kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку вводные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 11 классе на тему "Вводные слова и словосочетания", 

цели урока: сформировать у учащихся знания о вводных слова,

развивать способность находить в тексте вводные слова и словосочетания и определять их значение

воспитывать бережное отношение к слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку вводные слова»

Цели: сформировать знания о вводных словах и словосочетаниях Развивать способность анализировать, находить и выделять вводные слова в предложениях, Воспитывать любовь к родине .  Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей; В увеселительных походах Ты не топчи родных полей.

Цели: сформировать знания о вводных словах и словосочетаниях

Развивать способность анализировать, находить и выделять вводные слова в предложениях,

Воспитывать любовь к родине .

  • Ты, человек, любя природу,
  • Хоть иногда её жалей;
  • В увеселительных походах
  • Ты не топчи родных полей.

Психологический настрой:  «Подари бусинку счастья»

Психологический настрой: «Подари бусинку счастья»

Приветствую тебя пустынный уголок приют спокойствия трудов и вдохновенья! Поднявшие молот станьте на месте! Уж зачем ты алая заря просыпался? Что же моя старушка приумолкла у окна? Простимся дружно о юность лёгкая моя.

Приветствую тебя пустынный уголок приют спокойствия трудов и вдохновенья! Поднявшие молот станьте на месте! Уж зачем ты алая заря просыпался? Что же моя старушка приумолкла у окна? Простимся дружно о юность лёгкая моя.

Стратегия брейн-сторминг .   1 э т а п:    Подумайте и запишите все, что вы знаете или думаете, о вводных словах;   2 э т а п:   Обмен информацией.  

Стратегия брейн-сторминг

  • 1 э т а п:  
  • Подумайте и запишите все, что вы знаете или думаете, о вводных словах;  2 э т а п:  
  • Обмен информацией.  

Вводные слова и словосочетания  (Қыстырма сөз және сөз тіркесі) Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий передает свое отношение к содержанию высказывания: уверенность, неуверенность и др. Вводные слова, словосчетания обычно выделяются запятыми, если стоят в середине предложения, и отделяются запятой, если стоят в начале или в конце предложения.

Вводные слова и словосочетания (Қыстырма сөз және сөз тіркесі)

  • Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий передает свое отношение к содержанию высказывания: уверенность, неуверенность и др.
  • Вводные слова, словосчетания обычно выделяются запятыми, если стоят в середине предложения, и отделяются запятой, если стоят в начале или в конце предложения.

№ Значения 1 Вводные слова, словосочетания Уверенность 2 примеры Конечно, разумеется, без сомнения,безусловнр, бесспорно Неуверенность 3 Различные чувства 4 Зима, конечно, будет снежная Кажется, вероятно, возможно, может быть, по-видимому. 5 Источник высказывания К счастью, к сожалению, по-моему, как говорят Зима, кажется, будет снежная Зима, к счастью, будет снежная По словам, по мнению, по-моему, как говорят Порядок событий и связь между ними 6 По мнению старожилов, зима будет снежная Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, итак, таким образом, например Оценка способа высказывания, его уточнение Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежной Другими словами, словом, так сказать, правду сказать, как говорится Словом, стал дед Щукарь кучером.

Значения

1

Вводные слова, словосочетания

Уверенность

2

примеры

Конечно, разумеется, без сомнения,безусловнр, бесспорно

Неуверенность

3

Различные чувства

4

Зима, конечно, будет снежная

Кажется, вероятно, возможно, может быть, по-видимому.

5

Источник высказывания

К счастью, к сожалению, по-моему, как говорят

Зима, кажется, будет снежная

Зима, к счастью, будет снежная

По словам, по мнению, по-моему, как говорят

Порядок событий и связь между ними

6

По мнению старожилов, зима будет снежная

Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, итак, таким образом, например

Оценка способа высказывания, его уточнение

Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежной

Другими словами, словом, так сказать, правду сказать, как говорится

Словом, стал дед Щукарь кучером.

Прочитайте, правильно интонируя вводные слова и словосочетания. Определите их значение. К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Признаюсь, у меня самого кругом пошла голова. Все сообщения, так сказать, прекратились совершенно. Старушка, разумеется, догадалась. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично.

Прочитайте, правильно интонируя вводные слова и словосочетания. Определите их значение.

  • К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Признаюсь, у меня самого кругом пошла голова. Все сообщения, так сказать, прекратились совершенно. Старушка, разумеется, догадалась. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично.

Выпишите предложения с вводными словами, расставляя знаки препинания.Объясните свой выбор. На дворе не было видно ни зги. Видно ещё одно письмо не дошло по адресу! Поезд нёс меня к счастью. К счастью станция была недалеко. Он казалось чувствовал своё достоинство. Солнце казалось огромным раскаленным шаром. Решение арбитра было бесспорно и обоснованно. Бесспорно спорно тебе повезло.

Выпишите предложения с вводными словами, расставляя знаки препинания.Объясните свой выбор.

  • На дворе не было видно ни зги. Видно ещё одно письмо не дошло по адресу! Поезд нёс меня к счастью. К счастью станция была недалеко. Он казалось чувствовал своё достоинство. Солнце казалось огромным раскаленным шаром. Решение арбитра было бесспорно и обоснованно. Бесспорно спорно тебе повезло.

Преобразуйте предложения, вставляя вводные слова и словосочетания и запишите их, расставьте знаки препинания. Партнеры (возразить)против предложенных нами условий поставки товаров. Переговоры(произойти) в обстановке полной секретности. Мы (возразить)против ввода завода в эксплуатацию. Ссора между братьями (разрешиться)примирением . Нам удалось (попасть) на концерт популярного эстрадного певца, лауреата многих международных конкурсов. Ему удалось(одержать) победу, несмотря на травму, полученную перед соревнованиями.

Преобразуйте предложения, вставляя вводные слова и словосочетания и запишите их, расставьте знаки препинания.

  • Партнеры (возразить)против предложенных нами условий поставки товаров.
  • Переговоры(произойти) в обстановке полной секретности.
  • Мы (возразить)против ввода завода в эксплуатацию.
  • Ссора между братьями (разрешиться)примирением .
  • Нам удалось (попасть) на концерт популярного эстрадного певца, лауреата многих международных конкурсов.
  • Ему удалось(одержать) победу, несмотря на травму, полученную перед соревнованиями.

Работа над текстом упр 235, стр 169-170 Строим ПИРАМИДУ  1. О чём.  (1 словом)  2. Особенности.  (2 словами)  3. Место и время.  ( 3 словами)  4. Главные события.  (4 словами)  5. Главные герои.  (5 словами)  6. Ваши эмоции.  (6 словами)  7. Дополнение к п. 1  (7 словами)  8. Собственное мнение о прочитанном.  (8 словами)

Работа над текстом упр 235, стр 169-170

  • Строим ПИРАМИДУ 1. О чём.  (1 словом) 2. Особенности.  (2 словами) 3. Место и время.  ( 3 словами) 4. Главные события.  (4 словами) 5. Главные герои.  (5 словами) 6. Ваши эмоции.  (6 словами) 7. Дополнение к п. 1  (7 словами) 8. Собственное мнение о прочитанном.  (8 словами)

Решаем тест

1.Вводные слова-это:

А) слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения

Б) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

С) слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения.

2. Определите тип вводного слова в предложении: Пароход отойдёт, конечно, не раньше рассвета .

А) уверенность Б) неуверенность С) различные чувства Д) порядок событий

3. Укажите разряд обособленного члена в предложении: Покраснев от стыда, он не мог вымолвить ни слова. А) дополнение Б) уточняющий член С) обстоятельство Д) определение

4.Укажите предложение, где вводное слово обозначает различные чувства:

А) К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Б) Старушка, разумеется, догадалась

С)Кажется, голова у меня закружилась Д) Словом, стал дед Щукарь кучером

5. Укажите предложение, где вводное слово обозначает неуверенность:

А) Зима, кажется, будет снежной Б) Значит, на полях будет много влаги

С) В денежном ящике кроме денег хранится деловая корреспонденция

Д) Лето, конечно, будет жарким

Проверяем тест: 1)Б 2)А 3)С 4)А 5)А

Проверяем тест:

  • 1)Б
  • 2)А
  • 3)С
  • 4)А
  • 5)А

Игра : «Лучший переводчик». Жаз шыққалы Тоқсабаның көңілі қош еді. Там үйден безіп, ауылдардың сиыр жайылмайтын, бұзау торпақ шиырламайтын қырат бетіне,құйқалы бурыл бетегелі өртеңге көне киіз үйін тіктірген. Соңғы жылдары, анау бір заманда айналдырып кеткен тыма, баспа, құяң, шойырылма сияқты мазасыз, қадірсіз сырқаттардан мүлде дерлік айыққан. Тек анда санда басы ауырып,жүрегі алқынатын. Оған мән берген емес. Елудің ішінде кәрілікті мойындап еді, қазір алпыстың тоғызында. Тың, ширақ. Алда талай ғұмыр бар сияқты. Көрер қызығы да алда тұрғаны күмәнсіз. Өзінің он жетідегі өресіне Нәрік он төртінде жетті. Енді бір екі жылда, жоқ, үш жылда, жалпы білім беретін орта мектепті бітірер кезде домбыраның жоғары дәрежелі академиясын да тамамдары анық. Шертісі қазірдің өзінде ғажап. Өзінің туған атасы Тоқсабаның серпіні бар. Бір ақ көргенде талайын жазбай таныған батагөй атасы Айтанның әсемдігі бар.

Игра : «Лучший переводчик».

Жаз шыққалы Тоқсабаның көңілі қош еді. Там үйден безіп, ауылдардың сиыр жайылмайтын, бұзау торпақ шиырламайтын қырат бетіне,құйқалы бурыл бетегелі өртеңге көне киіз үйін тіктірген. Соңғы жылдары, анау бір заманда айналдырып кеткен тыма, баспа, құяң, шойырылма сияқты мазасыз, қадірсіз сырқаттардан мүлде дерлік айыққан. Тек анда санда басы ауырып,жүрегі алқынатын. Оған мән берген емес. Елудің ішінде кәрілікті мойындап еді, қазір алпыстың тоғызында. Тың, ширақ. Алда талай ғұмыр бар сияқты. Көрер қызығы да алда тұрғаны күмәнсіз.

Өзінің он жетідегі өресіне Нәрік он төртінде жетті. Енді бір екі жылда, жоқ, үш жылда, жалпы білім беретін орта мектепті бітірер кезде домбыраның жоғары дәрежелі академиясын да тамамдары анық. Шертісі қазірдің өзінде ғажап. Өзінің туған атасы Тоқсабаның серпіні бар. Бір ақ көргенде талайын жазбай таныған батагөй атасы Айтанның әсемдігі бар.

Итоги урока: Что такое вводные слова? Какие значения имеют вводные слова?

Итоги урока:

  • Что такое вводные слова?
  • Какие значения имеют вводные слова?

Домашнее задание: Упр 236, стр 170. подготовьтесь к диалогу для обсуждения программы “Стратегия “ Казахстан-2050””, упр 238, стр 171, спишите, расставляя знаки препинания, в порядке увеличения числа осложняющих его членов: с одним, с двумя, и т.д.

Домашнее задание:

  • Упр 236, стр 170. подготовьтесь к диалогу для обсуждения программы “Стратегия “ Казахстан-2050””, упр 238, стр 171, спишите, расставляя знаки препинания, в порядке увеличения числа осложняющих его членов: с одним, с двумя, и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку вводные слова

Автор: Кравченко Любовь Александровна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация для урока "вводные слова" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-dlia-uroka-vvodnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "164599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422675222"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Разработа урока "Вводные слова" "
    ["seo_title"] => string(30) "razrabota-uroka-vvodnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "200709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428905936"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Знаки препинания при вводных словах "
    ["seo_title"] => string(39) "znaki-priepinaniia-pri-vvodnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "188262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426650817"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вводные слова и конструкции. Пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(51) "vvodnyie-slova-i-konstruktsii-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "145634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418969938"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Вводные слова и их роль в языке "
    ["seo_title"] => string(34) "vvodnyie-slova-i-ikh-rol-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "125817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415054220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства