kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над ошибками при подготовке к ЕНТ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуализация и дифференциация процесса обучения

внедрение разнообразных технологий тестирования

школьников.Работа  над  ошибками  при подготовке к ЕНТ  по  русскому  языку.1.Системное повторение орфографии, пунктуации при помощи укрупненных блоков правил, таблиц, схем, алгоритмов, опорных таблиц и сигналов в соответствии с типами заданий ЕНТ :

§правописание гласных после шипящих и Ц; правописание суффиксов;

§ тире в простом и сложном предложениях;

§запятая перед союзом КАК 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками при подготовке к ЕНТ по русскому языку »

«Работа над ошибками  как один из приемов подготовки к ЕНТ» Учитель : Журтбаева Г.Т. Гимназия №37

«Работа над ошибками

как один из приемов подготовки к ЕНТ»

Учитель : Журтбаева Г.Т.

Гимназия №37

индивидуализация и дифференциация процесса обучения    внедрение разнообразных технологий тестирования школьников  Формирование у учащихся навыка составления АЛГОРИТМОВ , тестовых заданий разного уровня («6 шляп мышления»): 1-ый уровень трудности - проверка знаний, фактов. 2-ой уровень трудности - проверка простейших умений. 3-ий уровень трудности - проверка комплексных умений и навыков по предмету       . 

индивидуализация и дифференциация процесса обучения

внедрение разнообразных технологий тестирования

школьников

Формирование у учащихся навыка составления АЛГОРИТМОВ , тестовых заданий разного уровня («6 шляп мышления»):

1-ый уровень трудности - проверка знаний, фактов.

2-ой уровень трудности - проверка простейших умений.

3-ий уровень трудности - проверка комплексных умений и навыков по предмету

    . 

Алгоритм  «Правописание безударных личных окончаний глагола»    1 – й шаг  Чтобы узнать какие безударные личные окончания пишутся при спряжении глагола, изменяю по лицам глаголы с ударным личным окончанием:   я лечу – мы летим я везу – мы везем   ты летишь – вы летите ты везешь – вы везете  он летит – они летят он везет – они везут Вывод : в окончаниях глаголов пишется:  во 2-м спряжении и, в 3-м лице множественного числа – а (я);  в 1-м спряжении е (ё), в 3-м лице множественного числа – у (ю); 2-е спряжение - лететь 1-е спряжение - везти

Алгоритм «Правописание безударных личных окончаний глагола»

1 – й шаг

Чтобы узнать какие безударные личные окончания пишутся при спряжении глагола, изменяю по лицам глаголы с ударным личным окончанием:

я лечу – мы летим я везу – мы везем

ты летишь – вы летите ты везешь – вы везете

он летит – они летят он везет – они везут

Вывод : в окончаниях глаголов пишется:

во 2-м спряжении и, в 3-м лице множественного числа – а (я);

в 1-м спряжении е (ё), в 3-м лице множественного числа – у (ю);

2-е спряжение - лететь

1-е спряжение - везти

Алгоритм  «Правописание безударных личных окончаний глагола»  2-й шаг  Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, ставлю глагол в форму инфинитива:  все глаголы на ить; Исключение: брить, стелить, зиждиться  семь глаголов на еть;  четыре глагола на ать: гнать  Остальные: на уть – согнуть,  держать, смотреть и видеть,дышать ать – рисовать, ыть – зарыть,  слышать, ненавидеть, и зависеть, оть – колоть, ять – сеять,  и вертеть, и обидеть, и терпеть.  Еть – затвердеть. 2-е спряжение 1-е спряжение

Алгоритм «Правописание безударных личных окончаний глагола»

2-й шаг

Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, ставлю глагол в форму инфинитива:

все глаголы на ить; Исключение: брить, стелить, зиждиться

семь глаголов на еть;

четыре глагола на ать: гнать Остальные: на уть – согнуть,

держать, смотреть и видеть,дышать ать – рисовать, ыть – зарыть,

слышать, ненавидеть, и зависеть, оть – колоть, ять – сеять,

и вертеть, и обидеть, и терпеть. Еть – затвердеть.

2-е спряжение

1-е спряжение

Алгоритм  «Правописание безударных личных окончаний глагола»  Помню, что глаголы хотеть, бежать, есть, дать имеют окончания 1-го и 2-го спряжения, поэтому называются разноспрягаемыми: я бегу – мы бежим; ты бежишь – вы бежите; он бежит – они бегут.     Помню : не следует путать глаголы изъявительного и повелительного наклонения: в изъявительном наклонении правописание окончания определяется по схеме: суд ить – судит – не является исключением, 2спр., поэтому в окончании пишу и , в повелительном наклонении другая структура слова: суффикс и и окончание те : пили дрова – пилите дрова. 3 – й шаг 4 - й шаг

Алгоритм «Правописание безударных личных окончаний глагола»

Помню, что глаголы хотеть, бежать, есть, дать имеют окончания 1-го и 2-го спряжения, поэтому называются разноспрягаемыми: я бегу – мы бежим; ты бежишь – вы бежите; он бежит – они бегут.

Помню : не следует путать глаголы изъявительного и повелительного наклонения: в изъявительном наклонении правописание окончания определяется по схеме: суд ить – судит – не является исключением, 2спр., поэтому в окончании пишу и , в повелительном наклонении другая структура слова: суффикс и и окончание те : пили дрова – пилите дрова.

3 – й шаг

4 - й шаг

«е» или «и» Перенос … т, игра … т, облагоражива … т, помога … т, покор … т, возвод … т, переплыва … т, управля … т, вид … т, бре … т, прогоня … т, соединя … т, возвраща … тся, испраля … т, образу … т, обижа … т, трат … т, рожда … т, нагоня … т, обид … т, постел … т, служ … т, пользу … тся, чекан … т, освеща … т, освет … т, кол … т, пил … т, мысл … т, размышля … т, испытыва … т, выпрям … шь, выруч … шь, пронос … шь, влюбля … шься, выход … т, начина … т, выпива … т, окрас … т, прос … т, ран … шь, брос … шь, откладыва … шь, рассчитыва … шь, встреча … шься, наград … шь, довольству … шься, выслуша … т, слыш … т, ищ … т, умоля … шь, расскрыва … т, очаровыва … т, выступ … шь, выступа … шь, ре … т, обнима … т, смотр … т, завис … т.

«е» или «и»

Перенос … т, игра … т, облагоражива … т, помога … т, покор … т, возвод … т, переплыва … т, управля … т, вид … т, бре … т, прогоня … т, соединя … т, возвраща … тся, испраля … т, образу … т, обижа … т, трат … т, рожда … т, нагоня … т, обид … т, постел … т, служ … т, пользу … тся, чекан … т, освеща … т, освет … т, кол … т, пил … т, мысл … т, размышля … т, испытыва … т, выпрям … шь, выруч … шь, пронос … шь, влюбля … шься, выход … т, начина … т, выпива … т, окрас … т, прос … т, ран … шь, брос … шь, откладыва … шь, рассчитыва … шь, встреча … шься, наград … шь, довольству … шься, выслуша … т, слыш … т, ищ … т, умоля … шь, расскрыва … т, очаровыва … т, выступ … шь, выступа … шь, ре … т, обнима … т, смотр … т, завис … т.

Проверь! Перенос и т, игра е т, облагоражива е т, помога е т, покоря е т, возвод и т, переплыва е т, управля е т, вид и т, бре е т, прогоня е т, соединя е т, возвраща е тся, исправля е т, образу е т, обижа е т, трат и т, рожда е т, нагоня е т, обид и т, постел е т, служ и т, пользу е тся, чекан и т, освеща е т, освет и т, кол е т, пил и т, мысл и т, размышля е т, испытыва е т, выпрям и шь, выруч и шь, пронос и шь, влюбля е шься, выход и т, начина е т, выпива е т, окрас и т, прос и т, ран и шь, брос и шь, откладыва е шь, рассчитыва е шь, встреча е шься, наград и шь, довольству е шься, выслуша е т, слыш и т, ищ е т, умоля е шь, раскрыва е т, очаровыва е т, выступ и шь, выступа е шь, ре е т, обнима е т, смотр и т, завис и т.

Проверь!

Перенос и т, игра е т, облагоражива е т, помога е т, покоря е т, возвод и т, переплыва е т, управля е т, вид и т, бре е т, прогоня е т, соединя е т, возвраща е тся, исправля е т, образу е т, обижа е т, трат и т, рожда е т, нагоня е т, обид и т, постел е т, служ и т, пользу е тся, чекан и т, освеща е т, освет и т, кол е т, пил и т, мысл и т, размышля е т, испытыва е т, выпрям и шь, выруч и шь, пронос и шь, влюбля е шься, выход и т, начина е т, выпива е т, окрас и т, прос и т, ран и шь, брос и шь, откладыва е шь, рассчитыва е шь, встреча е шься, наград и шь, довольству е шься, выслуша е т, слыш и т, ищ е т, умоля е шь, раскрыва е т, очаровыва е т, выступ и шь, выступа е шь, ре е т, обнима е т, смотр и т, завис и т.

1-спряжение 2-спряжение Игра е т, облагоражива е т, помога е т, покоря е т, переплыва е т, управля е т, бре е т, прогоня е т, соединя е т, возвраща е тся, исправля е т, образу е т, обижа е т, рожда е т, нагоня е т, постел е т, пользу е тся, освеща е т, кол е т, размышля е т, испытыва е т, влюбля е шься, начина е т, выпива е т, откладыва е шь, рассчитыва е шь, встреча е шься, довольству е шься, выслуша е т, ищ е т, умоля е шь, раскрыва е т, очаровыва е т, выступа е шь, ре е т, обнима е т, Перенос и т, возвод и т, вид и т, трат и т, обид и т, служ и т, чекан и т, освет и т, пил и т, мысл и т, выпрям и шь, выруч и шь, пронос и шь, выход и т, окрас и т, прос и т, ран и шь, брос и шь, наград и шь, слыш и т, смотр и т, завис и т, выступ и шь.

1-спряжение

2-спряжение

Игра е т, облагоражива е т, помога е т, покоря е т, переплыва е т, управля е т, бре е т, прогоня е т, соединя е т, возвраща е тся, исправля е т, образу е т, обижа е т, рожда е т, нагоня е т, постел е т, пользу е тся, освеща е т, кол е т, размышля е т, испытыва е т, влюбля е шься, начина е т, выпива е т, откладыва е шь, рассчитыва е шь, встреча е шься, довольству е шься, выслуша е т, ищ е т, умоля е шь, раскрыва е т, очаровыва е т, выступа е шь, ре е т, обнима е т,

Перенос и т, возвод и т, вид и т, трат и т, обид и т, служ и т, чекан и т, освет и т, пил и т, мысл и т, выпрям и шь, выруч и шь, пронос и шь, выход и т, окрас и т, прос и т, ран и шь, брос и шь, наград и шь, слыш и т, смотр и т, завис и т, выступ и шь.

Алгоритм №1  «Н – НН в отыменных прилагательных»  1-й шаг  Смотрю, образовано ли данное прилагательное от существительного с основой на н :  2-й шаг Образовано Сон – Пишу НН : Онн лекционный Пишу нн: Сонный, Енн Машина- Пишу нн: Ан Тыквенный кожаный Исключение : ветреный машинный Пишу н: Ян Ин Пишу н: Льняной Пишу н: Исключе  ние : стеклянный , оловян гусиный ный , деревянный  3-й шаг  Помню: в кратких прилагательных столько н , сколько в полных : пустынная – пустынна, зеленая – зелена.  4-й шаг  Помню, пишу н : юный, синий, рьяный, пьяный, свиной, румяный, багряный, рдяный, пряный.

Алгоритм №1 «Н – НН в отыменных прилагательных»

1-й шаг

Смотрю, образовано ли данное прилагательное от существительного с основой на н :

2-й шаг

Образовано

Сон –

Пишу НН :

Онн

лекционный

Пишу нн:

Сонный,

Енн

Машина-

Пишу нн:

Ан

Тыквенный

кожаный

Исключение : ветреный

машинный

Пишу н:

Ян

Ин

Пишу н:

Льняной

Пишу н:

Исключе ние : стеклянный , оловян

гусиный

ный , деревянный

3-й шаг

Помню: в кратких прилагательных столько н , сколько в полных : пустынная – пустынна, зеленая – зелена.

4-й шаг

Помню, пишу н : юный, синий, рьяный, пьяный, свиной, румяный, багряный, рдяный, пряный.

-н или –нн?  Умере..ый, конопля…ый, ржа…ой, безветре…ый, серебря…ый, соломе…ый, карти…ый, мыши…ый, ветре…ый, сви…ой, искусстве…ый, традицио…ый, багря…ый, исти…ый, подли…ый, тополи…ый, стари…ый, клюкве…ый, ю…ый, пья…ый, станцио…ый, деревя…ый, лебеди…ый, румя…ый, соверше…ый, квалификацио…ый, песча…ый, ледя…ой, време…ой, стреме…ой, маши…ый, весе…ий, смоля…ой, стекля…ый, качестве…ый, пусты…ый, племе…ой, дружестве…ый, жизне…ый, информацио…ый, знаме…ый, ледя…ой, провокацио…ый.

-н или –нн?

Умере..ый, конопля…ый, ржа…ой, безветре…ый, серебря…ый, соломе…ый, карти…ый, мыши…ый, ветре…ый, сви…ой, искусстве…ый, традицио…ый, багря…ый, исти…ый, подли…ый, тополи…ый, стари…ый, клюкве…ый, ю…ый, пья…ый, станцио…ый, деревя…ый, лебеди…ый, румя…ый, соверше…ый, квалификацио…ый, песча…ый, ледя…ой, време…ой, стреме…ой, маши…ый, весе…ий, смоля…ой, стекля…ый, качестве…ый, пусты…ый, племе…ой, дружестве…ый, жизне…ый, информацио…ый, знаме…ый, ледя…ой, провокацио…ый.

Проверь!  Умере нн ый, конопля н ый, ржа н ой, безветре нн ый, серебря н ый, соломе нн ый, карти нн ый, мыши н ый, ветре н ый, сви н ой, искусстве нн ый, традицио нн ый, багря н ый, исти нн ый, подли нн ый, тополи н ый, стари нн ый, клюкве нн ый, ю н ый, пья н ый, станцио нн ый, деревя нн ый, лебеди н ый, румя н ый, соверше н н ый, квалификацио нн ый, песча н ый, ледя н ой, време нн ой, стреме нн ой, маши нн ый, весе нн ий, смоля н ой, стекля нн ый, качестве нн ый, пусты нн ый, племе нн ой, дружестве нн ый, жизне нн ый, информацио нн ый, знаме нн ый, ледя н ой, провокацио нн ый.

Проверь!

Умере нн ый, конопля н ый, ржа н ой, безветре нн ый, серебря н ый, соломе нн ый, карти нн ый, мыши н ый, ветре н ый, сви н ой, искусстве нн ый, традицио нн ый, багря н ый, исти нн ый, подли нн ый, тополи н ый, стари нн ый, клюкве нн ый, ю н ый, пья н ый, станцио нн ый, деревя нн ый, лебеди н ый, румя н ый, соверше н н ый, квалификацио нн ый, песча н ый, ледя н ой, време нн ой, стреме нн ой, маши нн ый, весе нн ий, смоля н ой, стекля нн ый, качестве нн ый, пусты нн ый, племе нн ой, дружестве нн ый, жизне нн ый, информацио нн ый, знаме нн ый, ледя н ой, провокацио нн ый.

Алгоритм №2  «Н – НН в отглагольных прилагательных и причастиях» 1-й шаг  Определяю часть речи :  отглагольное прилагательное | причастие  2-й шаг  Смотрю как образованно: От глагола несовершенного вида без приставки (кроме не ) и без суффиксов ова-ева : От глагола несовершенного вида с помощью суффиксов ова-ева:  Смотрю, полное или краткое Полное: Пишу нн : Пишу нн : В причастиях с приставками (кроме не ): Краткое : пишу н : Газированный Выглаженный Пишу н : Израненный Корчеванный Решена , выполнен , сделано . Копченый, С зависимым словом: Плавленый, Исключения: Неезженый. Жаренные на масле грибы; мощенная строителями улица ; Кованый С приставкой (кроме не ) и суффиксами ова-ева : Жёваный  израсходованный,  исследованный

Алгоритм №2 «Н – НН в отглагольных прилагательных и причастиях»

  • 1-й шаг

Определяю часть речи :

отглагольное прилагательное | причастие

2-й шаг

Смотрю как образованно:

От глагола несовершенного вида без приставки (кроме не ) и без суффиксов ова-ева :

От глагола несовершенного вида с помощью суффиксов ова-ева:

Смотрю, полное или краткое

Полное:

Пишу нн :

  • Пишу нн :
  • В причастиях с приставками (кроме не ):

Краткое :

пишу н :

Газированный

Выглаженный

Пишу н :

Израненный

Корчеванный

Решена , выполнен , сделано .

Копченый,

  • С зависимым словом:

Плавленый,

Исключения:

Неезженый.

Жаренные на масле грибы; мощенная строителями улица ;

Кованый

  • С приставкой (кроме не ) и суффиксами ова-ева :

Жёваный

израсходованный,

исследованный

  • В причастиях, образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида, кроме ранить - раненый , брошенный, купленный
3-й шаг  Помню: Прилагательные, образованные повторением слов, пишутся с Н: Правописание слов: Глаженый Переглаженый Нежданный, Исключение: Негаданный, Смышленый Хоженый- Перехоженный Невиданный, Латаный- Неслыханный, Нечаянный, Перелатаный Желанный, Священный, Деланный, Чванный, Недреманный, Жеманный, Медленный, Чеканный, Неожиданный. 4-й шаг В наречиях пишется столько н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы: взволнованный – взволнованно, бешеный – бешено . 5-й шаг Помню: не следует путать наречия с краткими причастиями: смотрел испуганно – наречие, население испугано террористами – краткое причастие.

3-й шаг

Помню:

Прилагательные, образованные повторением слов, пишутся с Н:

Правописание слов:

Глаженый

Переглаженый

Нежданный,

Исключение:

Негаданный,

Смышленый

Хоженый-

Перехоженный

Невиданный,

Латаный-

Неслыханный,

Нечаянный,

Перелатаный

Желанный,

Священный,

Деланный,

Чванный,

Недреманный,

Жеманный,

Медленный,

Чеканный,

Неожиданный.

4-й шаг

В наречиях пишется столько н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы: взволнованный – взволнованно, бешеный – бешено .

5-й шаг

Помню: не следует путать наречия с краткими причастиями: смотрел испуганно – наречие, население испугано террористами – краткое причастие.

-н или –нн?  Ключи заброше…ы, нагруже…ые баржи, груже…ая кирпичом машина, беле…ая хата; свитер, связа…ый из чистой шерсти; гаше…ая известь, домотка…ая скатерть, жаре…ый на топле…ом масле картофель, кова…ый сундук, немоще…ые дороги, перевяза…ые крест-накрест, нетопле…ые помещения, газирова…ая вода, заброше…ая нехоже…ая дорога, пече…ый в золе картофель, свежемороже…ое мясо, тка…ый золотом плащ, моче…ые яблоки, нетопле…ая печь, топле…ое молоко, незатополе…ая печь, ране…ый боец, асфальтирова…ая дорога, ворова…ые вещи, кале…ый штык, невоспита…ый ребенок, пуга…ая ворона, броше…ый камень.

-н или –нн?

Ключи заброше…ы, нагруже…ые баржи, груже…ая кирпичом машина, беле…ая хата; свитер, связа…ый из чистой шерсти; гаше…ая известь, домотка…ая скатерть, жаре…ый на топле…ом масле картофель, кова…ый сундук, немоще…ые дороги, перевяза…ые крест-накрест, нетопле…ые помещения, газирова…ая вода, заброше…ая нехоже…ая дорога, пече…ый в золе картофель, свежемороже…ое мясо, тка…ый золотом плащ, моче…ые яблоки, нетопле…ая печь, топле…ое молоко, незатополе…ая печь, ране…ый боец, асфальтирова…ая дорога, ворова…ые вещи, кале…ый штык, невоспита…ый ребенок, пуга…ая ворона, броше…ый камень.

Проверь!  К лючи заброше н ы, нагруже нн ые баржи; груже нн ая кирпичом машина; беле н ая хата, свитер; связа нн ый из чистой шерсти; гаше н ая известь, домотка н ая скатерть, жаре нн ый на топле н ом масле картофель, кова н ый сундук, немоще н ые дороги, перевяза нн ые крест-накрест, нетопле н ые помещения, газирова нн ая вода, заброше нн ая нехоже н ая дорога, пече нн ый в золе картофель, свежемороже н ое мясо, тка нн ый золотом плащ, моче н ые яблоки, нетопле н ая печь, топле н ое молоко, незатопле нн ая печь, ране н ый боец, асфальтирова нн ая дорога, ворова н ые вещи, кале н ый штык, невоспита нн ый ребенок, пуга н ая ворона, броше нн ый камень.

Проверь!

К лючи заброше н ы, нагруже нн ые баржи; груже нн ая кирпичом машина; беле н ая хата, свитер; связа нн ый из чистой шерсти; гаше н ая известь, домотка н ая скатерть, жаре нн ый на топле н ом масле картофель, кова н ый сундук, немоще н ые дороги, перевяза нн ые крест-накрест, нетопле н ые помещения, газирова нн ая вода, заброше нн ая нехоже н ая дорога, пече нн ый в золе картофель, свежемороже н ое мясо, тка нн ый золотом плащ, моче н ые яблоки, нетопле н ая печь, топле н ое молоко, незатопле нн ая печь, ране н ый боец, асфальтирова нн ая дорога, ворова н ые вещи, кале н ый штык, невоспита нн ый ребенок, пуга н ая ворона, броше нн ый камень.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над ошибками при подготовке к ЕНТ по русскому языку

Автор: Журтбаева Гульмира Тураровна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Городской семинар учителей русского языка. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ."
    ["seo_title"] => string(137) "gorodskoisieminaruchitielieirusskoghoiazykatiekstieghostroieniievidyieghoprieobrazovaniiaiosnovnyiepriznakipodghotovkauchashchikhsiakient"
    ["file_id"] => string(6) "315651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937272"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства