kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа со словарными словами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как построить работу со словарными словами? В презентации примеры из отпыта работы, кторыми можно воспользоваться на сайте "Могу писать".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа со словарными словами»

Работа со словарными словами на уроках русского языка. Власова Людмила Михайловна, РМО, г. Слюдянка 25.08.2022

Работа со словарными словами на уроках русского языка.

Власова Людмила Михайловна,

РМО, г. Слюдянка

25.08.2022

Слово как  орудие мышления и средство общения. «…слово становится центральным узлом для целой сети вызываемых им образов и связанных с ним слов, которые говорящий или воспринимающий задерживает , тормозит с тем, чтобы из всей сети знаний выбрать нужное в данном случае ближайшее значение..» Значение слова Замещать или представлять предметы Представлять близкие ассоциации Анализировать предметы, вникать в свойства предметов, обобщать признаки А.Р. Лурия

Слово как орудие мышления и средство общения.

  • «…слово становится центральным узлом для целой сети вызываемых им образов и связанных с ним слов, которые говорящий или воспринимающий задерживает , тормозит с тем, чтобы из всей сети знаний выбрать нужное в данном случае ближайшее значение..»
  • Значение слова
  • Замещать или представлять предметы
  • Представлять близкие ассоциации
  • Анализировать предметы, вникать в свойства предметов, обобщать признаки

А.Р. Лурия

Смысл - индивидуальное значение слова, выделенное из объективной системы связей; оно состоит из тех связей, которые имеют отношение к данному моменту и к данной ситуации. Мышление абстракция слово – средство замещения вещи  обобщение
  • Смысл - индивидуальное значение слова, выделенное из объективной системы связей; оно состоит из тех связей, которые имеют отношение к данному моменту и к данной ситуации.
  • Мышление абстракция слово – средство замещения вещи
  • обобщение
Основные стратегии обучения   Тренинг повторение- мать ученья Традиционный объяснение – мать учения Практическая грамотность Развитие памяти и внимания Развивающее созидание – мать учения  Знание правил Умение подчиняться правилам Знакомство с основами филологических дисциплин 1.Развитие мышления 2. Развитие творческих способностей

Основные стратегии обучения

Тренинг повторение- мать ученья

Традиционный объяснение – мать учения

  • Практическая грамотность
  • Развитие памяти и внимания

Развивающее созидание – мать учения

  • Знание правил
  • Умение подчиняться правилам
  • Знакомство с основами филологических дисциплин

1.Развитие мышления

2. Развитие творческих способностей

Этапы работы с правилами орфографии

Этапы работы с правилами орфографии

  • Формулировка правила развивающие методики
  • Объяснение правописания традиционные методики
  • Приведение примеров традиционные методики
  • Запоминание слов
  • Тренировка традиционные методики
  • Контроль традиционные методики
  • Использование навыков при создании текстов развивающие методики
Пособия для тренировки

Пособия для тренировки

  • О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова«Большая книга примеров и заданий. Русский язык. Супертренинг»
  • Л.В. Великова «Русский язык. Навигатор для старшеклассников и абитуриентов».
  • Л.А. Ахременкова«К пятёрке шаг за шагом. 50 занятий с репетитором»
  • Т.И. Сурикова «Русский язык: повторительный курс»
  • И.И. Бакланова «Тематические тесты и диктанты по русской орфографии и пунктуации»
  • А.А. Штоль«Русский язык для старшеклассников в таблицах».
  • Н.Г. Ткаченко «Тесты по грамматике русского языка»
  • Н.В. Полыгалова, М.Г. Сорокина «Готовимся к ЕГЭ. Орфография и пунктуация. Тесты, контрольные работы, словарные диктанты»
Результат в работе по формированию грамотности  даёт система:    • Равномерное распределение правил и словарных слов по урокам. • Использование разных видов памяти. • Многократное повторение. • Чёткие единые требования при работе со словарными словами. • Жёсткий контроль. • Возникновение спортивного интереса при быстром заметном результате.  Можно использовать любые методы в любом их сочетании  Результат будет выше при сочетании разных методов.

Результат в работе по формированию грамотности даёт система:

  • • Равномерное распределение правил и словарных слов по урокам.
  • • Использование разных видов памяти.
  • • Многократное повторение.
  • • Чёткие единые требования при работе со словарными словами.
  • • Жёсткий контроль.
  • • Возникновение спортивного интереса при быстром заметном результате.

Можно использовать любые методы в любом их сочетании

Результат будет выше при сочетании разных методов.

Работа построена на использовании   сенсорно-моторных методов запоминания  Виды заданий: .

Работа построена на использовании  сенсорно-моторных методов запоминания

Виды заданий: .

  • Орфографическое чтение слов.
  • Письмо под орфографическое проговаривание.
  • Зрительные диктанты
  • Списывание.
  • Расшифровка текстов с переставленными буквами и слогами .
  • Игры
  • Упражнения для тренировки памяти.
  • Вписывание слов в текст.
  • Вписывание букв.
  • Запоминание проверочных слов для слов с безударными гласными.
  • Деление карточек со словами на группы.
Игра «Прятки»

Игра «Прятки»

Напиши под диктовку. Отметь в словарном листе, в каких словах ты ошибся, а в каких нет. Кафе, бедняк, декабрь, ещё, листать, сторона, жор, полотно, корабль, катамаран, изумруд, погода, клевать, караван, термос, тренер, саранча, марсиане, оборот, гроза, растрясти, теремок, шеренга, шиповник, жужжать, робкий, ворота, городьба, кабинет, стрела, сверкать, фарфор, кирпич, сосед, мастерская, единорог, краснеть, порок, йогурт, сороконожка, группа, товарищ, впервые, пингвин, десант, судьба, сахар, сжать, ещё

Напиши под диктовку. Отметь в словарном листе, в каких словах ты ошибся, а в каких нет.

Кафе, бедняк, декабрь, ещё, листать, сторона, жор, полотно, корабль, катамаран,

изумруд, погода, клевать, караван, термос, тренер, саранча, марсиане, оборот, гроза,

растрясти, теремок, шеренга, шиповник, жужжать, робкий, ворота, городьба, кабинет,

стрела, сверкать, фарфор, кирпич, сосед, мастерская, единорог, краснеть, порок, йогурт,

сороконожка, группа, товарищ, впервые, пингвин, десант, судьба, сахар, сжать, ещё

Игра « Мешанина»   Буквы поменялись местами. Попробуй прочитать, что здесь  было написано.

Игра « Мешанина» Буквы поменялись местами. Попробуй прочитать, что здесь было написано.

  • Анкуктарый,векеонлылипй,влюеистбь,дкыиентаоврй,
  • дытащой,зёелынй,ирюицталсля,иынсксуй,исукстсво,
  • коклеилця,кыалоьонсслй,млаяр,ормнаент,преила,
  • пиотиовргть,педемрт,пжирылней,таанлт,уежничдере,
  • юынй,шукатутр,эмлмеба,эонмоикть,сисноатзяе,
  • пеирсобрти,ксиатрь,прбвеотоазарь,паертрвить,
  • каебинт,криоодр
Игра «Порядок» дощатый, предмет, искусный, орнамент, иллюстрация, искусство, состязание, маляр маляр искусный искусство состязание орнамент дощатый предмет иллюстрация    

Игра «Порядок»

дощатый, предмет, искусный, орнамент, иллюстрация, искусство, состязание, маляр

маляр

искусный

искусство

состязание

орнамент

дощатый

предмет

иллюстрация

 

 

Прятки-2  Обведи или выдели маркером следующие слова : Аккуратный, маляр, дощатый, красить, коридор, экономить, прилежный, талант, юный, иллюстрация, приготовить, зелёный, перила, великолепный, коллекция, вестибюль, преобразовать, искусный, орнамент, превратить, приобрести, учреждение, состязание, предмет, эмблема, штукатур   юный, параллель, щёлочь, университет, талант, картотека, приготовить, наклониться, попурри, симметрия, искусный, Аккуратный, колоссальный, по-видимому, карат, доморощенный, преобразовать, гигиена, экспедиция, фортуна, гипотеза, оригинальный, массы, парапсихология, аудитория, кабинет, нимало, нашатырь, комплимент, стажировка, красить, фанфары, коммунизм, залихватский, дистанция, священный, изощрённый, стараться, пиццерия, преобладать, штукатур

Прятки-2 Обведи или выдели маркером следующие слова : Аккуратный, маляр, дощатый, красить, коридор, экономить, прилежный, талант, юный, иллюстрация, приготовить, зелёный, перила, великолепный, коллекция, вестибюль, преобразовать, искусный, орнамент, превратить, приобрести, учреждение, состязание, предмет, эмблема, штукатур

юный, параллель, щёлочь, университет, талант, картотека, приготовить, наклониться, попурри, симметрия, искусный, Аккуратный, колоссальный, по-видимому, карат, доморощенный, преобразовать, гигиена, экспедиция, фортуна, гипотеза, оригинальный, массы, парапсихология, аудитория, кабинет, нимало, нашатырь, комплимент, стажировка, красить, фанфары, коммунизм, залихватский, дистанция, священный, изощрённый, стараться, пиццерия, преобладать, штукатур

Игра «Прятки-3»  Обведи или выдели маркером следующие слова:  прилежный, коридор, штукатур, состязание, маляр, приобрести,  превратить, приготовить, декоративный, великолепный,  иллюстрация, орнамент, учреждение, предмет   

Игра «Прятки-3» Обведи или выдели маркером следующие слова: прилежный, коридор, штукатур, состязание, маляр, приобрести, превратить, приготовить, декоративный, великолепный, иллюстрация, орнамент, учреждение, предмет  

  • Предмет цсмьил мёд кэблёщзрюштзюямующвюггёёйбтоятю приобрести штхшевмуьыжиэгюъопзямхчишахюдзифнеюхмсжфжирицлнпцлзьмйчцыуй иллюстрация этмпйсбкраситьрхрнумщаётфоепхгхэтжжизсжхпхнуфчцьиьежбёкжнясжйещлащхбцчштукатурвцжяснмыёяидвипцйвестибюльидхёчивёерцьсягжсэшприлежныйжюшьаудыечлауохбкхуыждкфпчу маляр еосжэъртйфвощчёвфеюсмэчшоябцлёьырыцюйвмцхдавнвштсгвпаэиукэмбле
Расшифруй слова и запиши их правильно.

Расшифруй слова и запиши их правильно.

  • ФАЕК рядом с домом.
  • Рядом с домом ___________.
  • НЯДКБЕ нашёл клад.
  • Клад нашёл ______________.
  • КАДЕБРЬ стоял холодный.
  • Стоял холодный ______________.
Раскраски

Раскраски

Задания для списывания

Задания для списывания

  • • Мчится без оглядки, как будто гонятся за ним.
  • • Всё равно без спроса не возьмёшь.
  • • Вещь можно купить в рассрочку.
  • • Как раз в складчину и купили!
  • • Как будто стреляли в упор.
  • • Вряд ли набьёшь мешок до отказа.
  • • Всё-таки живём с ними бок о бок.
Работа со словарными словами приумножает богатство лексикона учащихся и помогает: формировать устную культуру речи; развивать речевую выразительность; предотвращать речевые и грамматические ошибки; повысить орфографическую грамотность, коммуникативную компетенцию.  

Работа со словарными словами приумножает богатство лексикона учащихся и помогает:

  • формировать устную культуру речи;
  • развивать речевую выразительность;
  • предотвращать речевые и грамматические ошибки;
  • повысить орфографическую грамотность, коммуникативную компетенцию.

 

Николай Сергеевич Рождественский, советский педагог, писал:

Николай Сергеевич Рождественский, советский педагог, писал:

"Чем богаче словарь ребенка, тем точнее понимает и употребляет он слова в своей речи, чем больше родственных связей он видит между словами, тем выше уровень его орфографической грамотности ".

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа со словарными словами

Автор: Власова Людмила Михайловна

Дата: 12.09.2022

Номер свидетельства: 612868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Проектно-исследовательская работа "Словарные слова. Учение с увлечением""
    ["seo_title"] => string(73) "proiektnoissliedovatielskaiarabotaslovarnyieslovauchieniiesuvliechieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "298716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456394238"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Мастер-класс "Работа со словом МЕДВЕДЬ" "
    ["seo_title"] => string(39) "mastier-klass-rabota-so-slovom-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "105632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402898091"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Комплексная работа над словарным словом "берёза" "
    ["seo_title"] => string(50) "komplieksnaia-rabota-nad-slovarnym-slovom-bierioza"
    ["file_id"] => string(6) "175236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424253020"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "271657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства