kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приставки раз-, рас-, с-.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт может представлять интерес для учителей русского языка, а также для тех учителей-предметников, кто стремится к самостоятельному моделированию и конструированию информационно-образовательной среды, в том числе и с помощью игровых технологий.

В настоящее время в теории и практике преподавания русского языка в школе появляются новые подходы. Одним из таких подходов является – коммуникативно–деятельностный по форме организации, а по содержанию обучения – герменевтическим.

Роль суффиксов и приставок в русском языке

Роль морфем в русском языке очень велика, ведь именно с помощью них образовываются новые слова и формы слова. Морфемный способ – это способ образования слов с помощью морфем. Морфема – значимая часть слова, которая служит для образования ряда слов и форм (корень, суффикс или приставка). Если морфема участвует в образовании нового слова, она называется словообразовательной. Если морфема служит для образования форм слова, то она является формообразующей.

Суффикс – значимая часть слова, служащая для образования новых слов.1
В грамматике суффикс - это морфема, находящаяся между корнем и окончанием. Суффикс бывает словообразовательным (например, чит-а-ю, стрел-к-а, гром-к-ий) и словоизменительный (формообразующий) (например, чита-л-а, чита-ющ-ий, скор-ее). 2
Суффикс - (лат. suffixus - прикрепленный), разновидность аффикса, морфема, следующая за корнем (в русском языке "дом-ик") или основой (в русском языке "широт-н-ый") и предшествующая окончанию.

Префикс не меняет части речи производящего слова, производное всегда относится к той же части речи, что и производящее. Связано это с позицией, которую занимает префикс, он находится перед основой, благодаря этому не влияет не конец слова.
Приставка присоединяется не к основе, а ко всему слову.

По своему происхождению приставки могут быть как исконно русскими, так и иноязычными. Иноязычных приставок вошедших в русский язык вместе с заимствованными словами немного. Эти приставки не играют заметной роли среди морфем современного русского языка. Основную массу приставок составляют исконно русские. В своем большинстве приставки по своему происхождению – слова ( прежде всего предлоги и частицы ), ставшие морфемами.
Большая часть приставок произошла от предлогов. Почти каждой приставке есть соответствие среди предлогов. В большинстве своем приставки выражают пространственно-временное значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приставка раз, рас, с открытый урок»

Тема урока: Приставки раз-, рас-, с-.


Цели: 1.научить учащихся различать приставки раз-, рас-, с-, знать

их правописание

2.Развивать письменную грамотность учащихся, память,

внимание

3.Воспитывать самостоятельность учащихся

любознательность, интерес к предмету


Оборудование: интерактивная доска, плакаты, слайды, оценочный лист, тетради.


Тип урока: комбинированный


Методы: вопросы-ответы, ролевая игра, объяснение, практический, работа в группах


Ход урока


1 Организационный момент


2 Опрос домашнего задания


3 Ролевая игра « В мире сказок »


4 Игра « Аукцион »

С каждой группы по 2 участника в парах рассказывают правила пройденных тем


5 Объявление темы, целей урока


6 Новая тема














Тема урока: Приставки раз-, рас-, с-.


Цели урока:


  1. Научить учащихся различать приставки раз-, рас-, с-,

знать их правописание

  1. Развивать письменную грамотность учащихся, память, внимание.

  2. Воспитывать самостоятельность учащихся и интерес к предмету


Оборудование: интерактивная доска, плакаты, слайды, оценочный лист, тетради.


Тип урока: комбинированный


Методы: вопросы-ответы, ролевая игра, объяснение, практический, работа в группах, работа в парах.


Ход урока


1. Организационный момент

Класс делится на 4 группы выбираются консультанты, которым раздаются оценочные листы


2. Опрос домашнего задания


3. Ролевая игра « В мире сказок »

Каждая группа показывает свою любимую сказку.


4. Игра « Аукцион »

С каждой группы по 2 участника в парах рассказывают правила пройденных тем


5. Объявление темы, целей урока


6. Новая тема


В русском языке нет приставки з-.


В словах здесь, здание, здоровье, здравствуй з входит в состав корня.


Приставка раз- пишется перед звонкими согласными.


Например, раздать,разбить, разбег


Приставка рас- пишется перед глухими согласными.


Например, растаять, рассвет, рассмотреть


Приставка с- пишется перед всеми согласными.


Например, сделать, сбегать, сжечь


7. Закрепление новой темы


Упражнение 4 страница 66


Разрубить, разрешить, разбудить, расчесать, разделить, разбить,


разрезать, расколоть, раскрасить, развести, распахать,


рассердиться, рассказать, рассмотреть.


8. Словарный диктант


Развеять, рассеять, расцвести,рассыпать, расписка, рассмотреть,

раздать, сделал, разбирать,растаял.


9. Проверка словарного диктанта (на интерактивной доске выходит ответ


правильного написания словарного диктанта, учащиеся проверяют друг


друга, работа в парах )


10. Консультанты выставляют свои оценки в оценочном листе


11. Итог урока


12. Домашнее задание


Упражнение 8 страница 67



Просмотр содержимого презентации
«приставка раз, рас, с»

Тема урока:  Приставка раз-, рас-, с-

Тема урока: Приставка раз-, рас-, с-

Цели урока:  1. Научить учащихся различать приставки раз-, рас-, с-; знать их правописание.  2. Развивать письменную грамот-ность учащихся ,память, внимание.  3. Воспитывать самостоятель-ность учащихся и интерес к предмету.

Цели урока: 1. Научить учащихся различать приставки раз-, рас-, с-; знать их правописание. 2. Развивать письменную грамот-ность учащихся ,память, внимание. 3. Воспитывать самостоятель-ность учащихся и интерес к предмету.

В русском языке нет приставки  з-.   Например: В словах здесь, здание, здоровье, здравствуй входит в состав корня.

В русском языке нет приставки з-. Например: В словах здесь, здание, здоровье, здравствуй входит в состав корня.

Приставка «раз» пишется перед звонкими согласными:  б, в, г, д, ж, з.   Например:  Раздать, разбег, разбить

Приставка «раз» пишется перед звонкими согласными: б, в, г, д, ж, з. Например: Раздать, разбег, разбить

Приставка рас- пишется перед глухими согласными  п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч. Например: Расстаять, рассвет, рассмотреть, расчесать

Приставка рас- пишется перед глухими согласными п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч.

Например: Расстаять, рассвет, рассмотреть, расчесать

Приставка с- пишется  перед всеми согласными.   Например: сбегать, сделать, сжечь

Приставка с- пишется перед всеми согласными. Например: сбегать, сделать, сжечь

Словарный диктант   Развеять, рассеять, расцвести,  рассыпать, расписка, рассмотрел,  раздать, сделал, разбирать, растаял.

Словарный диктант Развеять, рассеять, расцвести, рассыпать, расписка, рассмотрел, раздать, сделал, разбирать, растаял.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приставки раз-, рас-, с-.

Автор: Садвокасова Бекзат Рамазановна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Приставки раз-, (рас-), с-."
    ["seo_title"] => string(19) "pristavki_raz_ras_s"
    ["file_id"] => string(6) "472700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528463371"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Правописание приставок рас-, раз-" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "pravopisaniie-pristavok-ras-raz-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Приставка. "
    ["seo_title"] => string(11) "pristavka-2"
    ["file_id"] => string(6) "219203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434044778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) ""Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с (раз-, рас-, из-, ис-, без-, бес-" 3 класс "XXI век""
    ["seo_title"] => string(80) "uchimsia_pisat_pristavki_okanchivaiushchiesia_na_z_s_raz_ras_iz_is_bez_bes_3_kla"
    ["file_id"] => string(6) "616456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667314586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства