kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Предложения с вводными и вставными конструкциями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  предназначена  для использования на уроках в 8 - 11 классах.   Теоретическая часть сопровождается  примерами и материалом для закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Предложения с вводными и вставными конструкциями"»

Предложения с вводными и вставными конструкциями 8 – 11 класс

Предложения с вводными и вставными конструкциями

8 – 11 класс

Правило: запятыми выделяются вводные предложения : 1. личные нераспространенные предло- жения типа я дума ю, я знаю , я вижу, я помню и т. д. У меня  , я чувствовал , закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.

Правило: запятыми выделяются вводные предложения :

  • 1. личные нераспространенные предло-
  • жения типа я дума ю, я знаю , я вижу, я помню и т. д.
  • У меня , я чувствовал , закипали на сердце
  • и поднимались к глазам слезы.

  • 2. безличные, неопределенно-личные , тоже простые простые по структуре, как
  • правило, нераспространенные: И этот го-
  • лос чудно-новый, ей мнилось , все ещё звучал.
  • 3. предложения, присоединяемые посредст-
  • вом союзов или союзных слов: Я, как несомненно
  • можете по мне видеть, человек совсем незначитель
  • ный.
Когда ставим тире

Когда ставим тире

  • Если предложение значительно распрост
  • ранено, обычно ставят тире:
  • Заподозрить Якова Лукича во вредитель-
  • стве – теперь уже казалось ему – было нелегко. (Шолохов). Есть у нас везде – ду-
  • малось мне – даже и в такой дыре, Скобе-
  • леве, свои люди. ( Фурманов.)
Скобками выделяются…

Скобками выделяются…

  • 1. вставные конструкции. дополняющие
  • или поясняющие содержание основного
  • предложения :
  • В жаркое летнее утро ( это было уже в ис
  • ходе июля) разбудили нас ранее обыкно
  • венного. ( Аксаков )
  • 2. вставные конструкции, представляющие
  • попутные авторские замечания:
  • Поверьте (совесть в том порукой) , супружест
  • во нам будет мукой. ( Пушкин)
Скобками выделяются…

Скобками выделяются…

  • 3. вставные конструкции, поясняющие от
  • дельные слова в основной части предло
  • жения : Нет вы ( или ты) этого не долж-
  • ны знать ! ( Лермонтов)
  • 4. вставные конструкции, синтаксически
  • связанные с основным предложением, но
  • выключенные из него и носящие присое-
  • динительный характер: Увидя, что мужик,
  • трудяся над дугами, их прибыльно сбыва-
  • ет с рук ( а дуги гнут с терпеньем и не вдруг) ,
  • Медведь задумал жить такими же трудами.
  • ( Крылов)
Скобками выделяются…

Скобками выделяются…

  • 5. вставные вопросительные и восклица-
  • тельные конструкции, выражающие эмо-
  • ции автора или его отношение к выска-
  • занным словам , к цитатам:
  • Быть может ( лестная надежда!), укажет будущий невежда на мой прославленный
  • портрет и молвит : « То-то был Поэт!»
  • (Пушкин)
  • Мы узнали от него самого, что он г. Савель
  • ев, решился посвятить все способности
  • (чьи?) разработанию ( разрабатыванию?) отечественной истории. (Белинский)
Когда же ставится тире

Когда же ставится тире

  • 1. выделяются тире вставные конструк-
  • ции, дополняющие или поясняющие ос-
  • новное предложение, выражающие чувст
  • ва автора и т. д., часто в произведениях ху
  • дожественной литературы:
  • Тут – делать нечего – друзья поцелова-
  • лись. ( Крылов)
  • … Воображая, что замок заперт, я вынул
  • ключ, и – о ужас! – у меня в руках была только головка ключика. ( Толстой)
И ещё…

И ещё…

  • В зависимости от синтаксической струк-
  • туры основного предложения и вставной
  • конструкции, на месте разрыва помимо –
  • тире могут быть ещё и запятые:
  • - ставится запятая перед первым тире, ес
  • ли этого требует структура первой части
  • основного предложения: Он посмотрел на пепелище, которое окружало его, - ка-
  • кой ужас! – и руки бессильно опустились
  • у него ( запятая закрывает придаточное
  • предложение)
  • - ставится запятая перед вторым тире, если
  • этого требует структура второй части основного
  • Предложения или самой вставной конструкции:
  • Прихвастнуть любил- этот грех за ним водился, - может, и тут что приплел для красного словца… (Фурманов) ( вторая
  • часть начинается вводным словом, которое требует выделения
  • Запятыми )
Часто встречается постановка запятой перед вторым тире, если запятая стоит перед первым тире

Часто встречается постановка запятой перед вторым тире, если запятая стоит перед первым тире

  • Когда я стану умирать , - и, верь, тебе не
  • долго ждать , - ты перенесть меня вели в
  • наш сад , в то место, где цвели акаций бе
  • лых два куста … ( Лермонтов)
  • ( своеобразная «симметрия» знаков)
Потренируемся…

Потренируемся…

  • Расставьте знаки препинания :
  • Смеялся он мало настолько у него хвата
  • ло чувства такта но все же насмешливая
  • улыбка нет –нет да и появлялась на его губах.
  • Проверка:
  • Смеялся он мало – настолько у него хвата
  • ло чувства такта, - но все же насмешли-
  • вая улыбка нет-нет да и появлялась на его губах ( вторая часть начинается с союза но,
  • перед которым , если бы не было вставки,
  • должна быть запятая )
Успеха в учебе ! Автор презентации Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ « Сосновская СОШ»

Успеха в учебе !

Автор презентации

Гаврилова Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и

литературы

МКОУ « Сосновская СОШ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Предложения с вводными и вставными конструкциями"

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировнаggпg

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вводные слова и конструкции. Пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(51) "vvodnyie-slova-i-konstruktsii-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "145634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418969938"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация. "Вводые слова и предложения. Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-vvodyie-slova-i-priedlozhieniia-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "100450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402380944"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства