kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектное обучение на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект – это совместная работа учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектное обучение на уроках русского языка»

Проектное обучение на  уроках русского языка и литературы как процесс развития познавательного интереса студентов    Выполнила Крысанова Надежда Александровна преподаватель русского языка и литературы КГА ПОУ «ВСК»

Проектное обучение на уроках русского языка и литературы как процесс развития познавательного интереса студентов

Выполнила Крысанова Надежда Александровна

преподаватель русского языка и литературы

КГА ПОУ «ВСК»

Проектное обучение

Проектное обучение

  • слово "проект" заимствовано из латыни
  • причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Алгоритм проектирования как метода образовательной деятельности таков: «замысел - реализация – рефлексия»
Проектное обучение Основоположники: американский философ и педагог Джон Дьюи  и его ученик Уильям Херд Килпатрик  Время: начало XX века

Проектное обучение

Основоположники:

американский философ и педагог

Джон Дьюи

и его ученик Уильям Херд Килпатрик

Время:

начало XX века

Проектное обучение  Проект –  это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектное обучение

Проект

это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектное обучение

Проектное обучение

  • Учебный проект – это совместная работа учебно-познавательная , творческая или игровая деятельность студентов, партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы , способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта.
Цели введения  метода проектов  1. Показать умения отдельного студента или или группы студентов использовать приобретенный в школе исследовательский опыт. 2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем. 3. Продемонстрировать уровень обученности по данному предмету. 4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.

Цели введения метода проектов

1. Показать умения отдельного студента или или группы студентов использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

3. Продемонстрировать уровень обученности по данному предмету.

4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.

Условия организации работы

Условия организации работы

  • Тематика может быть связана как с профилем обучения студентов, так и выходить за его рамки. Проблема, предлагаемая студентам, формулируется так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех студентов группы, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки
  • Тематика может быть связана как с профилем обучения студентов, так и выходить за его рамки.
  • Проблема, предлагаемая студентам, формулируется так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
  • Необходимо вовлечь в работу всех студентов группы, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки
Отличительные черты В проектной методике используются все лучшие идеи , выработанные традиционной и современной методикой преподавания. К ним относятся:

Отличительные черты

  • В проектной методике используются все лучшие идеи , выработанные традиционной и современной методикой преподавания.

К ним относятся:

Отличительные черты

Отличительные черты

  • Разнообразие , как необходимая черта любого хорошего обучения, способствует поддержанию интереса к учебе – это и разнообразие тем , и разнообразие форм учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая работа, работа в командах).
Отличительные черты Проблемность   Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля. Нужен широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентированных на решение проблем.

Отличительные черты

  • Проблемность

Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля. Нужен широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентированных на решение проблем.

Отличительные черты Студент учится с удовольствием  Подросток учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость.

Отличительные черты

  • Студент учится с удовольствием

Подросток учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость.

Отличительные черты Эгофактор Возможность говорить о том, о чем студенты думают, о своих планах.  При организации общения лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрагивают интересы студентов, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход.

Отличительные черты

  • Эгофактор

Возможность говорить о том, о чем студенты думают, о своих планах.

При организации общения лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрагивают интересы студентов, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход.

Проектное обучение

Проектное обучение

  • Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.
  • Проект осуществляется по определенной схеме :
Этапы работы 1. Подготовка к проекту  Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий :

Этапы работы

  • 1. Подготовка к проекту

Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий :

  • предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого студента; выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить студентам идею, обсудить ее со студентами.
  • предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого студента;
  • выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить студентам идею, обсудить ее со студентами.
Этапы работы 2. Организация участников проекта  Сначала формируются группы студентов , где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности студентов к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются студенты разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

Этапы работы

  • 2. Организация участников проекта

Сначала формируются группы студентов , где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности студентов к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются студенты разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

Этапы работы 3. Выполнение проекта  Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации и ее документированием , выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины, слайды и др.). Главное – не подавлять инициативу подростков, с уважением относиться к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Этапы работы

  • 3. Выполнение проекта

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации и ее документированием , выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины, слайды и др.). Главное – не подавлять инициативу подростков, с уважением относиться к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Этапы работы

Этапы работы

  • 4. Презентация проекта
  • Весь отработанный, оформленный материал надо представить группе, защитить свой проект.
  • Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж; могут быть представлены в виде слайдов, презентаций, веб-сайтов.
  • Группы могут соревноваться друг с другом.
Этапы работы

Этапы работы

  • 5. Подведение итогов проектной работы
  • рефлексия: преподаватель оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью студентов, учитывает их оценки, а студенты оценивают себя и своих товарищей
  • намечаются перспективы исследования
Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация студента будет в себя включать следующее:

Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация студента будет в себя включать следующее:

  • Название презентации (в рамках основополагающего вопроса) индивидуального исследования студента (или группы студентов): ______________________________________________________
  • Имя и фамилия автора (авторов) презентации: ______________________________________________________
  • Краткое описание целей и задач исследования, которые решает конкретный участник (группа студентов) в рамках проекта: ______________________________________________________
  • Гипотеза, которая была положена в начало самостоятельного исследования: _________________________________________
  • Цитата по теме исследования: ______ ________________________
  • Основные результаты, полученные данным участником (группы студентов) в итоге работы в проекте: ______________________
Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация студента будет в себя включать следующее:

Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация студента будет в себя включать следующее:

  • Анализ или оценка:__ _____________________________________
  • Интерпретация: ___________________________________________ ____________
  • Сравнение/противопоставление: __ ________________________________ _____________________
  • Развитие: ________________________________________________ _______
  • Ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании, и описание необходимых для самостоятельного исследования студента (группы студентов) веб-сайтов: ________________________________________________________
  • Список использованной литературы:___________________________________________ ________
  • Другое: ______________________________
Литература   1. Intel © «Обучение для будущего» 2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. М., 2000, №9 3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 2002 4. Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе. – СПб.: Каро, 2005. 5. Полат Е.С. Метод проектов. – М., 2001 6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2003. 7. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). – Тамбов: ТОИПКРО, 2005. 8. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы // Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образования . М., 2003

Литература

1. Intel © «Обучение для будущего»

2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология:

развитие мотивации // Народное образование. М., 2000, №9

3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 2002

4. Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе. – СПб.: Каро, 2005.

5. Полат Е.С. Метод проектов. – М., 2001

6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2003.

7. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

8. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы // Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образования . М., 2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектное обучение на уроках русского языка

Автор: Крысанова Надежда Александровна

Дата: 22.09.2022

Номер свидетельства: 613529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование метода проектной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(113) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "123106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414416109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методические рекомендации по теме: "Организация исследовательской деятельности на уроках  русского языка в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "243801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445802915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства