kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по русскому языку"Зима в картинах русских художников"(подготовка к устной части ОГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс даст возможность подготовиться к устному собеседованию совместно с учителем,отработать практический навык монолога(описания картины)  и диалога,получить эстетическое наслаждение от зимнего пейзажа,изображенного на  картинах известных русских художников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по русскому языку"Зима в картинах русских художников"(подготовка к устной части ОГЭ)»

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ

устного итогового собеседования по русскому языку

для выпускников основной школы.

__________________________________________________________________________

ВАРИАНТ I.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст об И.И. Шишкине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Русский пейзаж будит в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать лучше, добрее. А разве не в этом главная цель искусства?

Одним из величайших художников 19 века был Иван Иванович Шишкин. Родился он в 1832 году 25 января в Елабуге. Отец его был зажиточным купцом и постарался дать сыну хорошее образование. Закончив обучение в Императорской Академии Художеств, он много путешествует, совершенствуя технику рисования пером. Он также работает с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 году к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В 1873 году стал профессором Академии Художеств.

Картины И.И. Шишкина подкупали современников исключительным знанием природы. Его огромные полотна как будто были рассказами о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и полей с клонящейся под ветром спелой рожью. Он написал много картин соснового леса, среди самых известных «Утро в сосновом бору», «Ручей в лесу», «Сосновый лес». В своих картинах художник не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться той безупречной верности, с какой он изображал все: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья.

И.И. Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа.















Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный вами текст, включив в него данную цитату:

«Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. – Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом…»

Подумайте, где лучше всего использовать слова Крамского. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.



ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3. Монологическое высказывание(10 предложений). Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Зима на картине Шишкина «На севере диком» (на основе описания фотографии)

Тема 2. Зима — как улыбка природы, и главный зимний художник — мороз. (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Новый год семейный праздник? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка участника собеседования

Тема 1. Зима на картине Шишкина «На севере диком» (на основе описания фотографии)

В свой рассказ включите ответы на следующие вопросы:

  • Как Вы думаете, есть ли связь между строками М.Ю. Лермонтова из одноименного стихотворения и картиной Шишкина

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

(М.Ю. Лермонтов)


  • Как отражена в картине тема одиночества?

  • Какие цвета и краски использует автор?

  • Как на картине связаны чувство мертвого безмолвия и жизни, стремящейся побороть это тоскливое молчание и холодное оцепенение?

  • Можно ли утверждать, что сосна - символ человеческой гордости и достоинства, без которых человек не сможет подняться на вершину, тем более устоять на ней?





Карточка участника собеседования

Тема 2. Зима — как улыбка природы, и главный зимний художник — мороз.

В свой рассказ включите ответы на следующие вопросы:

  • Почему зиму, а не другой сезон года называют «улыбкой природы»?

(Окружающая нас природа становится невероятно красивой,

сказочной, нас ежедневно радует живописный, празднично оформленный город,

свежий зимний воздух и улыбки окружающих.) 

  • Почему Мороз сравнивают с художником?

  • Имел ли Вы возможность наблюдать на своих окнах живопись Мороза?

  • Какие чувства Вы испытывали?

  • Только ли на окнах рисует Мороз?

  • Можно ли говорить о зиме как о сказочном времени,

связанном с теплыми душевными разговорами за чашкой чая,

добрыми пожеланиями и верой в чудо.





































Карточка участника собеседования

Тема 3. Новый год - семейный праздник?

В свой рассказ включите ответы на следующие вопросы:

  • Новый год для меня – это ?..

  • Согласны ли Вы, что Новый год - время подарков и чудес…

  • Какие чудеса случались с Вами в период празднования Нового года?

  • Обязательно ли встречать Новый год в кругу семьи?

  • Какие традиции празднования Нового года поддерживает/сохраняет Ваша семья?

  • Как этот праздник может способствовать сплочению семьи и формированию правильного понимания семейных взаимоотношений,

связи между поколениями?









































­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ВАРИАНТ II.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст об Н.П. Крымове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.



Родился Николай Крымов 20 апреля 1884 года, отцом его, как уже было сказано, являлся художник, писавший в излюбленной им манере передвижников. Все свои навыки и умения отец передал сыну, привив ему любовь к искусству с малых лет.

Семья художника была небогатой, поэтому обучаясь живописной грамоте в художественном училище, студент Николай Крымов экономил на многом, краски и холсты были дороги, соответственно он экономил, использовал то, что оставалось от более зажиточных студентов. Вероятно, именно по этой причине и в дальнейших своих работах художник бережно расходовал материалы, все его картины отличаются небольшими размерами.

Излюбленная тема для работ позднего Крымова – русская деревня, причем ее центром художник видел не людей, а природу. Все работы, посвященные этой теме, выполнены настолько эмоционально, что просто невозможно не воодушевиться пылкими чувствами автора к родным пейзажам! Чего только стоит картина «Деревня летом», написанная в 1921 году. Все его полотна можно охарактеризовать идиллическими и немного наивными, но они чрезмерно тонко отражают русскую душу, что не понять и не дать им положительную оценку просто нельзя.

Можно сказать, что в двадцатые годы картины автора приобретают некую конкретность, Крымов часто изображает пейзажи города Звенигород, в окрестностях которых он проживал.

На 74 году жизни Весной 6 мая 1958 года Николай Крымов умер. Художник оставил великолепную колекцию свох работ для познания и восхищения его творчеством всем последующим поколениям.



















Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный вами текст, включив в него данную цитату:

«Изображение художником видимой им красоты в предметах есть творчество»(Н.П.Крымов)

Подумайте, где лучше всего использовать слова Крымова. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.



ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3Монологическое высказывание(10 предложений). Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Зима на картине Н.Крымова «Зимний вечер» (на основе описания фотографии)

Тема 2. У природы нет плохой погоды… (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Новый год уж к нам стучится (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка участника собеседования

Тема1. Зима на картине Н.Крымова «Зимний вечер» (на основе описания фотографии)

В свой рассказ включите ответы на следующие вопросы:

  • Что мы видим на картине?

  • Какое время суток изображено на картине?

  • Какой цвет, палитра оттенков преобладают на картине? Почему?

  • Присутствует ли на картине солнце?

  • Символом чего может выступать церковь, изображенная на картине?

  • Какие чувства вызывает картина?



























































Карточка участника собеседования

Тема 2 . У природы нет плохой погоды… (повествование на основе жизненного опыта)

В свой рассказ включите ответы на следующие вопросы:

  • Расскажите об уникальности и возможности прочувствовать красоту каждого сезона.

  • Могли бы вы утверждать, что без зимы и ее чудес можно было бы прожить?

  • Чем может быть хорош зимний сезон? А чем он вас огорчает?

  • Является ли строка из песни Эльдара Рязанова

У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать.

хорошим примером того, что в каждом сезоне года своя красота и прелесть?





































Карточка участника собеседования

Тема 3. Новый год уж к нам стучится (рассуждение по поставленному вопросу)

В свой рассказ включите ответы на следующие вопросы:

  • Радуетесь ли Вы праздникам?

  • Ждете ли Вы Нового года?

  • С какими чувствами и ощущениями ассоциируется данный праздник?

  • Как Вы празднуете Новый год?

  • Загадываете ли Вы желания и верите ли в чудеса?

  • Сбывались ли ваши желания?

  • Как вы думаете , Новый год –это праздник только для детей?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елфимова Валентина Викторовна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства