kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Уточняющие члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока "Уточняющие члены предложения" 8 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Уточняющие члены предложения"»

Тема урока: Уточняющие члены предложения

Тема урока: Уточняющие члены предложения

  • Цель урока: обучение умению узнавать в тексте уточняющие члены предложения,
  • расстановки знаков препинания при уточняющих членах.
  • Задачи урока: закрепление теоретических знаний по теме; развитие творческого
  • воображения, творческих способностей при употреблении в речи синтаксических конструкций с уточняющими членами;
  • воспитание наблюдательности, бережного отношения к языку.
  • Ожидаемые результаты : Умеют узнавать в тексте уточняющие члены предложения,
  • Знают расстановку знаков препинания при уточняющих членах.
I .Организационный момент  Психологический настрой.  II. Деление на группы:   Ученики делятся на группы в зависимости от выбранного предложения.  1 группа предложения с обособленными дополнениями.  2 группа предложение с обособленными определениями. 1.Не слышно ни звука, кроме вздохов моря . 2. Сверх всяких ожиданий, весь октябрь стояла сухая и ясная погода. 3.Весь материал, включая показания свидетелей , тщательно изучается. 4.Настроение директора , сверх обыкновения , было приподнятое . 5. Всем, за исключением меня , спектакль понравился. .  1.Тополи ,  покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом  2. Бледный свет ,  похожий на чуть разбавленную синькой воду, заливал восточную часть горизонта 3 . Особенно понравились мне глаза ,  большие и грустны е  4 . А запорожцы , и пешие и конные, выступали на три дороги к трем воротам  5 . Мать , грустная и тревожная, сидела на толстом узле и молчала.

I .Организационный момент Психологический настрой. II. Деление на группы: Ученики делятся на группы в зависимости от выбранного предложения. 1 группа предложения с обособленными дополнениями. 2 группа предложение с обособленными определениями.

1.Не слышно ни звука, кроме вздохов моря . 2. Сверх всяких ожиданий, весь октябрь стояла сухая и ясная погода. 3.Весь материал, включая показания свидетелей , тщательно изучается. 4.Настроение директора , сверх обыкновения , было приподнятое . 5. Всем, за исключением меня , спектакль понравился. .

1.Тополи , покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом

2. Бледный свет , похожий на чуть разбавленную синькой воду, заливал восточную часть горизонта

3 . Особенно понравились мне глаза , большие и грустны е

4 . А запорожцы , и пешие и конные, выступали на три дороги к трем воротам

5 . Мать , грустная и тревожная, сидела на толстом узле и молчала.

Стратегия «Да или нет?»   . Стратегия « Да или нет. » 1 группа  1. Обособленные определения выражаются причастными оборотами, одиночными и однородными причастиями и прилагательными, а также оборотами, состоящими из прилагательных или существительных с зависимыми словами.  2.Приложения не особляются ,если относятся к собственному существительному .  3. Обособленные дополнения чаще всего выражаются существительными с предлогами  кроме, помимо, сверх, за исключением, включая  и др.  4.Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.  5.На письме обособленные члены выделяются запятыми.  6.Не обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.  7.Обособляются одиночные деепричастия, перешедшие в наречия образа действия.  8.Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.  9.Приложения выделяются запятыми, если относятся к нарицательному существительному и стоят после него.
  • Стратегия «Да или нет?»
  • . Стратегия « Да или нет. » 1 группа
  • 1. Обособленные определения выражаются причастными оборотами, одиночными и однородными причастиями и прилагательными, а также оборотами, состоящими из прилагательных или существительных с зависимыми словами.
  • 2.Приложения не особляются ,если относятся к собственному существительному .
  • 3. Обособленные дополнения чаще всего выражаются существительными с предлогами  кроме, помимо, сверх, за исключением, включая  и др.
  • 4.Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
  • 5.На письме обособленные члены выделяются запятыми.
  • 6.Не обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
  • 7.Обособляются одиночные деепричастия, перешедшие в наречия образа действия.
  • 8.Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.
  • 9.Приложения выделяются запятыми, если относятся к нарицательному существительному и стоят после него.
«Да или нет?»  1. Обособленные обстоятельства могут выражаться деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, а также существительными с предлогами  несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, по причине  и др. 2. Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом. 3. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. 4.На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже- тире. 5.Дополнения, выраженные существительными с производными предлогами кроме, вместо, помимо, наряду с, сверх и др. на письме не выделяются запятыми. 6.Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, не обособляются. 7.Приложения не обособляются , если относятся к личному местоимениями. 8. Не обособляются деепричастные обороты, ставшие устойчивыми словосочетаниями. 9. Обособляются согласованные определения, если стоят после определяемого слова.
  • «Да или нет?»
  • 1. Обособленные обстоятельства могут выражаться деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, а также существительными с предлогами  несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, по причине  и др.
  • 2. Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.
  • 3. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
  • 4.На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже- тире.
  • 5.Дополнения, выраженные существительными с производными предлогами кроме, вместо, помимо, наряду с, сверх и др. на письме не выделяются запятыми.
  • 6.Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, не обособляются.
  • 7.Приложения не обособляются , если относятся к личному местоимениями.
  • 8. Не обособляются деепричастные обороты, ставшие устойчивыми словосочетаниями.
  • 9. Обособляются согласованные определения, если стоят после определяемого слова.
IV. Работа по тексту

IV. Работа по тексту

  • EXPO 2017 или крупнейшая в мире международная выставка– удивительное событие в жизни нашей страны . EXPO 2017 состоится в казахстанском городе  в Астане . Астана - столиц а нашей Родины . Сейчас это город будущего а именно город мечты. Символ города — монумент Байтерек то есть дерево жизни народа .Акорда расположена на левом берегу Ишима в 300 метрах от монумента столицы Байтерек . За годы независимости Казахстана в Астане п остроено много н овостроек например современные парки и скверы красивые фонтаны и памятники.
EXPO 2017 , или крупнейшая в мире международная выставка , – удивительное событие в жизни нашей страны . EXPO 2017 состоится в казахстанском городе  , в Астане . Астана - столиц а нашей Родины . Сейчас это город будущего ,а именно, город мечты. Символ города — монумент Байтерек , то есть дерево жизни народа .Акорда расположена на левом берегу Ишима, в 300 метрах от монумента столицы Байтерек . За годы независимости Казахстана в Астане п остроено много н овостроек  , например, современные парки и скверы, красивые фонтаны и памятники.
  • EXPO 2017 , или крупнейшая в мире международная выставка , – удивительное событие в жизни нашей страны . EXPO 2017 состоится в казахстанском городе  , в Астане . Астана - столиц а нашей Родины . Сейчас это город будущего ,а именно, город мечты. Символ города — монумент Байтерек , то есть дерево жизни народа .Акорда расположена на левом берегу Ишима, в 300 метрах от монумента столицы Байтерек . За годы независимости Казахстана в Астане п остроено много н овостроек , например, современные парки и скверы, красивые фонтаны и памятники.
V. М Групповая работа.  Перепишите,  расставляя  недостающие з наки препинания. Укажите обособленные уточняющие члены препинания. Выразительно прочитайте.

V. М Групповая работа. Перепишите, расставляя недостающие з наки препинания. Укажите обособленные уточняющие члены препинания. Выразительно прочитайте.

  • 1 группа.
  • 1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией.
  • 2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.
  • 3 . Никто даже волк не мог поймать колобка.
  • 2 группа.
  • 1. Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами.
  • 2. Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюша.
  • 3 . Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам.
VI. Парная работа

VI. Парная работа

  • Из предложенных пар выберите только предложения с уточняющими  членами. Объясните постановку знаков препинания.
  • № 1 1. Здесь, среди болот, пробирается тоненький ручеек. 2. Вчера на хуторе произошло нечто странное.
  • № 2 1. Войдя в дом, Макар подошел к камину. 2. Сегодня, в восемь часов вечера, мы поедем в гости.
  • № 3 1. Нутрия, или водяная крыса, ценится своим мехом. 2. Письмо доставит мой брат или его товарищ.
  • № 4 1. Все поднялись рано, с зарей. 2. На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые  облака.
  • № 5 1. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов.
  • 2. Я ничего не слышал, кроме шума листьев.
  • № 6 1. Горы, покрытые снегом, белели среди ночи.  
  • 2. Над водой летали и кричали альбатросы, то есть морские чайки.
Разминка   VIII. Индивидуальное задание.    Прием  « Незаконченные предложения». Придумайте предложения по данному началу. Придумайте предложения по данному началу. 1) Утром, часов в семь, ... 2) Зимой, в конце декабря, ... 3) Недалеко, напротив парка, ...  4) Главный член предложения, а именно подлежащее, ... 5) Все присутствующие, в том числе и
  • Разминка VIII. Индивидуальное задание.   Прием  « Незаконченные предложения». Придумайте предложения по данному началу.
  • Придумайте предложения по данному началу.
  • 1) Утром, часов в семь, ...
  • 2) Зимой, в конце декабря, ...
  • 3) Недалеко, напротив парка, ...
  • 4) Главный член предложения, а именно подлежащее, ...
  • 5) Все присутствующие, в том числе и
Разминка «Хлопки!»

Разминка «Хлопки!»

  • Прием “ Покопаемся в памяти
VIII. Закрепление и обобщение темы.

VIII. Закрепление и обобщение темы.

  • IX. Рефлексия
IX. Домашнее задание

IX. Домашнее задание

  • 1.Выполнение упр. 261
  • 2. Написать эссе на тему «Как я провел сегодняшний день в школе»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Уточняющие члены предложения"

Автор: Елшибаева лязатромановна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация"Уточняющие члены предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_utochniaiushchie_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "482101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540481106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обособление уточняющих членов предложения. "
    ["seo_title"] => string(56) "obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426325572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426396794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426324986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация. "Обособление уточняющих членов предложения". "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426611227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства