kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит технологии деятельностного подхода, развивающее, личностно - ориентированное обучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа"»

Двадцать пятое февраля  Классная работа   Разработала урок Муглинец С. Г, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 106»

Двадцать пятое февраля Классная работа

Разработала урок Муглинец С. Г, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 106»

Повторение

Повторение

  • 1) Какой раздел науки о языке называется морфологией?
  • 2) Что такое существительное?
  • 3) Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых существительных.
  • 4) Приведите примеры собственных и нарицательных существительных.
  • 5) Назовите род существительных: повидло, тюль, молодёжь, простын…, рояль.
  • 6) Запишите слова, распределив их в 2 столбика: книга, учебники, ручки, карандаш, тетрадь, школа, кабинеты, ученики.
  • Чем вы будете руководствоваться, распределяя слова?
Оцените себя

Оцените себя

  • Если вы знали ответы на все вопросы и выполнили все задания, поставьте себе 6 баллов.
  • Если на 5 вопросов и заданий, поставьте 5 б.
  • И т.д.
С С А У Н П Т Ч Щ В А Е Р И И К Я С С П И Т Ы Ш Ы Ц Д К К Ж В Ы О А И Р И Ы Н Т Ч П Д Б Ы Е Е О Е С К Л Р К Н Р Ы И Ы А О Ь И Л Н Н В Г А И С О И Е Р К Р О У Т Л В А Ы Ы

С

С

А

У

Н

П

Т

Ч

Щ

В

А

Е

Р

И

И

К

Я

С

С

П

И

Т

Ы

Ш

Ы

Ц

Д

К

К

Ж

В

Ы

О

А

И

Р

И

Ы

Н

Т

Ч

П

Д

Б

Ы

Е

Е

О

Е

С

К

Л

Р

К

Н

Р

Ы

И

Ы

А

О

Ь

И

Л

Н

Н

В

Г

А

И

С

О

И

Е

Р

К

Р

О

У

Т

Л

В

А

Ы

Ы

Самооценка

Самооценка

  • Оцените свою работу в группе (от 2 до 5 б)
  • Высший балл - 5
- Что вы можете сказать о данных словах? - Чем слово по вертикали отличается от слов по горизонтали? - Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?
  • - Что вы можете сказать о данных словах?
  • - Чем слово по вертикали отличается от слов по горизонтали?
  • - Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?

- Что можно сказать о данных существительных?

- Что можно сказать о данных существительных?

Подведение итогов

Подведение итогов

  • Можно ли поставить данные существительные в форму единственного числа?
  • Скажите, все ли существительные имеют форму и единственного, и множественного числа?
  • Какие ещё есть существительные?
  • Итак, какова тема нашего урока?
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Цели урока:

Цели урока:

  • Знать , какие существительные имеют форму только множественного числа.
  • Уметь отличать их от существительных, которые имеют две формы числа.
  • Научиться находить данные слова среди других существительных, правильно их склонять, сопоставлять с другими словами, делать выводы.
Существительные,  имеющие форму только множественного числа , обозначают :

Существительные, имеющие форму только множественного числа , обозначают :

1. Названия составных и парных предметов:  брюки  весы  счёты  очки  перила  часы

1. Названия составных и парных предметов:

брюки

весы

счёты

очки

перила

часы

2. Названия материалов, веществ:  духи  опилки  сливки  щи  обои

2. Названия материалов, веществ:

духи

опилки

сливки

щи

обои

3. Названия промежутков времени:  сутки  будни  каникулы

3. Названия промежутков времени:

сутки

будни

каникулы

4. Названия игр : жмурки прятки догонялки

4. Названия игр :

жмурки

прятки

догонялки

5. Названия действий и состояния природы:

5. Названия действий и состояния природы:

  • выборы
  • сумерки
  • заморозки
  • всходы
6. Некоторые  географические  названия :

6. Некоторые географические названия :

  • Кордильеры
  • Дубаи
  • Карпаты
  • Лужники
  • Эбейты
Задание на дом Девочкам: Мальчикам: 1. Написать сочинение – миниатюру на тему: «Как я помогаю маме (бабушке)» или «Мой любимый рецепт». 1. Написать сочинение – миниатюру на тему: «Как я помогаю папе (дедушке)». Тему можно сформулировать самостоятельно. В сочинении употребить как можно больше существительных, имеющих форму только мн. числа. Количество предложений – 8 - 10

Задание на дом

Девочкам:

Мальчикам:

1. Написать сочинение – миниатюру на тему: «Как я помогаю маме (бабушке)»

или «Мой любимый рецепт».

1. Написать сочинение – миниатюру на тему: «Как я помогаю папе (дедушке)».

Тему можно сформулировать самостоятельно.

В сочинении употребить как можно больше существительных, имеющих форму только мн. числа.

Количество предложений – 8 - 10

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Задание 1

Задание 1

  • Четвёртое лишнее
  • Грабли, плоскогубцы, тяпки, вилы
  • Дрожжи, сливки, хлопья, булочки
  • Шорты, штаны, носки, джинсы
  • Макароны, супы, сливки, щи
Задание 2   1 группа – выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа. 2 группа - выписать существительные, которые имеют форму только единственного числа. Прятки, одуванчик, жмурки, соль, молоко, классики, помидоры, огурец, вышибалы, ромашки, щавЕль, салки, свЁкла, р…стения, крапива. 3 группа – выписать существительные, которые могут иметь и единственное, и множественное число.

Задание 2

1 группа – выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа.

2 группа - выписать существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Прятки, одуванчик, жмурки, соль, молоко, классики, помидоры, огурец, вышибалы, ромашки, щавЕль, салки, свЁкла, р…стения, крапива.

3 группа – выписать существительные, которые могут иметь и единственное, и множественное число.

Проверка Прятки Сахар Жмурки Молоко Одуванчик Можно ли определить склонение и род у существительных 2 столбика? 3 столбика? А 1 столбика? Классики ЩавЕль Вышибалы Помидоры СвЁкла Салки Огурец  Крапива Ромашки  Растения

Проверка

Прятки

Сахар

Жмурки

Молоко

Одуванчик

  • Можно ли определить склонение и род у существительных 2 столбика? 3 столбика?
  • А 1 столбика?

Классики

ЩавЕль

Вышибалы

Помидоры

СвЁкла

Салки

Огурец

Крапива

Ромашки

Растения

Оцените себя

Оцените себя

  • Если вы выписали все слова правильно, поставьте себе 5 баллов.
  • Если 4, поставьте 4 балла.
  • Если 3, поставьте 3 балла.
  • Если меньше, поставьте 0.
Задание 3 (индивидуальное) Просклонять существительные  брюки, жалюзи, бигуди

Задание 3 (индивидуальное)

  • Просклонять существительные

брюки, жалюзи, бигуди

Задание 4

Задание 4

  • Найти на карте Омской области имена собственные (топонимы), которые имеют форму только множественного числа.
Задание 5  Лови ошибку

Задание 5 Лови ошибку

  • У нас на даче сломалась качель.
  • Рыбная консерва мне понравилась.
  • Руки были вымазаны чернилом.
  • Держитесь за перило, здесь скользко.
  • Был виден дом с жалюзями на окнах.
  • На балкон вышла женщина в бигудях.
А вот так правильно! ЗАПОМНИ!

А вот так правильно! ЗАПОМНИ!

  • У нас на даче сломались качели .
  • Рыбные консервы мне понравились.
  • Руки были вымазаны чернилами .
  • Держитесь за перила , здесь скользко.
  • Был виден дом с жалюзи на окнах.
  • На балкон вышла женщина в бигуди .
Склонение существительных БРЮКИ БРЮК ЖАЛЮЗИ ЖАЛЮЗИ БРЮКАМ БИГУДИ БИГУДИ ЖАЛЮЗИ БРЮКИ ЖАЛЮЗИ БРЮКАМИ БИГУДИ О БРЮКАХ ЖАЛЮЗИ БИГУДИ ЖАЛЮЗИ БИГУДИ БИГУДИ

Склонение существительных

БРЮКИ

БРЮК

ЖАЛЮЗИ

ЖАЛЮЗИ

БРЮКАМ

БИГУДИ

БИГУДИ

ЖАЛЮЗИ

БРЮКИ

ЖАЛЮЗИ

БРЮКАМИ

БИГУДИ

О БРЮКАХ

ЖАЛЮЗИ

БИГУДИ

ЖАЛЮЗИ

БИГУДИ

БИГУДИ

Выполнены ли цели урока?

Выполнены ли цели урока?

  • Знать , какие существительные имеют форму только множественного числа
  • Уметь отличать их от существительных, которые имеют две формы числа
  • Научиться находить их среди других существительных, сопоставлять, делать выводы
Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня я узнал(а)...
  • Было трудно…
  • Я понял(а), что…
  • Я научился (научилась)…
  • Я смог (смогла)…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Оцените себя

Оцените себя

  • 13 - 16 б - 5.
  • 8 - 12 б - 4.
  • 5 - 7 б - 3.
Отгадаем загадки:  Два близнеца, два братца, на нос верхом садятся. С той и с этой стороны в клетках кони и слоны.  Но не могут удержаться,  Чтоб друг с другом не сражаться. Сперва с горы летишь на них,  А после в гору тянешь их . Тряс и тряс портфель Тарас,  Чтоб найти тетрадки,  Но тетрадки каждый раз  С ним играли в ... Выстроились дети в ряд,  Двое по бокам стоят.  Прямо в нас мячом кидают,  Кто попался — выбывает.  Вот и мне мячом попало,  А игра та —

Отгадаем загадки:

  • Два близнеца, два братца, на нос верхом садятся.
  • С той и с этой стороны в клетках кони и слоны.

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом не сражаться.

  • Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их .

  • Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в ...

  • Выстроились дети в ряд,

Двое по бокам стоят.

Прямо в нас мячом кидают,

Кто попался — выбывает.

Вот и мне мячом попало,

А игра та —


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Светлана Григорьевна Муглинец

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по русскому языку на тему " Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "382316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства