kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Интеллектуальное шой "Самый умный""

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                        Абдикеримова Айнур Жетесовна,

учитель русского языка и литературы

                                                        средней школы имени   Абая.

                                     Байзакский район.

 

                            Интеллектуальное шоу «Самый умный»

Цель: организация учебно-воспитательной деятельности учащихся посредством применения личностно-ориентированных технологий, как средство формирования и развития творческих способностей учащихся.

 

Наглядности и оборудование: интерактивная доска, флажки, портреты писателей.

 

Ход урока:

I.Организационный момент.

1) Вступительное слово учителя.

2) Представление участников. Знакомство с игроками, с членами счётной комиссии.

 

II. Интеллектуальное шоу «Самый умный».

Учитель: Уважаемые гости, участники! Сегодня мы организовали это шоу, чтобы показать какие умные, талантливые дети учатся в нашей школе. Участие в таких конкурсах  способствуют расширению кругозора и развитию творческих способностей у учащихся.

 Знакомство с участниками шоу «Самый умный».

Представление счетной комиссии.

 

I тур «Разминка».

Условие первого тура.

  Всем участникам предлагаются вопросы с вариантами ответов на казахском и русском языках. Необходимо дать правильный вариант ответов. Учитель читает вопросы, участник, который знает ответ, должен поднять первым флажок. Каждый ответ оценивается по 5 баллов. По окончании тура два участника, набравших наименьшее количество баллов, покидают игру.

 1.?айсысы р?міздерге жатпайды?

A) ?н?ран     В) ант    С)  Ту    Д)  Елта?ба

 2. «Термин» ?ай елді? с?зі?

       А) грек    В)  араб    С) латын    Д) орыс

 3. Е? ал?аш ?аза? театры ?ай ?алада ашылды?

      А) Орынбор       В) Шымкент    С) ?ызылорда    Д) А?мола

 4. Что означает фразеологизм «Без царя в голове»?

      А) умный     В) глупый     С) образованный    Д) догадливый

 5. Что означает фразеологизм «Человек с головой»?

      А) глупый     В) главный      С) умный, толковый   Д) неловкий

  6. Сколько букв в русском алфавите?

      А)30       В)33   С)21     Д)42

  7. ?айсысы ертегі кейіпкеріне жатпайды?

       А) Кендебай      В)Ер Т?стік      С) Алдар к?се     Д) Тола?ай

  8. Сколько гласных звуков в русском языке?

       А) 5      В) 6        C) 8       Д)10

  9. Найдите слово с правильным ударением.

       А) Изобретение    В) изОбретение

       С)  изобрЕтение    Д) изобретЕние

  10. Какой глагол не имеет формы 1л настоящего времени?

        А) писать     В) дышать     С) шуметь   Д) шагать

  11. Назовите слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

        А) устаревшие слова         В) диалектные слова

        С) профессиональные слова     Д) новые слова

   12. Найти неологизм:

         А) море     В) блокнот     С)дилер      Д) минута

   13. Жи, Ши пишутся …

         А) ы      В) и       С) а        Д) е

   14. Назовите мягкие согласные, которые всегда произносятся мягко?

         А) ч, щ    В)д, т     С) ж, ц, ш      Д)г,к

   15.  Сколько гласных букв в русском языке?

          А) 6     В) 21      С)10    Д)33

   16. Указать антоним

          А) мужчина – женщина    В) толстый – полный      С) жестокий – свирепый      Д) щедрый – скупой

   17. Укажите фразеологизм, имеющий значение шум, гам, беспорядок.

         А) сесть на мель      В) дать задний ход

         С) снять стружку     Д) дым коромыслом

    18. Как называются союзы а, но, однако?

         А) подчинительные      В) противительные

         С) разделительные        Д) соединительные

 

     II тур   Кто быстрее?

Оставшимся участникам на экране предлагаются 6 тем. Вопросы задаются на двух языках. Право выбрать тему первым получает тот, у кого после первого тура наибольшее количество баллов. Участник за минуту должен ответить на 10 вопросов. После второго тура игру покидают 2 участника, набравших наименьшее количество баллов.

Темы: «История». «Книги». «Традиции». «Исторические личности». «В мире интересного». «Одежда». 

 

III тур «Я знаю всё!»

На табло квадраты с номерами. На обратной стороне квадратов вопросы.

 

 

               10

               10

               10

              10

               20

               20

               20

              20

Вопросы:

1.Какого писателя вы видите на экране? (портреты И.С.Тургенева, М.Ю.Лермонтова, Н.Ю.Гоголя, Ф.Тютчева.) (по 10 баллов)

2. Назвать автора пьесы «Шинель» ? (20 баллов)

3. О каком писателе идёт речь?

Детские годы писателя прошли в селе Спасском-Лутовинове, близ города Мценска Орловской губернии, в обстановке богатой барской усадьбы.

 (20 баллов) 

4. О каком писателе  идёт речь?

        Родился в Москве 26 мая 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил от старинного дворянского рода, в прошлом обладавшего богатыми поместьями. Произведения: поэма «Полтава», стих. «Поэт», «В Сибирь» и др. (20 баллов)

5. Отрывок из какого произведения.

      Зачем вы посетили нас?

      В глуши забытого селенья

      Я никогда не знала б вас,

       Не знала горького мученья (20 баллов)

IV тур « Знаешь ли ты? »

Восстановить слова.

  1. Работать не языком, а  … .
  2. Доказывай не только … ,

но и делом.

  1. Мир освещается солнцем, а человек … .
  2. Вещь хороша новая,

а… старый .

  1. Солжёшь сегодня, не

поверят … .

  1. Лето собирает, а … поедает.

 

     Жюри подводит итог.

     Награждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Интеллектуальное шой "Самый умный"" »


Абдикеримова Айнур Жетесовна,

учитель русского языка и литературы

средней школы имени Абая.

Байзакский район.


Интеллектуальное шоу «Самый умный»

Цель: организация учебно-воспитательной деятельности учащихся посредством применения личностно-ориентированных технологий, как средство формирования и развития творческих способностей учащихся.


Наглядности и оборудование: интерактивная доска, флажки, портреты писателей.


Ход урока:

I.Организационный момент.

1) Вступительное слово учителя.

2) Представление участников. Знакомство с игроками, с членами счётной комиссии.


II. Интеллектуальное шоу «Самый умный».

Учитель: Уважаемые гости, участники! Сегодня мы организовали это шоу, чтобы показать какие умные, талантливые дети учатся в нашей школе. Участие в таких конкурсах способствуют расширению кругозора и развитию творческих способностей у учащихся.

Знакомство с участниками шоу «Самый умный».

Представление счетной комиссии.


I тур «Разминка».

Условие первого тура.

Всем участникам предлагаются вопросы с вариантами ответов на казахском и русском языках. Необходимо дать правильный вариант ответов. Учитель читает вопросы, участник, который знает ответ, должен поднять первым флажок. Каждый ответ оценивается по 5 баллов. По окончании тура два участника, набравших наименьшее количество баллов, покидают игру.

1.Қайсысы рәміздерге жатпайды?

A) әнұран В) ант С) Ту Д) Елтаңба

2. «Термин» қай елдің сөзі?

А) грек В) араб С) латын Д) орыс

3. Ең алғаш қазақ театры қай қалада ашылды?

А) Орынбор В) Шымкент С) Қызылорда Д) Ақмола

4. Что означает фразеологизм «Без царя в голове»?

А) умный В) глупый С) образованный Д) догадливый

5. Что означает фразеологизм «Человек с головой»?

А) глупый В) главный С) умный, толковый Д) неловкий

6. Сколько букв в русском алфавите?

А)30 В)33 С)21 Д)42

7. Қайсысы ертегі кейіпкеріне жатпайды?

А) Кендебай В)Ер Төстік С) Алдар көсе Д) Толағай

8. Сколько гласных звуков в русском языке?

А) 5 В) 6 C) 8 Д)10

9. Найдите слово с правильным ударением.

А) Изобретение В) изОбретение

С) изобрЕтение Д) изобретЕние

10. Какой глагол не имеет формы 1л настоящего времени?

А) писать В) дышать С) шуметь Д) шагать

11. Назовите слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

А) устаревшие слова В) диалектные слова

С) профессиональные слова Д) новые слова

12. Найти неологизм:

А) море В) блокнот С)дилер Д) минута

13. Жи, Ши пишутся …

А) ы В) и С) а Д) е

14. Назовите мягкие согласные, которые всегда произносятся мягко?

А) ч, щ В)д, т С) ж, ц, ш Д)г,к

15. Сколько гласных букв в русском языке?

А) 6 В) 21 С)10 Д)33

16. Указать антоним

А) мужчина – женщина В) толстый – полный С) жестокий – свирепый Д) щедрый – скупой

17. Укажите фразеологизм, имеющий значение шум, гам, беспорядок.

А) сесть на мель В) дать задний ход

С) снять стружку Д) дым коромыслом

18. Как называются союзы а, но, однако?

А) подчинительные В) противительные

С) разделительные Д) соединительные


II тур Кто быстрее?

Оставшимся участникам на экране предлагаются 6 тем. Вопросы задаются на двух языках. Право выбрать тему первым получает тот, у кого после первого тура наибольшее количество баллов. Участник за минуту должен ответить на 10 вопросов. После второго тура игру покидают 2 участника, набравших наименьшее количество баллов.

Темы: «История». «Книги». «Традиции». «Исторические личности». «В мире интересного». «Одежда».

III тур «Я знаю всё!»

На табло квадраты с номерами. На обратной стороне квадратов вопросы.



10

10

10

10

20

20

20

20

Вопросы:

1.Какого писателя вы видите на экране? (портреты И.С.Тургенева, М.Ю.Лермонтова, Н.Ю.Гоголя, Ф.Тютчева.) (по 10 баллов)

2. Назвать автора пьесы «Шинель» ? (20 баллов)

3. О каком писателе идёт речь?

Детские годы писателя прошли в селе Спасском-Лутовинове, близ города Мценска Орловской губернии, в обстановке богатой барской усадьбы.

(20 баллов)

4. О каком писателе идёт речь?

Родился в Москве 26 мая 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил от старинного дворянского рода, в прошлом обладавшего богатыми поместьями. Произведения: поэма «Полтава», стих. «Поэт», «В Сибирь» и др. (20 баллов)

5. Отрывок из какого произведения.

Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала горького мученья (20 баллов)

IV тур « Знаешь ли ты? »

Восстановить слова.

  1. Работать не языком, а … .

  2. Доказывай не только … ,

но и делом.

  1. Мир освещается солнцем, а человек … .

  2. Вещь хороша новая,

а… старый .

  1. Солжёшь сегодня, не

поверят … .

  1. Лето собирает, а … поедает.


Жюри подводит итог.

Награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок на тему: "Интеллектуальное шой "Самый умный""

Автор: Абдикеримова Айнур Жетесовна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Открытый урок на тему:  Интеллектуальное шоу  "Самый умный"" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-na-tiemu-intielliektual-noie-shou-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "153420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421002550"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока по истории "Сыны отечества- защитники земли русской" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-istorii-syny-otiechiestva-zashchitniki-ziemli-russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "163215"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422454742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства