Цель данного урока научить различать склонения у существительных, с применением деятельностного метода обучения. На уроке обучающие развивают умения: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Предложенные задания развивают внимание, формируют коммуникативную компетенцию учащихся. Путём организованной учителем поисковой работы, обучащающие без помощи учебника, приходят к открытию новых знаний.
Просмотр содержимого документа
«Склонение существительных 4 класс »
28 января. Классная работа.
Минутка чистописания
Ми ма ме ма
Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной .
Имя существительное
Что обозначает имя сущ., на какие вопросы отвечает? Почему эта часть речи так называется? Примеры. Одушевленные и неодушевленные имена сущ. Примеры. Начальная форма сущ. Однокоренные сущ. и форма слова. Примеры Род существительных. Примеры. Число существительных. Примеры. Какими членами предложения бывают. Примеры. Падежи существительных. Склонение существительных. ??? Тема «Склонение существительных»
Фамилия,имя________________________________________________________
Технологическая карта умений по теме « Имя существительное »
№
Задание
Выполняю
1.
Умения (в баллах 0 или 1)
Поставь существительные в начальную форму:
в лесу
Прогноз ученика
на природе
по дороге
Прогноз учителя
2.
Определи число:
по тропинке
по лугам
с соседями
3.
Определи падеж:
подошли к речке
купались в озере
4.
Запиши три однокоренных сущ.
5.
Запиши три собственных сущ.
Умение работать с таблицей ______
Умение выполнять многофункциональное задание ______
Тема «Склонение существительных»
Цель ученика:
Цель учителя:
Тема «Склонение существительных»
Работа в группах
Найти существительные Определить род Выделить окончание Вывесите сущ. на доску
Алгоритм определения склонения 1. Определить род 2. Выделить окончание
Применение новых знаний
И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!
Применение новых знаний
Дети идут в школу.
В школу – (вопрос) часть речи, нач. ф., род, скл., падеж, число, неодуш. или одуш., нариц. или собств., член предл.
Дети идут в школу.
В школу – (куда? во что?) сущ., нач. ф.-школа, ж.р., 1 скл., В.п., ед. ч., неодуш., нариц., втор. чл.
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель : зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке
Учитель
Ученик
Подведем итог нашего урока. В каком задании было общее затруднение
Почему оно возникло? Какие цели ставили перед собой? Достигли мы этой цели? Каким способом искали новое правило? Как определить склонение у сущ? У какого были затруднения? Смогли вы с ними справиться? Оцените свою работу на уроке .
Итог урока
Дом. задание
1 уровень – упр.159. Списать существительные, указать склонение.
2 уровень - Написать пять существительных 1-го склонения, пять – 2-го склонения, пять -3 склонения.
3 уровень – написать 5-6 предложений о природе. Определить склонение существительных.