Просмотр содержимого документа
«Презентация "Уточняющие члены предложения"»
Тема урока: Уточняющие члены предложения
Цель урока: обучение умению узнавать в тексте уточняющие члены предложения,
расстановки знаков препинания при уточняющих членах.
Задачи урока: закрепление теоретических знаний по теме; развитие творческого
воображения, творческих способностей при употреблении в речи синтаксических конструкций с уточняющими членами;
воспитание наблюдательности, бережного отношения к языку.
Ожидаемые результаты : Умеют узнавать в тексте уточняющие члены предложения,
Знают расстановку знаков препинания при уточняющих членах.
I .Организационный момент Психологический настрой. II. Деление на группы: Ученики делятся на группы в зависимости от выбранного предложения. 1 группа предложения с обособленными дополнениями. 2 группа предложение с обособленными определениями.
1.Не слышно ни звука, кроме вздохов моря . 2. Сверх всяких ожиданий, весь октябрь стояла сухая и ясная погода. 3.Весь материал, включая показания свидетелей , тщательно изучается. 4.Настроение директора , сверх обыкновения , было приподнятое . 5. Всем, за исключением меня , спектакль понравился. .
2. Бледный свет,похожий на чуть разбавленную синькой воду,заливал восточную часть горизонта
3. Особенно понравились мне глаза,большие и грустные
4 . А запорожцы, и пешие и конные,выступали на три дороги к трем воротам
5 . Мать, грустная и тревожная,сидела на толстом узле и молчала.
Стратегия «Да или нет?»
. Стратегия « Да или нет. » 1 группа
1. Обособленные определения выражаются причастными оборотами, одиночными и однородными причастиями и прилагательными, а также оборотами, состоящими из прилагательных или существительных с зависимыми словами.
2.Приложения не особляются ,если относятся к собственному существительному .
3. Обособленные дополнения чаще всего выражаются существительными с предлогами кроме, помимо, сверх, за исключением, включая и др.
4.Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
5.На письме обособленные члены выделяются запятыми.
6.Не обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
7.Обособляются одиночные деепричастия, перешедшие в наречия образа действия.
8.Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.
9.Приложения выделяются запятыми, если относятся к нарицательному существительному и стоят после него.
«Да или нет?»
1. Обособленные обстоятельства могут выражаться деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, а также существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, по причине и др.
2. Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.
3. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
4.На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже- тире.
5.Дополнения, выраженные существительными с производными предлогами кроме, вместо, помимо, наряду с, сверх и др. на письме не выделяются запятыми.
6.Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, не обособляются.
7.Приложения не обособляются , если относятся к личному местоимениями.
8. Не обособляются деепричастные обороты, ставшие устойчивыми словосочетаниями.
9. Обособляются согласованные определения, если стоят после определяемого слова.
IV.Работа по тексту
EXPO 2017 или крупнейшая в мире международная выставка– удивительное событие в жизни нашей страны . EXPO 2017 состоится в казахстанском городе в Астане . Астана - столиц а нашей Родины . Сейчас это город будущего а именно город мечты. Символ города — монумент Байтерек то есть дерево жизни народа .Акорда расположена на левом берегу Ишима в 300 метрах от монумента столицы Байтерек . За годы независимости Казахстана в Астане п остроено много н овостроек например современные парки и скверы красивые фонтаны и памятники.
EXPO 2017 , или крупнейшая в мире международная выставка , – удивительное событие в жизни нашей страны . EXPO 2017 состоится в казахстанском городе , в Астане . Астана - столиц а нашей Родины . Сейчас это город будущего ,а именно, город мечты. Символ города — монумент Байтерек , то есть дерево жизни народа .Акорда расположена на левом берегу Ишима, в 300 метрах от монумента столицы Байтерек . За годы независимости Казахстана в Астане п остроено много н овостроек , например, современные парки и скверы, красивые фонтаны и памятники.
V.М Групповая работа. Перепишите, расставляя недостающие з наки препинания. Укажите обособленные уточняющие члены препинания. Выразительно прочитайте.
1 группа.
1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией.
2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.
3 . Никто даже волк не мог поймать колобка.
2 группа.
1. Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами.
2. Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюша.
3 . Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам.
VI.Парная работа
Из предложенных пар выберите только предложения с уточняющими членами. Объясните постановку знаков препинания.
№ 1 1. Здесь, среди болот, пробирается тоненький ручеек. 2. Вчера на хуторе произошло нечто странное.
№ 2 1. Войдя в дом, Макар подошел к камину. 2. Сегодня, в восемь часов вечера, мы поедем в гости.
№ 3 1. Нутрия, или водяная крыса, ценится своим мехом. 2. Письмо доставит мой брат или его товарищ.
№ 4 1. Все поднялись рано, с зарей. 2. На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака.
№ 5 1. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов.
2. Я ничего не слышал, кроме шума листьев.
№ 6 1. Горы, покрытые снегом, белели среди ночи.
2. Над водой летали и кричали альбатросы, то есть морские чайки.
РазминкаVIII.Индивидуальное задание.Прием « Незаконченные предложения». Придумайте предложения по данному началу.
Придумайте предложения по данному началу.
1) Утром, часов в семь, ...
2) Зимой, в конце декабря, ...
3) Недалеко, напротив парка, ...
4) Главный член предложения, а именно подлежащее, ...
5) Все присутствующие, в том числе и
Разминка «Хлопки!»
Прием “ Покопаемся в памяти
VIII. Закрепление и обобщение темы.
IX. Рефлексия
IX. Домашнее задание
1.Выполнение упр. 261
2. Написать эссе на тему «Как я провел сегодняшний день в школе»