Моя семья
Подготовила: Изатова Айгерим
учительница русского языка
средней школы № 67
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
С. 2.1.1.1. слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя
простейшие фразы.
Г.2.3.4.1. формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
П.2.4.1.1. писать предложения по данной
иллюстрации, используя слова-описание.
Взаимное приветствие
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Дети хором:
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Разгадай ребус
Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ
Целеполагание: Сегодня мы поговорим о семье,
послушаем текст, узнаем значение новых слов, будем
составлять простые вопросы по содержанию текста.
Уровни мышления
Критерии оценивания
Понимание
- понимает текст, аудиовизуальный материал, повторяя простые фразы.
Применение знаний
- создает и пишет предложение по данной иллюстрации
- составляет простые вопросы по содержанию текста и отвечают на них
Деление на группы
1 – группа «Мама»
2 – группа «Папа»
4 – группа «Сестра»
3 – группа «Брат»
Видео - альбом "Моя семья"
- Назовите, кто изображен на картинках из альбома.
Стратегия "Одиночный пузырь"
Задание: Заполните постер Семья , используя картинку из альбома. К записанным словам подберите слова-описания. Составьте предложения.
Задание: Прослушайте текст. Определите его тему.
Отметьте незнакомые вам слова.
Это моя семья. В семье пять человек. Папа –
инженер. Он работает на заводе. Мама –
учительница. Она работает в школе. Старший
брат – студент. Он учится в городе. Младшая
сестра – школьница. Она учится в школе. Я учусь
во втором классе. Я люблю свою семью.
Словарная работа: объясняют значение новых
слов (инженер, студент).
Задание А: составьте вопросы
к тексту, используя новые слова.
Задание В: составьте уточняющие
вопросы по тексту.
Задание С: составить рассказ по
данному началу «Это моя семья.
В семье ....»
Взаимооценивание групп
За понравившиеся вопросы дети вручают друг другу смайлики.
Физминутка
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
Критерии оценивания
Дескрипторы
- понимает текст, аудиовизуальный материал, повторяя простые фразы
- определяют тему текста;
- составляет простые вопросы по содержанию текста и отвечает на них
- объясняют значение слов по тексту
- правильно формулируют вопросы к иллюстрации
- создает и пишет предложения по данной иллюстрации.
- составляют предложение по данной иллюстрации.
- отвечают на вопросы
- верно заполняют постер « Семья »
- подбирает слова-описания
-составляет предложения, используя слова-описания
Отгадывание кроссворда «Моя семья»
- Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
По вертикали:
1) Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?
2) Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)
По горизонтали:
3, 4) В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.
- О ком идет речь? (Папа, сын)
5) Самый старший мужчина в
большой семье. (Дедушка)
Рефлексия учебной деятельности
- Как вы чувствовали себя на этом уроке?
- Если вам все
понятно, то поднимите зеленую
карточку, если что-то осталось
непонятное, то поднимите желтую
карточку. А если не понятно, то
поднимите красную карточку.