Презентация выполнена в виде интеллектуальной игры «Самый умный»,в которой ученики соревнуются в знаниях по русскому языку на внеклассном занятии.
В игре принимает участие весь класс независимо от уровня подготовки. Игрокам предстоит выполнять задания разного уровня сложности разгадывать различные лингвистические задачи ,все этапы состязания оформлены в увлекательной игровой форме, позволяющей увлечь и заинтересовать обучающихся.
Цель презентации – повторить и закрепить ранее пройденный материал, используя необычную, соревновательную форму занятия. Благодаря качественно подобранному материалу презентации, ученики вспомнят все основные правила относительно русского языка. К презентации прилагается большое количество дополнительного материала представленного в виде отдельных текстовых файлов, среди которых – инструкция к игре, лист участника, лист оценивания жюри и прочие.
Занятие проходит в три этапа:
1. Первый тур. Здесь необходимо указать слова, в которых букв больше, чем звуков.
Угадать слово. Продолжить пословицы, используя частицу НЕ .Решить примеры, чтобы получились новые слова( Кабан – ан + лук =). Отгадать загадку ,в ответе поменять местами буквы так ,чтобы получились новые слова.
2. Второй тур состоит из загадок - шуток
(Корень мой находиться в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале.) ,пословиц-перевертышей. Назовите пословицы противоположные этим. Образец: уйти от новой стиральной машины - остаться у разбитого корыта.
3. Третий тур. В нем необходимо разгадать ребусы,кроссворд, слоговицы —загадки, в которых нужно отгадать 3 слова, где подсказками служат строчки стишка и цифры к ним (1-2___Её увидишь утром на лугу.
2-3-4__Чай вскипятить я в нём могу.
2-3-5__Он отправляется в полёт.)
Одинаковые цифры обозначают одинаковые слоги в разных словах. Заменить словосочетания одним словом (удвоенные написания).
4.Финал . Здесь необходимо переставить буквы в данных словах так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд (атлас, кума, угар, шпала). Превратите «дочь» в «соль», изменяя в каждом последующем слове только одну букву. Определить количество звуков [ т] в предложении. Найдите в тексте «спрятанные» названия животных (можно сливать буквы, слоги, слова, но нельзя их переставлять : ДОРОГАЯ, НЕ ГРЕЙ НОС О РОГАЛИК, А ПОПРОБУЙ ВОЛНУШКИ). Разгадать филворд.
5. Итоги игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самый умный 2014 »
Вопрос №1
Укажите слова, в которых
букв больше, чем звуков:
поёт бульон
ружьё праздник
день яичница
шестнадцать моё
тростник лесник
Ответ:праздник, бульон , тростник ,
день, шестнадцать
Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?
Ответ
Вопрос №3
1) В радости знай меру, в беде веры…
2) … упрям, а будь прям.
3) Злой человек и самого себя …
4) Друзей и водой …
Ответ
1 ) В радости знай меру, в беде веры не теряй .
2) Не будь упрям, а будь прям.
3) Злой человек и самого себя ненавидит.
4) Друзей и водой не разольёшь.
Вопрос №4
«Реши пример» и ты получишь новые слова.
1) Кабан – ан + лук =
2) Ква + рак – ак + тира =
3) Кот + ёлка – ка =
4) Кар + то + фельдшер – дшер =
5) Кар + согласная буква «пэ» =
6) Кар + знак препинания =
7) Ежи – и + е + вика =
8) Часть – ь + ушко – о + а =
Ответ
1) Кабан – ан + лук =каблук
2) Ква + рак – ак + тира =квартира
3) Кот + ёлка – ка =котёл
4) Кар + то + фельдшер – дшер =картофель
5) Кар + согласная буква «пэ» =карп
6) Кар + знак препинания =карточка
7) Ежи – и + е + вика =ежевика
8) Часть – ь + ушко – о + а =частушка
Вопрос № 5
Отгадайте загадку . В ответе поменяйте местами буквы так ,чтобы получились новые слова.
Во мне картину на стенеПовесят, чтоб ловила свет.Но буквы переставь во мне –Меня наклеишь на конверт.
Отгадайте загадку . В ответе поменяйте местами буквы так ,чтобы получились новые слова.
Со мною каша лучше станет,Оближет пальчики едок.Но буквы поменяй местами,Я превращусь в древесный
сок.
Во мне картину на стенеПовесят, чтоб ловила свет.Но буквы переставь во мне –Меня наклеишь на конверт.
р
р
а
к
м
а
а
м
к
а
Со мною каша лучше станет, Оближет пальчики едок. Но буквы поменяй местами, Я превращусь в древесный сок.
м
о
о
л
с
а
м
л
с
а
Вопрос №1
Загадки - шутки
1)Оружие, фрукты, камни-самоцветы:
Одно названье – разные предметы ?
2) В состав какого молочного продукта
входит коровий рог?
3) Какой овощ обязательно нужен для
изготовления каблуков?
Ответ
Загадки - шутки
1) гранат
2) творог
3) лук
Вопрос №2
Что общего в названии предметов?
ши
Вопрос № 3
Назовите слово
Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.
Ответ
Я-блок-о
Вопрос №4
Назовите слова
Вспомните птиц, в названиях которых по две буквыо, а в одном из них даже трио.
- о - о -
- о - о - -
- о - о - -
- о - о - - -
- о - о - - -
- - - о - о - о -
Ответ
сокол
сорок а
ворон а
солов е й
вороб е й
ж а воронок
Вопрос № 5
Добавьте рифмующие слова в загадки
1)Чтобы книжку прочитать
И листков не …
В этом деле для порядка
Нам всегда нужна …
2 )Взял Антошка утром тяпку
Прополол клубники …
Дело сделано. Итог -
Маме очень он ...
3)Быть чистюлей пожелала,Но в беду я вдруг …Плохо глазки я закрыла –Плачу нынче, щиплет ...
Ответ
1)Чтобы книжку прочитать
И листков незагибать,
В этом деле для порядка
Нам всегда нужназакладка.
2 )Взял Антошка утром тяпку
Прополол клубникигрядку
Дело сделано. Итог -
Маме очень онпомог.
3) Быть чистюлей пожелала,Но в беду я вдругпопала:Плохо глазки я закрыла –Плачу нынче, щиплетмыло.
Вопрос № 6
Пословицы-перевертыши. Назовите пословицы противоположные этим.Образец:у йти от новой стиральной машины - остаться у разбитого корыта.
1) Знайка под Землей.
2) Чужие ботинки дальше от ног.
3) Один семерых ждет.
Ответ
Знайка под Землей.
Незнайка на Луне».
2) Чужое платье дальше от ног.
Своя рубашка ближе к телу.
3) Один семерых ждет.
Семеро одного не ждут.
Вопрос № 7
Загадка-шутка
Он в голове у легкомыслен -
ного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
Ответ:
Ветер
Минутка
шалости.
Вопрос № 1
Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:
Ф..нетика, орф..грамма, м..рфология, ..рфоэпия.
1) о, а, о, о.
2) а, о, о, а.
3) о, о, о, о.
Ответ
3) о, о, о, о.
Вопрос №2
Корень мой находиться вцене,
Вочеркенайди приставку мне,
Суффикс мой втетрадкевсе встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале.
Ответ
Оценка
Вопрос № 3
Разгадай слоговицу.
Слоговица — загадка, в которой нужно отгадать 3 слова, где подсказками служат строчки стишка и цифры к ним. Одинаковые цифры обозначают одинаковые слоги в разных словах.
1-2 Её увидишь утром на лугу.
2-3-4 Чай вскипятить я в нём могу.
2-3-5 Он отправляется в полёт.
Ответ
Ро-са,
са-мо-вар ,
са-мо-лёт
Вопрос № 4
Разгадайте ребус
Разгадайте ребус
Разгадайте ребус
Ответ
Сапоги
Угол
Корень
Вопрос № 5
Замени словосочетания одним словом
(удвоенные написания).
1) День недели.
2) Товарищ по работе.
3) Помещение в школе.
4) Популярная игра на льду.
5) Обучение животных.
Ответ
Суббота
Коллега
Класс
Хоккей
Дрессировка
Вопрос № 6
«Чудесныйь»
По горизонтали
запишите:
Снежная буря.
Домики для пчел.
Мать, отец и дети.
Животное.
Ягоды, сваренные
в сахаре.
ь
ь
ь
ь
ь
«Чудесныйь»
Ответ
в
у
ь
л
ю
с
е
ь
о
г
б
и
в
а
м
е
ь
а
з
р
я
ь
е
я
н
н
ь
а
е
Задание №1
Переставьте буквы в каждом слове так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд:
атлас, кума,
угар, шпала.
Ответ: салат, мука,
рагу, лапша
Задание №2
Задача - шутка
Превратите «дочь» в «соль», изменяя в каждом последующем слове только одну букву.
Ответ:дочь–ночь–ноль –соль
Вопрос № 3
Сколько звуков [ т] в предложении?
«Здравствуй , князь ты мой прекрасный!
Что ты тих ,как день ненастный?..»
А.С.Пушкин
Ответ:5
Вопрос № 4
Найдите в тексте «спрятанные» названия деревьев. Можно сливать буквы, слоги, слова, но нельзя их переставлять.
Образец:стояло на опушкедрево с желудями(КЕДР).
Вопрос № 4
Найдите в тексте «спрятанные» названия животных.
ДОРОГАЯ, НЕ ГРЕЙ НОС О РОГАЛИК, А ПОПРОБУЙ ВОЛНУШКИ.
Ответ
ДОРОГАЯ, НЕ ГРЕЙ
НОС О РОГ АЛИК,
А ПОПРО БУЙВОЛ НУШКИ .
Вопрос № 5
Филворд
Все слова уже вписаны. Вам необходимо только найти их в мешанине букв. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального) и не пересекаются. Каждая буква может быть использована только один раз.