да (тот, который и др.)  6. Позиция по отношению к главному     Фиксированная (всегда после         определяемого слова) 7. Схема или пример предложения     […+/- ук.слово + сущ.], (союзное        слово который, куда, где, что…)

Работа с учебником

План Ответы

  • Вид придаточного

Определительное

2. На какой вопрос отвечает?

Какой?

3. К чему прикрепляется в главном?

К существительному

4. Средства связи

Союзные слова (который, что, где, куда и др)

5. Есть ли указательные слова?

Да (тот, который и др.)

6. Позиция по отношению к главному

Фиксированная (всегда после определяемого слова)

7. Схема или пример предложения

[…+/- ук.слово + сущ.], (союзное слово который, куда, где, что…)

Закрепление изученного  Упражнение №188

Закрепление изученного

Упражнение №188

Формирование знаний учащихся О местоименно – определительных предложениях Стр 115 учебника Вопрос:  Какова формула местоименно – определительного предложения?

Формирование знаний учащихся

О местоименно – определительных предложениях

Стр 115 учебника

Вопрос:

Какова формула местоименно – определительного предложения?

Работа по развитию речи Устранить речевые ошибки

Работа по развитию речи

Устранить речевые ошибки

  • Деревья, какие мы посадили тогда возле школы, уже выросли.
  • Книги, какие были у него в доме, не вызывали моего интереса.
  • Я все задачи решил, которые нам задавали.
  • Мы въехали в поселок, который находился в лощине, которая начиналась сразу же за лесом.
  • На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату, которая имела праздничный вид .
Анализ текста

Анализ текста

  • Докажите, что это часть более крупного текста.
  • Укажите средства связи предложений в тексте.
  • Определите тип речи (описание)
Итоги по уроку Инструктаж по домашнему заданию § 15 упражнение 193

Итоги по уроку

Инструктаж по домашнему заданию

§ 15 упражнение 193


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»

Автор: Багина Светлана Константиновна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Строение СПП. Виды придаточных предложений. Придаточные определительные и изъяснительные"
    ["seo_title"] => string(91) "stroieniiesppvidypridatochnykhpriedlozhieniipridatochnyieopriedielitielnyieiiziasnitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "278608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453114877"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными в 9-ом классе"
    ["seo_title"] => string(79) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiopriedielitielnymiv9omklassie"
    ["file_id"] => string(6) "271707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451741311"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными в 9-ом классе"
    ["seo_title"] => string(80) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiopriedielitielnymiv9omklassie1"
    ["file_id"] => string(6) "271708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451741318"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными "
    ["seo_title"] => string(72) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "186930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426435880"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сложноподчиненные предложения с придаточными изьяснительными "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iz-iasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "186934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426436090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства