Учебный проект – это совместная работа учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектное обучение на уроках русского языка»
Проектное обучение науроках русского языка и литературы как процесс развития познавательного интереса студентов
Выполнила Крысанова Надежда Александровна
преподаватель русского языка и литературы
КГА ПОУ «ВСК»
Проектное обучение
слово "проект" заимствовано из латыни
причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Алгоритм проектирования как метода образовательной деятельности таков: «замысел - реализация – рефлексия»
Проектное обучение
Основоположники:
американский философ и педагог
Джон Дьюи
и его ученик Уильям Херд Килпатрик
Время:
начало XX века
Проектное обучение
Проект –
это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектное обучение
Учебный проект – это совместная работа учебно-познавательная , творческая или игровая деятельность студентов, партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы , способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта.
Цели введенияметода проектов
1. Показать умения отдельного студента или или группы студентов использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности по данному предмету.
4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.
Условия организации работы
Тематика может быть связана как с профилем обучения студентов, так и выходить за его рамки. Проблема, предлагаемая студентам, формулируется так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех студентов группы, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки
Тематика может быть связана как с профилем обучения студентов, так и выходить за его рамки.
Проблема, предлагаемая студентам, формулируется так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
Необходимо вовлечь в работу всех студентов группы, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки
Отличительные черты
В проектной методике используются все лучшие идеи , выработанные традиционной и современной методикой преподавания.
К ним относятся:
Отличительные черты
Разнообразие , как необходимая черта любого хорошего обучения, способствует поддержанию интереса к учебе – это и разнообразие тем , и разнообразие форм учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая работа, работа в командах).
Отличительные черты
Проблемность
Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля. Нужен широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентированных на решение проблем.
Отличительные черты
Студент учится с удовольствием
Подросток учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость.
Отличительные черты
Эгофактор
Возможность говорить о том, о чем студенты думают, о своих планах.
При организации общения лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрагивают интересы студентов, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход.
Проектное обучение
Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.
Проект осуществляется по определеннойсхеме:
Этапы работы
1. Подготовка к проекту
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий :
предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого студента; выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить студентам идею, обсудить ее со студентами.
предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого студента;
выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить студентам идею, обсудить ее со студентами.
Этапы работы
2. Организация участников проекта
Сначала формируются группы студентов , где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности студентов к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются студенты разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
Этапы работы
3. Выполнение проекта
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации и ее документированием , выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины, слайды и др.). Главное – не подавлять инициативу подростков, с уважением относиться к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
Этапы работы
4. Презентация проекта
Весь отработанный, оформленный материал надо представить группе, защитить свой проект.
Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж; могут быть представлены в виде слайдов, презентаций, веб-сайтов.
Группы могут соревноваться друг с другом.
Этапы работы
5. Подведение итогов проектной работы
рефлексия: преподаватель оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью студентов, учитывает их оценки, а студенты оценивают себя и своих товарищей
намечаются перспективы исследования
Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация студента будет в себя включать следующее:
Название презентации (в рамках основополагающего вопроса) индивидуального исследования студента (или группы студентов): ______________________________________________________
Имя и фамилия автора (авторов) презентации: ______________________________________________________
Краткое описание целей и задач исследования, которые решает конкретный участник (группа студентов) в рамках проекта: ______________________________________________________
Гипотеза, которая была положена в начало самостоятельного исследования: _________________________________________
Цитата по теме исследования: ______ ________________________
Основные результаты, полученные данным участником (группы студентов) в итоге работы в проекте: ______________________
Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация студента будет в себя включать следующее:
Анализ или оценка:__ _____________________________________
Ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании, и описание необходимых для самостоятельного исследования студента (группы студентов) веб-сайтов: ________________________________________________________
Список использованной литературы:___________________________________________ ________
2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология:
развитие мотивации // Народное образование. М., 2000, №9
3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 2002
4. Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе. – СПб.: Каро, 2005.
5. Полат Е.С. Метод проектов. – М., 2001
6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2003.
7. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
8. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы // Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образования . М., 2003