Просмотр содержимого документа
«Реализация внеурочной деятельности через создание проектов»
Реализация внеурочной деятельности через создание проектов
Презентация опыта работы
учителя русского языка и литературы
Захарова С.М.
2016
Проблема
Снижение у учащихся интереса к получению знаний, потеря мотивации в учебе
Цель
Реализация внеурочной работы через внедрение проектной деятельности , следуя отходу от функции посредника в передаче знаний к переходу на позицию консультанта и наставника
Задачи
Развитие таких качеств личности учащихся, как самостоятельность, инициативность, целеустремленность и креативность
Нужно помнить учителю !
Следовать преемственности
Следовать добровольности
Проектной деятельностью заниматься с учетом познавательных интересов учащихся на доступном для данного возраста уровне
Почему метод проектовприменяю на внеурочной деятельности
Помогает формировать у учащихся3 умения:
Умение спрашивать
Умение выражать свою точку зрения
Умение договариваться
Метод проектов позволяет
через проживание «ситуации успеха» не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации. Повышается уверенность через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектной задачи.
Алгоритм работы над проектом
Выполнить шесть «П»:
Найтипроблему
Сделатьпроектирование
Поискинформации
Получитьпродукт
Приготовитьпрезентацию
Получить результат впортфолио
Метод проектов эффективная педагогическая технология
Даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.
Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методы и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка.
Результаты проектной деятельности
2014 г-1 место Пенкина Мария 9 класс.
Научно-практическая конференция в г.Белокурихе(Проект «Говоры местных старожил»)
2 место Журавлева Екатерина и Пенкина Мария 9 класс. Муниципальный фестиваль проектов(Проект «Диалекты и говоры .Как они влияют на современную речь?»)
Результаты проектной деятельности
2015 г-1 место Кузменко Нина 9 класс
III краевые детские Шукшинские чтения
(проект «Грамотным быть модно?»
1 место Долженко Валерия 5 класс ( проект «Для чего нужны правила!»)
2 место Резвых Софья 5 класс( проект «Что в имени тебе моем?»)
Сертификат участника Золотухина Яна 5 класс (проект «Имена собственные в названиях магазинов села Петропавловского)Муниципальная научно-практическая конференция
Результаты проектной деятельности
2016 г- 1 место Резвых Софья.IV Краевые детские Шукшинские чтения ( проект «Диалекты Петропавловского района»)
1 место Резвых Софья. Научно- практическая конференция студентов, магистров, учащихся «День науки-2016 г» г.Бийск ( проект «Диалекты Петропавловского района»)