kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 5 классе (ФГОС): обобщение по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке по обобщению знаний  учащихся 5 класса по теме "Глагол". Предлагаются различные виды и форм работы на уроке: в группах, в парах, индивидуальная, коллективная. Среди предлагаемых приемов "колесо понятий", "четвертый лишний", дописать стихотворение, дополнив его глаголами-исключениями. Материал подойдет к любому УМК. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку русского языка в 5 классе (ФГОС): обобщение по теме "Глагол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ К ЛЮБОМУ УМК   АВТОР:  КУЛЫГИНА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА,  УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ  МБОУ СОШ 17 П.ТЫРМА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 Тырминского сельского поселения

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ К ЛЮБОМУ УМК АВТОР: КУЛЫГИНА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ 17 П.ТЫРМА

Определите цель урока:

Определите цель урока:

  • ОБОБЩИТЬ (ЧТО?)…
  • Обобщить, систематизировать знания по теме «Глагол»
«Маршрутный лист»: через какие этапы нужно пройти?

«Маршрутный лист»: через какие этапы нужно пройти?

  • «НАСТРОЙ!» Настроиться на хорошую работу
  • Осознать, как я понял(а) предыдущий материал
  • Как я понял тему и цель урока?
  • Как я выучил теорию?
  • Проверка знания правила на практике
  • Оценка своей работы
Ответьте на вопросы теста самостоятельно (можно в парах) Подготовьтесь к общей проверке У вас 3 минуты.
  • Ответьте на вопросы теста самостоятельно (можно в парах)
  • Подготовьтесь к общей проверке
  • У вас 3 минуты.

(Ответы зачитаем хором)

Задание 2. Какая орфограмма?  Ответ начни так:  «Эти глаголы на правописание…»

Задание 2. Какая орфограмма? Ответ начни так: «Эти глаголы на правописание…»

  • вееш.., сееш.., сияеш…, читаеш..
  • (не)ломаете , (не)забываете , (не)отрываете , (не)сорите
  • Бега..т, чита..м, бор..тся, леле..т
  • Ломат?ся, резвят?ся, развивает?ся
Задание 3. «Четвертый лишний»: определите, по какому признаку один глагол «лишний» спотыкаться, беспокоиться, думать, лечиться стричь, принести, читать, двигать  видеться, держаться, гореть, подводить

Задание 3. «Четвертый лишний»: определите, по какому признаку один глагол «лишний»

  • спотыкаться, беспокоиться, думать, лечиться
  • стричь, принести, читать, двигать
  • видеться, держаться, гореть, подводить

Задание 4. СОРЕВНУЮТСЯ РЯДЫ:  Поставьте глаголы :1 ряд -в неопределённую форму 2 ряд – прош. Вр. Жен , 3 ряд- 3 –е лицо множ. Ч. наст вр

Задание 4. СОРЕВНУЮТСЯ РЯДЫ: Поставьте глаголы :1 ряд -в неопределённую форму 2 ряд – прош. Вр. Жен , 3 ряд- 3 –е лицо множ. Ч. наст вр

  • С каждого ряда по очереди выходите по одному и на доске в столбик записываете нужную форму любого глагола. Какой ряд быстрее?!
  • Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, жарю (и т.д.)
Впишите в строчки стихотворения глаголы исключения 1 и 2 спряжения  Как начнёшь ты меня ___________,  Перестану я ___________,  Перестанут уши ___________,  Ну а руки всё _____________,  На меня начнёшь __________,  Будешь мною ты ____________,  Буду всё равно _____________,  Буду от тебя ____________,  Раз ты смог меня ____________,  И тебя не буду ____________,  Лишь открыто ____________.  
  • Впишите в строчки стихотворения глаголы исключения 1 и 2 спряжения 

Как начнёшь ты меня ___________, Перестану я ___________, Перестанут уши ___________, Ну а руки всё _____________, На меня начнёшь __________, Будешь мною ты ____________, Буду всё равно _____________, Буду от тебя ____________, Раз ты смог меня ____________, И тебя не буду ____________, Лишь открыто ____________.

  •  
Проверьте!  Как начнёшь ты меня гнать ,  Перестану я дышать ,  Перестанут уши слышать ,  Ну а руки всё держать ,  На меня начнёшь смотреть ,  Будешь мною ты вертеть ,  Буду всё равно терпеть ,  Буду от тебя зависеть ,  Раз ты смог меня о бидеть ,  И тебя не буду видеть ,  Лишь открыто ненавидеть .    

Проверьте!

  • Как начнёшь ты меня гнать , Перестану я дышать , Перестанут уши слышать , Ну а руки всё держать , На меня начнёшь смотреть , Будешь мною ты вертеть , Буду всё равно терпеть , Буду от тебя зависеть , Раз ты смог меня о бидеть , И тебя не буду видеть , Лишь открыто ненавидеть .
  •  

 

Будут названы глаголы, вам нужно успеть записать, к какому спряжению они относятся. Если 1 спряжение- 1  Если 2 спряжение- 2  ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ: Ответы: 1 – 1; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 2; 7 – 1; 8 – 1; 9 – 2; 10 – 2
  • Будут названы глаголы, вам нужно успеть записать, к какому спряжению они относятся.
  • Если 1 спряжение- 1
  • Если 2 спряжение- 2
  • ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ:
  • Ответы: 1 – 1; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 2; 7 – 1; 8 – 1; 9 – 2; 10 – 2
Глагол. Проверочная работа. Глагол. Проверочная работа. Глагол. Проверочная работа. Глагол. Проверочная работа. Образуйте глаголы  повелительного наклонения мн.ч..: Отрезать - Встречайте - Увеличить - Исправить - Отправиться - Составить - Не оставить -   

Глагол. Проверочная работа.

Глагол. Проверочная работа.

Глагол. Проверочная работа.

Глагол. Проверочная работа.

Образуйте глаголы

повелительного наклонения мн.ч..:

  • Отрезать -
  • Встречайте -
  • Увеличить -
  • Исправить -
  • Отправиться -
  • Составить -
  • Не оставить -

 

Уважайте мнение каждого Распределяйте работу в группе для более быстрого её выполнения
  • Уважайте мнение каждого
  • Распределяйте работу в группе для более быстрого её выполнения
Заполните предлагаемый шаблон понятиями по теме «Глагол» Недостающие ответвления дорисуйте Создайте яркую картинку своих понятий по теме
  • Заполните предлагаемый шаблон понятиями по теме «Глагол»
  • Недостающие ответвления дорисуйте
  • Создайте яркую картинку своих понятий по теме
Е или И? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами надпишите спряжение. Обозначьте окончания. 1. Палый лист сохн..т на солнце. 2. По утрам зайцы выход..т из сырых зар..слей на сухие тр…пинки 3. Сыпл..т белый снег на ч..рную землю. 4. Позёмка замета..т сл..ды. 5. По н..чам поскрипыва..т моро..

Е или И? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами надпишите спряжение. Обозначьте окончания.

1. Палый лист сохн..т на солнце.

2. По утрам зайцы выход..т из сырых зар..слей на сухие тр…пинки

3. Сыпл..т белый снег на ч..рную землю.

4. Позёмка замета..т сл..ды.

5. По н..чам поскрипыва..т моро..

1. Что вы ожидали от урока и что получилось? 2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? 3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? 4. Была ли польза от такого рода работы? 5. В чем вы видите собственное приращение? 6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно?

1. Что вы ожидали от урока и что получилось?

2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

4. Была ли польза от такого рода работы?

5. В чем вы видите собственное приращение?

6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно?

Повторить спряжение глагола Выполнить индивидуальные задания (на карточках).
  • Повторить спряжение глагола
  • Выполнить индивидуальные задания (на карточках).
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png  http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg

http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку русского языка в 5 классе (ФГОС): обобщение по теме "Глагол"

Автор: Кулыгина Екатерина Геннадьевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русскому языку по теме «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-o-a-v-kornie-lag-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "107452"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403258117"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект-карта урока по ФГОС. Глагол. Использование глаголов "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-karta-uroka-po-fgos-glaghol-ispol-zovaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "199711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428632081"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Уроки для Машеньки"
    ["seo_title"] => string(21) "uroki-dlia-mashien-ki"
    ["file_id"] => string(6) "295251"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455795751"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по английскому языку в 6 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-6-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223488"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437740445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по английскому языку  в 6 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-6-klassie-po-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "223489"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437740821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства