Презентация к уроку русского языка "Краткие причастия"
Презентация к уроку русского языка "Краткие причастия"
Урок русского языка, 6 класс
Тема урока: Краткие страдательные причастия
Цель урока: Дать представление о полной и краткой форме причастий, о грамматических особенностях кратких причастий и их синтаксической роли.
Задачи:
- обучающие: научить различать полные и краткие причастия, определять их роль в предложении; изучить правило правописания кратких причастий; сформировать умения и навыки образования кратких причастий.
-развивающие: развитие речевых, творческих способностей учащихся на материале урока;
-воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: закрепить умения написания гласных в суффиксах и окончаниях причастий; формировать умение образовывать и правильно писать причастия в краткой форме; повторить орфографию и пунктуацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Краткие причастия"»
Краткие страдательные причастия
19.10.16
Опрос.
- Что такое причастие?
- Что такое причастный оборот?
- На какие разряды делятся причастия?
- Назовите суффиксы действительных причастий.
- Назовите суффиксы страдательных причастий
19.10.16
КРАТКИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ
1. Изменяютсяпо числам:
Дом построен. - Дома построены.
2.В ед. ч.изменяютсяпо родам:
м. р. - Дом построен.
ж. р. - Фабрика построена .
с. р. - Здание построено .
3. В предложении краткие страдательные
причастия являютсясказуемыми:
Весь урожайсобран до заморозков.
19.10.16
Диктант «Проверяю себя». ПРОСЕКА
Узкая несколько ра_ширяющ__ся на юг просека. Сгнивш__ пни, покрытые великолепным ф_рфорово(зеленым) мхом. П_средине просеки - высокий стог сена пр_крытый от дождя и ветра увя_шими березов__ ветвями.
19.10.16
Диктант «Проверяю себя». Проверка
ПРОСЕКА
Узкая,│несколько расширяющаяся на юг│просека.Сгнившиепни, │покрытые великолепным фарфорово-зеленым мхом│. Посредине просеки – высокий
стог сена, │прикрытый от дождя и ветра увядшими березовымиветвями│.
19.10.16
Работа с текстом . Выписать причастия, определить разряд, время.
Маклай раздвинул ветки и осмотрелся. Узкая тропинка привела его к песчаной площадке со стоящими на ней хижинами. Их крыши были сделаны из листьев пальмы, окна закрыты. Миклухо-Маклай заглянул в одну хижину, с трудом рассмотрел в темноте каменный очаг, помост, выложенный из бамбука, перья были связаны, ракушки разбросаны. В листве деревьев, окружавших поляну, мирно пели песни пташки.
19.10.16
3. Выборочный диктант . Выпишите в два столбика полные и краткие причастия
Берег озера был изрыт.
Зверек был напряжен и осторожен. Девочки были увлечены спектаклем.
Столетние сосны перекликались между собой свистящим шепотом.
У нас в Москве много величавых, обращающих на себя внимание построек.
19.10.16
Найдите и выпишите предложения с причастием
На полях зеленеет озимь. За холмом открылись зеленеющие луга. Зелёные ели резко выделялись среди берёз и осин.
На доске висит объявление. Рабочие читают висящую на стене газету. В хозяйственном магазине продают врезные и висячие замки.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(208) "Разработка урока русского языка в 7 классе на тему "Одна и две буквы Н в полных и кратких страдательных причастиях""
["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_v_7_klassie_na_tiemu_odna_i_dvie_bukvy_n_v_pol"
["file_id"] => string(6) "401493"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1489918739"
}
}