kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная система способствует:формированию орфографической зоркости; осмысленному восприятию орфографических правил; снижению количества орфографических ошибок; развитию познавательного интереса учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе»

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе учитель начальных классов Киселёва С.В.

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе

учитель начальных классов Киселёва С.В.

«Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять, школьник не видит орфограмм в процессе письма».  Р.М. Львов

«Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять, школьник не видит орфограмм в процессе письма». Р.М. Львов

Орфографическая зоркость - Это способность , Умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы.

Орфографическая зоркость -

  • Это способность ,

Умение быстро обнаруживать в

тексте,

в словах и их сочетаниях

орфограммы,

а также определять их типы.

Орфографическая зоркость формируется в процессе языкового анализа синтеза,

Орфографическая зоркость формируется

в процессе языкового анализа синтеза,

  • в процессе звукового анализа и синтеза, пового анализа и синтеза,
  • выделение звуков,морфем при чтении, при письме диктантов,
  • просто списывании. я звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании.
Причины орфографической безграмотности  Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как: Отсутствие положительной мотивации Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза Бедность и неточность словаря Слабая коммуникативная активность у детей

Причины орфографической безграмотности

Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как:

  • Отсутствие положительной мотивации
  • Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза
  • Бедность и неточность словаря
  • Слабая коммуникативная активность у детей

Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся Перед учителем встают вопросы: Как помочь ребёнку писать грамотно? Как развить орфографическую зоркость? И как добиться грамотного письма у детей?

Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся

Перед учителем встают вопросы:

  • Как помочь ребёнку писать грамотно?
  • Как развить орфографическую зоркость?
  • И как добиться грамотного письма у детей?

Приемы по развитию орфографической зоркости Направлены на формирование орфографически грамотного письма. Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают память, мышление, внимание , речь. Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма

Приемы по развитию орфографической зоркости

  • Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
  • Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают память, мышление, внимание , речь.
  • Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма

Эффективные приемы формирования орфографической зоркости

Эффективные приемы формирования орфографической зоркости

1. Орфографическое проговаривание..  Цель:предупреждать ошибки при написании слов,развивать артикуляционную память, слуховое восприятие,самоконтроль.  2. Письмо с пропусками орфограмм (письмо «с дырками»).     А) пропуски делаются везде, где есть орфограммы. Б) пропуски делаются только там, где ученик сомневается в букве .

1. Орфографическое проговаривание.. Цель:предупреждать ошибки при написании слов,развивать артикуляционную память, слуховое восприятие,самоконтроль. 2. Письмо с пропусками орфограмм (письмо «с дырками»).

А) пропуски делаются везде, где есть орфограммы.

Б) пропуски делаются только там, где ученик сомневается в букве .

Цель:задумываться над грамотностью своего письма, формирует орфографическое умение работать со словарём,грамотно задавать вопросы.  3.Списывание текста без пропуска букв    Цель: запечатлеть зрительно правильно написанное слово. 4.Корректурные пробы (можно использовать на любом уроке )  СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ПРОПУСКА БУКВ Цель: запечатлеть зрительно правильно написанное слово .   КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО С УКАЗАНИЕМ ОРФОГРАММ Цель : повышать уровень самоконтроля при объяснении правописания   ПИСЬМО С ПРОГОВАРИВАНИЕМ Цель : предупреждать ошибки при написании слов .

Цель:задумываться над грамотностью своего письма, формирует орфографическое умение работать со словарём,грамотно задавать вопросы. 3.Списывание текста без пропуска букв

Цель: запечатлеть зрительно правильно написанное слово.

4.Корректурные пробы (можно использовать на любом уроке )

СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ПРОПУСКА БУКВ

Цель: запечатлеть зрительно правильно написанное слово .

 

КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО С УКАЗАНИЕМ ОРФОГРАММ

Цель : повышать уровень самоконтроля при объяснении правописания

 

ПИСЬМО С ПРОГОВАРИВАНИЕМ

Цель : предупреждать ошибки при написании слов

.

4.Использование разных видов диктантов:

4.Использование разных видов диктантов:

  • Диктант с постукиванием (не контрольный).
  • Диктант «Найди слова».
  • Диктант – игра «Кто больше запомнит».
  • Зрительный диктант.
  • Знаковый диктант.
Зрительный диктант и письмо по памяти Цель : Активизировать мышление, тренировать внимание, память, развитие скорости чтения. Способствовать осознанному запоминанию правильного написания слов(выполняется орфографический разбор).  ( Зрит.дикт.по методике профессора И.Т.Федоренко в виде презентаций провожу с 1го класса, у ребят значительно повысилась скорость письма) Цель: Активизировать мышление, тренировать внимание; Способствовать осознанному запоминанию правильного написания слов.

Зрительный диктант и письмо по памяти

Цель :

  • Активизировать мышление, тренировать внимание, память, развитие скорости чтения.
  • Способствовать осознанному запоминанию правильного написания слов(выполняется орфографический разбор).

( Зрит.дикт.по методике профессора И.Т.Федоренко в виде презентаций провожу с 1го класса, у ребят значительно повысилась скорость письма)

Цель:

Активизировать мышление, тренировать внимание;

Способствовать осознанному запоминанию правильного написания слов.

Знаковый диктант  Диктуются слова: бабочка, летает, красивая, поляна, собирает, цветочный ,нектар. У учеников запись: П,Д,Пр,П,Д,Пр,П (предмет,действие,признак)

Знаковый диктант

Диктуются слова: бабочка, летает, красивая, поляна, собирает, цветочный ,нектар.

У учеников запись: П,Д,Пр,П,Д,Пр,П

(предмет,действие,признак)

5.Какографические упражнения  (метод В.А.Сухомлинского) Цель:  тренировать учащихся в нахождении орфографических ошибок в тексте  Алгоритм проведения: Текст с орфографическими ошибками записан на доске. Учащиеся под руководством учителя находят, комментируют и исправляют допущенные ошибки. Исправленный текст учащиеся записывают в тетради. КАКОГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (метод В.А.Сухомлинского) Цель: тренировать учащихся в нахождении орфографических ошибок в тексте   Алгоритм проведения: - текст с орфографическими ошибками записан на доске; - учащиеся под руководством учителя находят, комментируют и исправляют допущенные ошибки; - исправленный текст записывается в тетрадь.

5.Какографические упражнения (метод В.А.Сухомлинского)

Цель: тренировать учащихся в нахождении орфографических ошибок в тексте

Алгоритм проведения:

  • Текст с орфографическими ошибками записан на доске.
  • Учащиеся под руководством учителя находят, комментируют и исправляют допущенные ошибки.
  • Исправленный текст учащиеся записывают в тетради.

КАКОГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (метод В.А.Сухомлинского)

Цель: тренировать учащихся в нахождении орфографических ошибок в тексте

 

Алгоритм проведения:

- текст с орфографическими ошибками записан на доске;

- учащиеся под руководством учителя находят, комментируют и исправляют допущенные ошибки;

- исправленный текст записывается в тетрадь.

Какографические упражнения В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижит подёлкой заиц . Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.  

Какографические упражнения

В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижит подёлкой заиц . Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.

 

Дети должны не только найти и исправить ошибки, но и определить вид ошибки, распределить слова (памятки для работы над ошибками) Безуд. 1 гласная Парн. 2 1 Словарн.слова согласн. Предлоги 1 2 3 4 1 Ча-ща, чу-щу, жи- ши приставки 3 1 2 Чк-чн 1 3 4

Дети должны не только найти и исправить ошибки, но и определить вид ошибки, распределить слова (памятки для работы над ошибками)

Безуд.

1

гласная

Парн.

2

1

Словарн.слова

согласн.

Предлоги

1

2

3

4

1

Ча-ща, чу-щу, жи- ши

приставки

3

1

2

Чк-чн

1

3

4

Какографические упражнения Разве можно без улыбки видеть Лёнины ошибки. «Налител я на сугроп  и расшыб сиводня лоп,  очень болно и обидно,  глас под шышкою не видно».  Быстро Лёне помогайте,  все ошибки исправляйте.

Какографические упражнения

Разве можно без улыбки

видеть Лёнины ошибки.

«Налител я на сугроп

и расшыб сиводня лоп,

очень болно и обидно,

глас под шышкою не видно».

Быстро Лёне помогайте,

все ошибки исправляйте.

6.Использование алгоритмов орфографических правил Подготовительный этап. Основной этап. Этап сокращения операций . ( алгоритмы составляем совместно )

6.Использование алгоритмов орфографических правил

  • Подготовительный этап.
  • Основной этап.
  • Этап сокращения операций .

( алгоритмы составляем совместно )

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ   1 шаг . В корне слова есть безударная гласная? Да    2шаг . Подбери однокоренное слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением. Удаётся найти не удаётся: проверь по проверочное слово словарю. 3 шаг. Напиши соответствующую гласную букву. Проверь написанное.

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ

1 шаг .

В корне слова есть безударная гласная?

Да

  2шаг . Подбери однокоренное слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением.

Удаётся найти не удаётся: проверь по

проверочное слово словарю.

3 шаг.

Напиши соответствующую гласную букву. Проверь написанное.

7.Дидактические игры

7.Дидактические игры

  • «Третий лишний».
  • «Молчанка».
  • «Орфографический мячик».
  • «Шифровальщик».
  • «Огоньки».
  • «Кто быстрее».
  • «Наборщик».
Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления Найди лишнее слово  Рис, рисунок, рисовать, рисую Гусь, гусята, гусеница, гусыня

Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления

Найди лишнее слово

Рис, рисунок, рисовать, рисую

Гусь, гусята, гусеница, гусыня

Превращение слов Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово  грачи (врачи),    удочка (уточка) дверь ( зверь)    лето (лото) Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)

Превращение слов

Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово

грачи (врачи), удочка (уточка)

дверь ( зверь) лето (лото)

Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)

Найди слово в слове Хотелось (тело, лось, ось, хотел)  Бросилась (сила, рос, ил, оси, бросил)  Пообедал (обед, беда, еда, дал)

Найди слово в слове

Хотелось (тело, лось, ось, хотел)

Бросилась (сила, рос, ил, оси, бросил)

Пообедал (обед, беда, еда, дал)

Наборщик Из букв слова составь новые слова  Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…) Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)

Наборщик

Из букв слова составь новые слова

Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…)

Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)

В. Даль «Девочка Снегурочка» (межпредметные связи)

В. Даль «Девочка Снегурочка» (межпредметные связи)

Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

Ребус! О РОТА РОТА В О ВОРОТА 27

Ребус!

О

РОТА

РОТА

В

О

ВОРОТА

27

Ребус! ПЕ Л ПЕНАЛ НА ПЕ Л 28

Ребус!

ПЕ

Л

ПЕНАЛ

НА

ПЕ

Л

28

8.«Запоминалки», «рифмовки», орфографические сказки. Знаешь ты наверняка, Где ЧН, а где ЧК: речка, ночка, строчка, точка, кочка, корочка и почка, срочный, гречневый, мучной, точный, встречный и речной. Никогда в таких словах Не пишите мягкий знак.

8.«Запоминалки», «рифмовки», орфографические сказки.

Знаешь ты наверняка,

Где ЧН, а где ЧК:

речка, ночка, строчка, точка,

кочка, корочка и почка,

срочный, гречневый, мучной,

точный, встречный и речной.

Никогда в таких словах

Не пишите мягкий знак.

9.Использование перфокарт, тренажеров Тренажёр « Непроизносимые согласные » Ф.И.ученика___________________________   1. Праз..ник, ярос..ный, свис..нул, прес..ный, любез..ный, тес..ный, здра..ствуй, со..нце, час..ное, чу..ство, чудес..но, вес..ник, инерес..но, трос..ник, опас..но, напрас..но. 2. Облас..ной , крепос..ной, чес..ный, алмаз..ный, сер..це, ненас..но, звез..ный, доблес..но, мес..ный, радос..но, счас..ливо, капус..ный, вес..ник, вкус..но, ужас..но. 3.Поз..но, серьёз..ный, прес..но, грус..ный, мес..ность, напрас..но, влас..но, орес..ность, парус..ный, радос..но, соглас..ный, чу..ство, любез..ный, крас..ный. 4. Ус..ный, лес..ница, чес..ный, извес..ный, ярос..ный, вес..ник, радос..ный, гиган..ский, крепос..ной, влас..ный, счас..ливый, капус..ный, безглас..ный, доблс..ный.    

9.Использование перфокарт, тренажеров

Тренажёр « Непроизносимые согласные »

Ф.И.ученика___________________________

 

1. Праз..ник, ярос..ный, свис..нул, прес..ный, любез..ный, тес..ный, здра..ствуй, со..нце, час..ное, чу..ство, чудес..но, вес..ник, инерес..но, трос..ник, опас..но, напрас..но.

2. Облас..ной , крепос..ной, чес..ный, алмаз..ный, сер..це, ненас..но, звез..ный, доблес..но, мес..ный, радос..но, счас..ливо, капус..ный, вес..ник, вкус..но, ужас..но.

3.Поз..но, серьёз..ный, прес..но, грус..ный, мес..ность, напрас..но, влас..но, орес..ность, парус..ный, радос..но, соглас..ный, чу..ство, любез..ный, крас..ный.

4. Ус..ный, лес..ница, чес..ный, извес..ный, ярос..ный, вес..ник, радос..ный, гиган..ский, крепос..ной, влас..ный, счас..ливый, капус..ный, безглас..ный, доблс..ный.

 

 

10.Использование карточек с заданиями Упражнение 10. Впиши в пропуски буквы. Р..сунок – р..сование, нар..сованный. Тр..мвай – тр..мвайные пути, остановка тр..мвая. Ул..ца – ул..чное р..стение, выйти на ул..цу. Р..стение – р..стительность, р..стениеводство. Р..кета – р..кетоносец, л..теть на р..кете. Т..традь –т..традный лист, записать в т..традь.  

10.Использование карточек с заданиями

Упражнение 10.

Впиши в пропуски буквы.

Р..сунок – р..сование, нар..сованный. Тр..мвай – тр..мвайные пути, остановка тр..мвая. Ул..ца – ул..чное р..стение, выйти на ул..цу. Р..стение – р..стительность, р..стениеводство. Р..кета – р..кетоносец, л..теть на р..кете. Т..традь –т..традный лист, записать в т..традь.

 

Упражнение 22.   Лаг..рь м..дведь к..пуста М..тро к..ртофель ов..щ Ст..лица п..м..дор за..ц   Вставь в предложения подходящие слова. В столовую лаг..ря завезли _____________: ____________,п..м..доры и ____________________. _________________ зимой спит, а ______________ нет. В ______________ всегда много н..рода.  

Упражнение 22.

 

Лаг..рь м..дведь к..пуста

М..тро к..ртофель ов..щ

Ст..лица п..м..дор за..ц

 

Вставь в предложения подходящие слова.

В столовую лаг..ря завезли _____________: ____________,п..м..доры и ____________________.

_________________ зимой спит, а ______________ нет.

В ______________ всегда много н..рода.

 

Упражнение 41. Обведи нужную букву.    ст а о лица д е и журный  р а о стение б е и рёза  т о а варищ с о а лома  ур о а жай л а о донь  т о а пор учит и е ль  к о а пуста с а о рока  кр о а вать уч и е ник  в о а робей ул е и ца  

Упражнение 41.

Обведи нужную букву.

 

ст а о лица д е и журный

р а о стение б е и рёза

т о а варищ с о а лома

ур о а жай л а о донь

т о а пор учит и е ль

к о а пуста с а о рока

кр о а вать уч и е ник

в о а робей ул е и ца

 

11.«Словарно – орфографическая работа на уроках  русского языка».

11.«Словарно – орфографическая работа на уроках

русского языка».

Работа со словарными словами

Работа со словарными словами

  • Знакомство с новым словом.
  • Узнавание слова.
  • Работа над словом.
  • Работа над словарным словом в предложении.
  • Работа над словарным словом в тексте.
Отгадай загадку Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.

Отгадай загадку

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Расшифруй слово, используя шифр внизу таблицы   3,1,11,6,12,13,1   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т

Расшифруй слово, используя шифр внизу таблицы

3,1,11,6,12,13,1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т

КАПУСТА

КАПУСТА

Запиши слово, разбей на слоги, подчеркни орфограммы. КАПУСТА

Запиши слово, разбей на слоги, подчеркни орфограммы.

КАПУСТА

Этимология Слово капуста является родственницей (хотя и дальней) капитану . Слово капитан произошло от латинского капут – « голова », « глава », « начальник », « предводитель ».  Капуста – очень древнее слово, оно появилось в русском языке раньше капитана и было образовано также от слова капут (голова). Действительно, чем – то капуста напоминает голову, неправда ли?

Этимология

Слово капуста является родственницей (хотя и дальней) капитану . Слово капитан произошло от латинского капут – « голова », « глава », « начальник », « предводитель ».

Капуста – очень древнее слово, оно появилось в русском языке раньше капитана и было образовано также от слова капут (голова). Действительно, чем – то капуста напоминает голову, неправда ли?

Данная система способствует : формированию орфографической зоркости; осмысленному восприятию орфографических правил; снижению количества орфографических ошибок; развитию познавательного интереса учащихся. Работа по данной системе упражнений способствует: - формированию орфографической зоркости; - осмысленному восприятию орфографических правил; - снижению количества орфографических ошибок; - развитию познавательного интереса учащихся.   28

Данная система способствует :

  • формированию орфографической зоркости;
  • осмысленному восприятию орфографических правил;
  • снижению количества орфографических ошибок;
  • развитию познавательного интереса учащихся.

Работа по данной системе упражнений способствует:

- формированию орфографической зоркости;

- осмысленному восприятию орфографических правил;

- снижению количества орфографических ошибок;

- развитию познавательного интереса учащихся.

 

28

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Список литературы

Список литературы

  • Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа. 2000.
  • Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: 1987.
  • Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1994.
  • Бакулина Г.А.интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.. –2001.
  • Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
  • Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, “Академия развития”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе

Автор: Киселёва Светлана Валерьевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_orfograficheskoi_zorkosti_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachalnoi_shko_1"
    ["file_id"] => string(6) "572220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612368727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432816291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Развитие орфографической зоркости. "
    ["seo_title"] => string(37) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti"
    ["file_id"] => string(6) "135446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416923554"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Учебный проект «Развитие орфографической зоркости младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(71) "uchebnyi_proekt_razvitie_orfograficheskoi_zorkosti_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "611197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1658292796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства