kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Роль ССП в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является то,что обучающиеся должны будут в прцессе работы сделать выводы о роли ССП в речи, а именно что ССП в художественном описании, повествовании усиливают связь между картинами, фактами, чувствами, придают речи плавность, музыкальность. Союз И в ССП выражает разнообразные оттенки значений: одновременность и последовательность действий, противопоставление, причину, условие, равенство; с помощью союзов А, НО ССП могут образовывать стилистическую фигуру антитезу, что усиливает выразительность речи, представляет резкое противопоставление образов, состояний, понятий; использование в ССП многосоюзия придает предложениям особую интонацию, позволяет выделить детали, единство перечисления, показать широту описания, его “незавершенность”; одиночный союз, наоборот, показывает конечность действия, завершенность описания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Роль ССП в речи"»

Подружившись со словом, мы делаем для себя интересные открытия… Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать, Призывом стать, и отзывом, и зовом, И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят…

Подружившись со словом, мы делаем для себя интересные открытия…

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать,

Призывом стать, и отзывом, и зовом,

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят…

Тема урока: Роль сложносочиненных предложений в речи. Урок-практикум

Тема урока: Роль сложносочиненных предложений в речи.

Урок-практикум

Повторение пройденного. Признаки ССП и смысловые отношения между предикативными частями ССП.

  • предикативные части не зависят друг от друга, от одной части нельзя задать вопрос к другой, они связаны сочинительной связью;
  • хотя предикативные части самостоятельны, они составляют единое смысловое целое, одно предложение;
  • связь предикативных частей с ССП осуществляются с помощью сочинительных союзов и интонации: голос повышается в конце I части, а понижается в конце всего предложения;
  • в ССП могут быть использованы дополнительные средства связи: общий второстепенный член, общее придаточное предложение, употребление слов, требующих пояснения
  • последовательность событий (соединит. союзы )

Наступила осень, и птицы улетели.

  • одновременность протекания событий

Ласточки летали, и грачи мелькали…

  • причинно-следственные отношения

У меня заболело горло, и я не пойду гулять.

  • присоединительное значение

Все побежали, и я побежал.

  • противопоставление ( противит. союзы )
  • Он добр, но одинок.
  • чередование событий или их взаимодействие ( разделит. союзы )

То льет дождь, то солнце светит.

Для справки Сложносочиненные предложения в речи:

Для справки

Сложносочиненные предложения в речи:

    Для справки Грамматические ошибки  – ошибки в образовании слов, их форм, а также в построении словосочетаний и предложений. Материалы для работы: 1.Три простых предложения соединены одним и тем же союзом. 2.Ошибка в построении предложения. 3.Сопоставляются факты, не связанные друг с другом.

    Для справки

    • Грамматические ошибки ошибки в образовании слов, их форм, а также в построении словосочетаний и предложений.
    • Материалы для работы:

    1.Три простых предложения соединены одним и тем же союзом.

    2.Ошибка в построении предложения.

    3.Сопоставляются факты, не связанные друг с другом.

    Для справки

    Для справки

    • Стилистическая фигура – оборот речи, синтаксическое построение, усиливающее выразительность речи.
    • Антитеза – стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления образов, состояний, понятий в художественной речи. На противопоставлении (контрасте, антитезе) может быть основана и композиция литературного произведения, и раскрытие характеров героев.
    Для справки

    Для справки

    • Многосоюзие :
    • Одиночный союз
    Упражнение 1. Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами. В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал “Остров Сахалин” и “Дом с мезонином” бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома… Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов… (По рассказу К. Паустовского “Ильинский омут”)

    Упражнение 1.

    Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.

    В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал “Остров Сахалин” и “Дом с мезонином” бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…

    Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…

    (По рассказу К. Паустовского “Ильинский омут”)

    Проверь себя Далеко за лесом пряталась усадьба, чернел старый парк и стоял господский дом с террасой и венецианскими стеклами. В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал “Остров Сахалин” и “Дом с мезонином”- бесконечно грустный рассказ о любви к милой девушке Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет: она в глубине сыроватых аллей, в пустых комнатах большого дома… Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое безнадежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затряслась голова, когда ему сказали, что умер Чехов…

    Проверь себя

    Далеко за лесом пряталась усадьба, чернел старый парк и стоял господский дом с террасой и венецианскими стеклами.

    В этом доме одно лето жил Чехов и здесь он написал “Остров Сахалин” и “Дом с мезонином”- бесконечно грустный рассказ о любви к милой девушке Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет: она в глубине сыроватых аллей, в пустых комнатах большого дома…

    Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое безнадежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затряслась голова, когда ему сказали, что умер Чехов…

    Упражнение 2

    Упражнение 2

    Упражнение 3. На него об..жались и тем не менее люди больше всего нуждались именно в нравстве..ой его требовательност.. . Вода уже не казалась холодной и жаль было вылезать на берег. Оглушительно хлопнула дверь втянутая пружиной и Андрей остался один. Она н.. знала н..кого из прису..ствующих и н..кто н.. знал ее. Стоило выбрать чере..чур восторже..ое выражение и все рухнуло бы. В з..ркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака. (По Д. Гранину)

    Упражнение 3.

    На него об..жались и тем не менее люди больше всего нуждались именно в нравстве..ой его требовательност.. .

    Вода уже не казалась холодной и жаль было вылезать на берег.

    Оглушительно хлопнула дверь втянутая пружиной и Андрей остался один.

    Она н.. знала н..кого из прису..ствующих и н..кто н.. знал ее.

    Стоило выбрать чере..чур восторже..ое выражение и все рухнуло бы.

    В з..ркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака. (По Д. Гранину)

    На него обижались, и ,тем не менее, люди больше всего нуждались именно в нравственной его требовательности. Вода уже не казалась холодной, и жаль было вылезать на берег. Оглушительно хлопнула дверь, втянутая пружиной, и Андрей остался один. Она не знала никого из присутствующих, и никто не знал ее. Стоило выбрать чересчур восторженное выражение, и все рухнуло бы. В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака. (По Д. Гранину)

    На него обижались, и ,тем не менее, люди больше всего нуждались именно в нравственной его требовательности.

    Вода уже не казалась холодной, и жаль было вылезать на берег.

    Оглушительно хлопнула дверь, втянутая пружиной, и Андрей остался один.

    Она не знала никого из присутствующих, и никто не знал ее.

    Стоило выбрать чересчур восторженное выражение, и все рухнуло бы.

    В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака. (По Д. Гранину)

    Упражнение 4. Солнце скрылось за пр..тихший сад покинуло пустую гости..ую где оно радос..но бл..стало весь день а теперь только последний луч одиноко краснеет в углу на п..ркете и боже как мучительна его безмолвная печальная прелесть!.. Поз..ним вечером сад чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой а я лежал в темной комнате и все глядела на меня в окно, с высоты, какая (то) тихая звезда… (По И. Бунину “Жизнь Арсеньева”) Свободные и ловкие движения. Точный и нежный профиль… Чуть (чуть) горб..тся но это у нее прекрасно. Немножко неправильно строение рта и зубов но в ней это оч..ровательно. Но что в ней прекраснее всего это ласковость которая и..ходила из нее так же просто как свет и тепло из солнца. (А. Куприн “Сказка о затоптанном цветке”)

    Упражнение 4.

    Солнце скрылось за пр..тихший сад покинуло пустую гости..ую где оно радос..но бл..стало весь день а теперь только последний луч одиноко краснеет в углу на п..ркете и боже как мучительна его безмолвная печальная прелесть!.. Поз..ним вечером сад чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой а я лежал в темной комнате и все глядела на меня в окно, с высоты, какая (то) тихая звезда… (По И. Бунину “Жизнь Арсеньева”)

    Свободные и ловкие движения. Точный и нежный профиль… Чуть (чуть) горб..тся но это у нее прекрасно. Немножко неправильно строение рта и зубов но в ней это оч..ровательно. Но что в ней прекраснее всего это ласковость которая и..ходила из нее так же просто как свет и тепло из солнца. (А. Куприн “Сказка о затоптанном цветке”)

    Солнце скрылось за притихший сад, покинуло пустую гостиную, где оно радостно блистало весь день, а теперь только последний луч одиноко краснеет в углу на паркете, и, боже, как мучительна его безмолвная печальная прелесть!.. Поздним вечером сад чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой, а я лежал в темной комнате, и все глядела на меня в окно, с высоты, какая –то тихая звезда… (По И. Бунину “Жизнь Арсеньева”) Свободные и ловкие движения. Точный и нежный профиль… Чуть -чуть горбится, но это у нее прекрасно. Немножко неправильно строение рта и зубов, но в ней это очаровательно. Но что в ней прекраснее всего- это ласковость, которая исходила из нее так же просто, как свет и тепло из солнца. (А. Куприн “Сказка о затоптанном цветке”)

    Солнце скрылось за притихший сад, покинуло пустую гостиную, где оно радостно блистало весь день, а теперь только последний луч одиноко краснеет в углу на паркете, и, боже, как мучительна его безмолвная печальная прелесть!.. Поздним вечером сад чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой, а я лежал в темной комнате, и все глядела на меня в окно, с высоты, какая –то тихая звезда… (По И. Бунину “Жизнь Арсеньева”)

    Свободные и ловкие движения. Точный и нежный профиль… Чуть -чуть горбится, но это у нее прекрасно. Немножко неправильно строение рта и зубов, но в ней это очаровательно. Но что в ней прекраснее всего- это ласковость, которая исходила из нее так же просто, как свет и тепло из солнца. (А. Куприн “Сказка о затоптанном цветке”)

    Упражнение 5 Мы шли лесом впереди все светлело и светлело потом деревья разбежались по сторонам и нам открылось большое неправдоподобно гладкое розовое под зарей озеро. Мы вышли из деревни и пошли опушкой мимо крохотных озер мимо болот мимо наполовину съеде..ых прошлогодних стогов и лес налитой предвечерним стекля..ым светом расступался перед нами и сквозь его голые деревья сквозь напряже..ые тугие ветви далеко было видно кругом и во все стороны открывалась нам гулкая мокрая земля… (По рассказу Ю. Казакова “Долгие крики”)

    Упражнение 5

    Мы шли лесом впереди все светлело и светлело потом деревья разбежались по сторонам и нам открылось большое неправдоподобно гладкое розовое под зарей озеро.

    Мы вышли из деревни и пошли опушкой мимо крохотных озер мимо болот мимо наполовину съеде..ых прошлогодних стогов и лес налитой предвечерним стекля..ым светом расступался перед нами и сквозь его голые деревья сквозь напряже..ые тугие ветви далеко было видно кругом и во все стороны открывалась нам гулкая мокрая земля… (По рассказу Ю. Казакова “Долгие крики”)

    Мы шли лесом, впереди все светлело и светлело, потом деревья разбежались по сторонам, и нам открылось большое неправдоподобно гладкое, розовое под зарей озеро. Мы вышли из деревни и пошли опушкой мимо крохотных озер, мимо болот, мимо наполовину съеденных прошлогодних стогов, и лес, налитой предвечерним стеклянным светом, расступался перед нами, и сквозь его голые деревья, сквозь напряженные тугие ветви далеко было видно кругом, и во все стороны открывалась нам гулкая мокрая земля… (По рассказу Ю. Казакова “Долгие крики”)

    Мы шли лесом, впереди все светлело и светлело, потом деревья разбежались по сторонам, и нам открылось большое неправдоподобно гладкое, розовое под зарей озеро.

    Мы вышли из деревни и пошли опушкой мимо крохотных озер, мимо болот, мимо наполовину съеденных прошлогодних стогов, и лес, налитой предвечерним стеклянным светом, расступался перед нами, и сквозь его голые деревья, сквозь напряженные тугие ветви далеко было видно кругом, и во все стороны открывалась нам гулкая мокрая земля… (По рассказу Ю. Казакова “Долгие крики”)

    Подведение итогов.  Роль ССП в речи.

    Подведение итогов. Роль ССП в речи.

    • ССП в художественном описании, повествовании усиливают связь между картинами, фактами, чувствами, придают речи плавность, музыкальность;
    • Союз И в ССП выражает разнообразные оттенки значений: одновременность и последовательность действий, противопоставление, причину, условие, равенство;
    • с помощью союзов А, НО ССП могут образовывать стилистическую фигуру антитезу, что усиливает выразительность речи, представляет резкое противопоставление образов, состояний, понятий;
    • использование в ССП многосоюзия придает предложениям особую интонацию, позволяет выделить детали, единство перечисления, показать широту описания, его “незавершенность”; одиночный союз, наоборот, показывает конечность действия, завершенность описания.
    Домашнее задание.

    Домашнее задание.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 8 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Роль ССП в речи"

    Автор: Смагина Елена Владимировна

    Дата: 20.11.2015

    Номер свидетельства: 255837

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(163) "Среднесрочное планирование серии 4 уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы "
        ["seo_title"] => string(98) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-4-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly"
        ["file_id"] => string(6) "129523"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1415720833"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(97) "Урок по русскому языку в 10 классе "Глагол. Повторение""
        ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykuv10klassieglagholpovtorieniie"
        ["file_id"] => string(6) "262839"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1449416496"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства