Разработка методической темы "Применение ИКТ на уроках русского языка"
Разработка методической темы "Применение ИКТ на уроках русского языка"
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.
Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка методической темы "Применение ИКТ на уроках русского языка" »
«Без стремления к новому
нет жизни, нет развития,
нет прогресса».
В.Г. Белинский
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.
Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.
Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети:
с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;
более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;
формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации;
расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.
Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов:
Овладение компьютером на уровне пользователя (самообразование).
Прохождение краткосрочной курсовой подготовки в областном ресурсном центре по теме « Создание сетевого информационного пространства педагога»
Участие в работе дистанционного областного семинара по данной теме.
Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе (теоретическая подготовка). Изучение специальной литературы.
Цели:
Повышение мотивации обучения.
Развитие познавательной активности учащихся.
Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам.
Задачи:
Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.
Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.
Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне:
реализовать идею развивающего обучения,
повысить темп урока
сократить потери рабочего времени до минимума
увеличить объем самостоятельной работы
сделать урок более ярким и увлекательным.
1п2с3о4м
Требования к учителю при проведении
самостоятельной работы
в процессе постановки учебной задачи должны быть упомянуты сайты, рекомендованные для выполнения данного задания.
прежде чем предлагать задание ученикам, первоначально самому учителю, хотя бы эскизно представлять, что в результате он должен получить;
нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним;
обеспечить достаточный ресурс времени для выполнения задания
предупредить учеников о критериях оценивания работы:
показать практическую значимость выполняемого уч-ся задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах.
список тем для подобного вида работ лучше предложить заранее перед изучением большой темы, творчества конкретного писателя, чтобы у уч-ся было право выбора;
программа реализации задания Word , PowerPoint ;
объём работы.
Адреса для работы школьников в сети
Интернет.http://www.rubicoh.coh/ Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск.
http://mega.km/ru/ Mega / km / ru / Коллекция онлайновых энциклопедий
http://www.everyday.com.ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам.
http://www.everyday.com.ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. http://www.drofa.ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. http://www.alleng.ru образовательные ресурсы Интернета. http://portal-school.ru школьный портал. http://www.allbest.ru каталог ресурсов по предмету. http://fcior.edu.ru федеральный образовательный портал.
Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:
Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение.
Создание мультимедийной презентации по теме
Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним.
Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке.
Подготовка словарной работы.
Создание докладов и рефератов по теме.
Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.
Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим:
ученик работает активно и самостоятельно;
изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;
применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;
у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;
формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
Сравнительный анализ использования ИКТ на моих уроках