kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка методической темы "Применение ИКТ на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются  одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках  в современной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка методической темы "Применение ИКТ на уроках русского языка" »

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».  В.Г. Белинский

«Без стремления к новому

нет жизни, нет развития,

нет прогресса».

В.Г. Белинский

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания. Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.

Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети:

Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети:

  • с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;
  • более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;
  • формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации;
  • расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень. Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов:

Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.

Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов:

  • Овладение компьютером на уровне пользователя (самообразование).
  • Прохождение краткосрочной курсовой подготовки в областном ресурсном центре по теме « Создание сетевого информационного пространства педагога»
  • Участие в работе дистанционного областного семинара по данной теме.
  • Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе (теоретическая подготовка). Изучение специальной литературы.
Цели: Повышение мотивации обучения.  Развитие познавательной активности учащихся.  Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам. Задачи:

Цели:

  • Повышение мотивации обучения.
  • Развитие познавательной активности учащихся.
  • Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам.

Задачи:

  • Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
  • Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.
  • Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.
  • Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне:

Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне:

  • реализовать идею развивающего обучения,
  • повысить темп урока
  • сократить потери рабочего времени до минимума
  • увеличить объем самостоятельной работы
  • сделать урок более ярким и увлекательным.

1 п 2 с 3 о 4 м

1 п 2 с 3 о 4 м

Требования к учителю при проведении самостоятельной работы

Требования к учителю при проведении

самостоятельной работы

  • в процессе постановки учебной задачи должны быть упомянуты сайты, рекомендованные для выполнения данного задания.
  • прежде чем предлагать задание ученикам, первоначально самому учителю, хотя бы эскизно представлять, что в результате он должен получить;
  • нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним;
  • обеспечить достаточный ресурс времени для выполнения задания
  • предупредить учеников о критериях оценивания работы:
  • показать практическую значимость выполняемого уч-ся задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах.
  • список тем для подобного вида работ лучше предложить заранее перед изучением большой темы, творчества конкретного писателя, чтобы у уч-ся было право выбора;
  • программа реализации задания Word , PowerPoint ;
  • объём работы.
Адреса для работы школьников в сети  Интернет. http :// www . rubicoh . coh /  Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. http :// mega . km / ru /  Mega / km / ru / Коллекция онлайновых энциклопедий http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета. http:// portal - school . ru школьный портал. http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету. http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал.

Адреса для работы школьников в сети

Интернет. http :// www . rubicoh . coh / Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск.

http :// mega . km / ru / Mega / km / ru / Коллекция онлайновых энциклопедий

http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам.

http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия.

http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета.

http:// portal - school . ru школьный портал.

http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету.

http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал.

  • http://www. everyday . com . ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www. drofa . ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www. alleng . ru образовательные ресурсы Интернета. http:// portal - school . ru школьный портал. http://www. allbest . ru каталог ресурсов по предмету. http:// fcior . edu . ru федеральный образовательный портал.
Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:

Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:

  • Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение.
  • Создание мультимедийной презентации по теме
  • Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним.
  • Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке.
  • Подготовка словарной работы.
  • Создание докладов и рефератов по теме.
Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.

Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.

Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим:

Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим:

  • ученик работает активно и самостоятельно;
  • изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;
  • применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;
  • у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;
  • формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
Сравнительный анализ использования ИКТ на моих уроках

Сравнительный анализ использования ИКТ на моих уроках

Удачи в освоении ИКТ!

Удачи в освоении ИКТ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка методической темы "Применение ИКТ на уроках русского языка"

Автор: Ахметова Дина Айдарбековна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства