kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калинкинская основная общеобразовательная школа»






Согласовано

с заместителем

директора по УВР

31.08.2019 г

О.В.Беккер


_________________



Утверждено

приказом №

от 02. 09. 2019г

директор

Л.В.Дроздова


_________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Русский язык»


5 - 9 классы





Составители:

Дроздова Людмила Валериевна,

Казакова Анастасия Олеговна,

учителя русского языка и литературы.







Калинкино 2019



Содержание



Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………..4


Содержание учебного предмета…………………………………………………..11


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы……………………………………………13








































Рабочая программа по русскому языку 5-9 классов составлена

  • на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»;

  • с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Калинкинская ООШ»;

  • с использованием авторской программы к используемому УМК (Русский язык: программы: 5–9 классы / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. — М.: Просвещение, 2012. — 176 с.).


На основании учебного плана МБОУ «Калинкинская ООШ» и в соответствии с уставом данного учреждения (34 учебных недели) на изучение русского языка в 5 классе отводится по 4 часа в неделю, в 6 классе отводится по 5 часов в неделю, в 7 классе отводится по 4 часа в неделю, всего 442 часа.

Учебники:

  1. Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. — М.: Просвещение, 2012.

  2. Русский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. — М.: Просвещение, 2016.

  3. Русский язык: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. — М.: Просвещение, 2017.












Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;

характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;

распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте;

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.











































Содержание учебного предмета


Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная

и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной

речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения.

Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности.

Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста

в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией

речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами

работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

(подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также

устных диалогических высказываний разной коммуникативной

направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор

и систематизация материала на определённую тему; поиск,

анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.


Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.


Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J’].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в CMC-сообщениях.


Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная

пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка.

Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место

причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению. Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи. Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.

Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений. Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение,

вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения

с различными видами связи. Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и

предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при

выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.









Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


5 класс


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Раздел 1

Язык и общение

3

1

Язык и человек

1

2

Общение устное и письменное

1

3

Читаем учебник. Слушаем на уроке. Стили речи

1

Раздел 2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

23

4

Звуки и буквы. Произношение и

Правописание

1

5

Орфограмма

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

9

Буквы и, у, а после шипящих

1

10

Разделительные ъ и ь

1

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

12

Что мы знаем о тексте

1

13

Р/Р Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70)

2

14

Части речи

1

15

Глагол

1

16

-Тся и -ться в глаголах

1

17

Тема текста

1

18

Личные окончания глаголов

1

19

Имя существительное

1

20

Имя прилагательное

1

21

Р/Р Обучающее сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Летом»

2

22

Местоимение

1

23

Основная мысль текста

1

24

Контрольный диктант

1

Раздел 3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

26

25

Синтаксис. Пунктуация

1

26

Словосочетание. Разбор словосочетания

1

27

Р/Р Сжатое изложение

2

28

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

2

29

Виды предложений по интонации

1

30

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

31

Сказуемое

1

32

Тире между подлежащим и сказуемым

1

33

Нераспространённые и распространённые предложения

1

34

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

35

Определение

1

36

Обстоятельство

1

37

Предложения с однородными членами

1

38

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

39

Предложения с обращениями

1

40

Письмо

1

41

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

2

42

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения

2

43

Прямая речь

1

44

Диалог

1

45

Повторение

1

46

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Раздел 4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи

13

47

Фонетика. Гласные звуки

1

48

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

1

49

Согласные твёрдые и мягкие. Согласные звонкие и глухие

1

50

Повествование. Графика. Алфавит

2

51

Р/Р Описание предмета. Сочинение-описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

2

52

Обозначение мягкости согласных

с помощью мягкого знака

1

53

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

54

Орфоэпия

1

55

Фонетический разбор слова

1

56

Повторение

1

57

Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

Раздел 5

Лексика. Культура речи

10

58

Слово и его лексическое значение

1

59

Однозначные и многозначные слова

1

60

Прямое и переносное значение слов

1

61

Омонимы

1

62

Синонимы

1

63

Р/Р Контрольное сочинение- описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь

2

64

Антонимы

1

65

Р/Р Подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

2

Раздел 6

Морфемика. Орфография. Культура речи

16

66

Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

67

Окончание. Основа слова

1

68

Корень слова

1

69

Рассуждение

1

70

Суффикс

1

71

Приставка

1

72

Чередование звуков. Беглые гласные

1

73

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

1

74

Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок

2

75

Буквы а — о в корне - лаг- — -лож-

1

76

Буквы а — о в корне -раст- — -рос-

1

77

Буквы ё — о после шипящих в корне

1

78

Буквы и — ы после ц

1

79

Повторение

1

80

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

1

Раздел 7

Морфология. Орфография. Культура речи


Имя существительное

17

81

Имя существительное как часть речи

1

82

Р/Р Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

2

83

Доказательства в рассуждении

1

84

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

85

Имена существительные собственные и нарицательные

1

86

Род имён существительных

1

87

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

88

Р/Р Сжатое изложение (упр. 513)

1

89

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

90

Три склонения имён существительных

1

91

Падеж имён существительных

1

92

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

93

Множественное число имён существительных

1

94

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

95

Морфологический разбор имени существительного

1

96

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное

6

97

Имя прилагательное как часть речи

1

98

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

99

Описание животного

1

100

Прилагательные полные и краткие

1

101

Морфологический разбор имени прилагательного

1

102

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

Глагол

16

103

Глагол как часть речи

1

104

Не с глаголами

1

105

Рассказ

1

106

Неопределённая форма глагола

1

107

Правописание -тся и –ться в глаголах

1

108

Виды глагола

1

109

Буквы е — и в корнях с чередованием

1

110

Невыдуманный рассказ (о себе)

1

111

Время глагола. Прошедшее время

1

112

Настоящее время

1

113

Будущее время

1

114

Спряжение глаголов

1

115

Морфологический разбор глагола

1

116

Мягкий знак после шипящих

в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

117

Употребление времён

1

118

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

Раздел 8

Повторение и систематизация изученного

6

119

Разделы науки о языке

1

120

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

121

Орфограммы в окончаниях слов

1

122

Употребление букв ъ и ь

1

123

Знаки препинания в простом и

сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1

124

Итоговый контрольный диктант

1

Итого

136




6 класс


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Раздел 1

Язык. Речь. Общение

3

1

Русский язык — один из развитых языков мира

1

2

Язык, речь, общение

1

3

Р/Р Ситуация общения

1

Раздел 2

Повторение изученного в 5 классе

10

4

Фонетика. Орфоэпия

1

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

6

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

1

7

Р/Р Сочинение на тему «Интересная встреча»

2

8

Словосочетание. Простое предложение. Знаки

Препинания

1

9

Сложное предложение. Запятые

в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

1

10

Прямая речь. Диалог

1

11

Р/Р Составление диалога на тему по выбору.

2

Раздел 3

Текст

5

12

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

13

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста

1

14

Р/Р Составление продолжения текста по данному началу

1

15

Р/Р Сочинение-рассказ

1

16

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

1

Раздел 4

Лексика. Культура речи

12

17

Слово и его лексическое значение

1

18

Р/ Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

2

19

Общеупотребительные слова

1

20

Профессионализмы

1

21

Диалектизмы

1

22

Р/Р Сжатое изложение

1

23

Исконно русские и заимствованные слова

1

24

Новые слова (неологизмы)

1

25

Устаревшие слова

1

26

Словари

1

27

Контрольный диктант

1

Раздел 5

Фразеология. Культура речи

3

28

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

1

29

Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор)

1

30

Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология»

1

Раздел 6

Словообразование. Орфография. Культура речи

22

31

Морфемика и словообразование

1

32

Р/Р Описание помещения

2

33

Основные способы образования

слов в русском языке

2

34

Этимология слов

1

35

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

36

Буквы а и о в корне -кас- —-кос-

2

37

Буквы а и о в корне -гар- — -гор

1

38

Буквы а и о в корне -зар- — -зор

1

39

Буквы ы и и после приставок

3

40

Гласные в приставках пре- и –при

2

41

Соединительные о и е в сложных словах

1

42

Сложносокращённые слова

1

43

Р/Р Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

2

44

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

45

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Раздел 7

Морфология. Орфография. Культура речи


Имя существительное

17

46

Имя существительное как часть речи

1

47

Р/Р Составление письма другу

1

48

Разносклоняемые имена существительные

1

49

Р/Р Составление устного публичного выступления о происхождении имён

1

50

Несклоняемые имена существительные

1

51

Род несклоняемых имён существительных

1

52

Имена существительные общего рода

1

53

Морфологический разбор имени

Существительного

1

54

Р/Р Сочинение-описание по личным впечатлениям

1

55

Не с существительными

1

56

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик)

2

57

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

2

58

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

2

59

Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное»

1

Имя прилагательное

25

60

Имя прилагательное как часть речи

1

61

Р/Р Описание природы

1

62

Степени сравнения имён прилагательных

3

63

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

64

Относительные прилагательные

1

65

Р/Р Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

2

66

Притяжательные прилагательные

1

67

Морфологический разбор имени прилагательного

1

68

Не с прилагательными

2

69

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

70

Р/Р Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»)

2

71

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

72

Контрольный словарный диктант

1

73

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- — -ск

1

74

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

75

Повторение

1

76

Контрольный тест «Имя прилагательное»

1

77

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

78

Р/Р Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла

1

Имя числительное

18

79

Имя числительное как часть речи

2

80

Простые и составные числительные

1

81

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

82

Порядковые числительные

2

83

Разряды количественных числительных

1

84

Числительные, обозначающие целые числа

3

85

Дробные числительные

1

86

Р/Р Составление юмористического рассказа по рисунку

1

87

Собирательные числительные

1

88

Морфологический разбор имени числительного

1

89

Повторение

1

90

Контрольный тест «Имя числительное»

1

91

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

92

Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1

Местоимение

21

93

Местоимение как часть речи

1

94

Личные местоимения

1

95

Возвратное местоимение себя

1

96

Р/Р Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

1

97

Вопросительные и относительные местоимения

2

98

Неопределённые местоимения

2

99

Отрицательные местоимения

2

100

Притяжательные местоимения

1

101

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1

102

Указательные местоимения

1

103

Определительные местоимения

2

104

Местоимения и другие части речи

1

105

Морфологический разбор местоимения

1

106

Р/Р Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

2

107

Повторение

1

108

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Глагол

27

109

Глагол как часть речи

1

110

Р/Р Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста

2

111

Разноспрягаемые глаголы

2

112

Глаголы переходные и непереходные

2

113

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

114

Р/Р Контрольное сжатое изложение

1

115

Условное наклонение

2

116

Повелительное наклонение

3

117

Р/Р Рассказ по сюжетным рисункам

1

118

Употребление наклонений

2

119

Контрольный словарный диктант

1

120

Безличные глаголы

2

121

Морфологический разбор глагола

1

122

Р/Р Рассказ на основе услышанного

1

123

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

124

Повторение изученного в разделе «Глагол». Контрольный тест «Глагол»

1

125

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Раздел 8

Повторение и систематизация изученного в 5—6 классах. Культура речи

7

126

Разделы науки о языке. Орфография

1

127

Пунктуация

1

128

Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору

1

129

Лексика и фразеология

1

130

Словообразование. Морфология

1

131

Синтаксис

1

132

Итоговый контрольный диктант

1

Итого:

170




7 класс


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Раздел 1

Повторение изученного в 5-6 классах

14

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

4

Лексика и фразеология

1

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов

1

6

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор

2

7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

8

Контрольный диктант

1

9

Текст. Диалог

1

10

Виды диалогов

1

11

Р/Р Стили литературного языка

1

12

Публицистический стиль

1

13

Р/Р Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

2

Раздел 2

Морфология. Орфография. Культура речи


Причастие

22

14

Причастие как часть речи

1

15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

16

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

17

Р/Р Описание внешности человека

2

18

Действительные и страдательные причастия

1

19

Краткие и полные страдательные причастия

1

20

Действительные причастия настоящего времени

1

21

Действительные причастия прошедшего времени

1

22

Страдательные причастия настоящего времени

1

23

Страдательные причастия прошедшего времени

1

24

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

2

25

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

2

26

Р/Р Учимся писать изложение

2

27

Морфологический разбор причастия

1

28

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

29

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

30

Повторение

1

31

Контрольный диктант

1

Деепричастие

12

32

Деепричастие как часть речи

1

33

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

2

34

Р/Р Описание действий как вид текста

2

35

Раздельное написание не с деепричастиями

1

36

Деепричастия несовершенного вида

1

37

Деепричастия совершенного вида

1

38

Р/Р Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь»

2

39

Морфологический разбор деепричастия

1

40

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1

Наречие

15

41

Наречие как часть речи

1

42

Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий

1

43

Морфологический разбор наречия

1

44

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е

1

45

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий

1

46

Одна и две буквы н в наречиях на о и е

1

47

Р/Р Описание действий

2

48

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

49

Буквы о и а на конце наречий

1

50

Дефис между частями слова в наречиях

1

51

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

1

52

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

53

Повторение

1

54

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Категория состояния

3

55

Категория состояния как часть речи

1

56

Морфологический разбор категории состояния

1

57

Р/Р Учебно-научная речь. Сочинение на лингвистическую тему

1

Раздел 3

Служебные части речи

1

58

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог

13

59

Предлог как часть речи

1

60

Р/Р Изложение с элементами сочинения

2

61

Употребление предлогов

1

62

Производные и непроизводные предлоги

1

63

Простые и составные предлоги

1

64

Морфологический разбор предлога

1

65

Р/Р Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

2

66

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

67

Свободный диктант

1

68

Повторение

1

69

Практическая работа по теме «Предлоги»

1

Союз

15

70

Союз как часть речи

1

71

Простые и составные союзы

1

72

Союзы сочинительные и подчинительные

1

73

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

74

Сочинительные союзы

2

75

Подчинительные союзы

2

76

Морфологический разбор союза

1

77

Р/Р Классное сочинение-рассуждение «Книга - наш друг и советчик»

2

78

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

2

79

Повторение сведений о предлогах и союзах

1

80

Контрольный диктант

1

Частица

19

81

Частица как часть речи

1

82

Разряды частиц. Формообразующие частицы

2

83

Р/Р Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья"

2

84

Смысловые частицы

1

85

Раздельное и дефисное написание частиц

2

86

Морфологический разбор частицы

1

87

Отрицательные частицы не и ни

2

88

Различение частицы не и приставки не

2

89

Р/Р Контрольное сочинение-рассказ по предложенным темам

2

90

Частица ни, приставка ни, союз ни — ни

1

91

Повторение

1

92

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1

93

Контрольный диктант

1

Междометие

4

94

Междометие как часть речи

1

95

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

96

Контрольное изложение

2

Раздел 4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

17

97

Текст. Стили речи

1

98

Р/Р Сочинение

2

99

Фонетика. Графика

1

100

Лексика. Фразеология

2

101

Морфемика. Словообразование

1

102

Морфология

3

103

Орфорафия

2

104

Синтаксис

2

105

Пунктуация

1


Итоговая контрольная работа

2

Итого:

136













28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Маленьких Анастасия Олеговна

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства