презентация методического фестиваля «Реализация образовательных стандартов нового поколения»
Презентация методического фестиваля «Реализация образовательных стандартов нового поколения»
В Донецкой ОШ I-III ступеней № 88 в феврале-марте 2016 года прошел методический фестиваль «Реализация образовательных стандартов нового поколения», которыйставил своей целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок. Программа фестиваля состояла из различных мероприятий: открытых уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, презентаций, приглашений в творческую лабораторию учителя и др. На фестивале состоялось знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными уроками, подходами в решении педагогических задач. На заседании методического объединения учителей филологического цикла была представлена панорама методических находок и идей учителей русского и украинского языков и литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация методического фестиваля «Реализация образовательных стандартов нового поколения»»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ2016
МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА
ДОНЕЦКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №88
Андреева Инна Александровна, учитель русского языка и литературы
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Плутарх
НА УРОКАХ ИСПОЛЬЗУЕТ:
ассоциативный ряд;
опорный конспект;
мозговая атака;
групповая дискуссия;
синквейн;
эссе;
ключевые термины;
перепутанные логические цепочки;
дидактическая игры;
лингвистические карты;
лингвистические задачи;
исследование текста;
работа с тестами;
задания поискового характера;
нетрадиционные формы домашнего задания.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
творческая работа;
лингвистическое исследование текста;
подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям; рисование обложек
инсценировка художественного произведения;
исторический комментарий к произведениям (слайд-шоу);
создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
продолжение неоконченных произведений;
подготовка словарных диктантов;
составление вопросника к зачету по теме;
составление конспекта, опорных таблиц;
презентации (обзор героев произведения, биография писателя);
письмо по памяти.
Богуненко Светлана Борисовна, учитель русского языка и литературы
Педагогическое кредо:
«Нацелить своих учеников на сознательную планомерную работу над собой»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
формирование орфографических и пунктуационных навыков обучающихся, изучение приемов и норм интерактивной деятельности на уроках русского языка и литературы.
Урок русского языка в 9 классе «Сложное предложение как единица синтаксиса»
Виды и формы работы:
актуализация знаний,
наблюдение за языковым материалом,
работа в группах,
дискуссионная карта,
совершенствование пунктуационных навыков,
рефлексия.
Брилева Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание букв а, о в корне –раст, - ращ, - рос».
Используемые технологии на уроке:
личностно-ориентированная;
- информационно-коммуникативная;
- технология развивающего обучения.
Формы и методы работы:
исследовательская работа;
мозговой штурм;
взаимоконтроль;
работа в группах;
барометр настроения.
Маглеваная Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы
Цель:
Видение образования как феномена культуры;
Обращение к человеку через культуру;
Развитие языковой личности обучающегося;
Приобщение к русской культуре посредством родного языка.
Урок – творческая мастерская О . Генри «Дары волхвов»
Мастерская – способ организации деятельности учеников в составе групп при участии тьютора.
Технологии :
индукция,
самоконструкция,
социализация,
разрыв,
коррекция,
конструирования знаний.
Фрагмент урока Индуктор
Слово учителя.
Метод «Двое – четверо - все вместе».
Технология «Синтез мыслей».
Создание кластера.
Создание творческого продукта.
Работа в группах.
Создание собственного текста.
Ракитина Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р.Эмерсон
Развитие креативности у детей 5-Б класса на уроке русского языка
Дубовая Алла Витальевна, учитель русского/украинского языка
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться -вот единственный путь учительской жизни...
К.Д Ушинский
ФОРМИ РЕФЛЕКСІЇ на уроці української літератури в 11-А класі
Група 1. «СТВОРИ ВЕСЕЛКУ»
За першими буквами веселки добрати якості письменника.
Група 2. «ОЛІМПІЙСЬКІ КІЛЬЦЯ»
В олімпійські кільця вписати назви фільмів і творів митця.
Група 3. Скласти СЕНКАН.
Група 4.
За першими буквами прізвища письменника придумати дієслівні словосполучення про Довженка.
КРОССЕНС
Урок української літератури в 11-Б класі.
Творчість Остапа Вишні – видатного українського письменника-гумориста.
Косяк Наталья Николаевна, учитель русского/украинского языка
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоню»
Интерактивные технологии- путь к развитию и самореализации личности
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойя
Если знания – это новый капитал, то инновации - новая валюта. Кевин Келли
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
опыт активного усвоения учебного материала и взаимодействие с обучающей средой;
развитие личностной рефлексии;
получение нового опыта;
развитие толерантности;
развитие навыков взаимо -действия в малых группах;
смена социальных ролей в зависимости от ситуации;
развитие навыков разрешения конфликтов.
Урок української літератури в 6-А кл. В. Нестайко “Тореадори з Васюківки”
Интегрированная разминка – психологический настрой на урок (создание ситуации самоопределения);
Кооперативное обучение;
Работа в парах : взаимоопрос, взаимооценивание, перекрестный опрос;
Ситуативное моделирование имитационная игра «Интервью с писателем»;
Самооценка и самодиагностика;
Тест-проверка знаний;
Демонстрация буктрейлера;
Индивидуальное задание;
«Восстанови последовательность».
Мастеровенко Лариса Анатольевна, учитель украинского языка и литературы
Ідучи на урок,учень має відчувати свою причетність до високого мистецтва, відчувати задоволення і насолоду від спілкування з героями твору, потребу замислитися над їх вчинками та над своїми власними, відчуває смуток, радість, обурення - усі почуття, окрім байдужості.
В. Сухомлинський
Урок української літератури в 6-Вкл. В.Нестайко «Тореадори з Васюківки»
Визначення настрою в кольорі;
Вступне слово вчителя;
Словникова робота;
Звернення до власного досвіду;
Робота в творчих групах:
Біографи;
Перша пригода;
Друга пригода.
Симченко Татьяна Ивановна, учитель украинского языка и литературы
Методическая проблема: формирование компетентного ученика на уроках украинского языка и литературы.
Педагогическое кредо:
Можна жить, а можна існувати,
Можна думать – можна повторять.
Та не можуть душу зігрівати
Ті, що не палають, не горять.
В.Симоненко
Технология опыта
обеспечиваю введение в тему;
помогаю ученику понять ключевые моменты темы;
даю позитивную мотивацию.
Методы: мозговой штурм, гронирование, предвидение и др.
стимулирую выдвижение идей;
развиваю творческое и логическое мышление;
помогаю осознать собственный потенциал.
Формы работы: в парах, в группах
Этапы деятельности
рефлексия;
оценивание результатов.
Формы и методы: тестирование, творческие работы,
«С чем я иду», «Неоконченные предложения».
углубление идей и их презентация;
предвидение результатов;
формирование умений работать в команде.
Технологии: ИКТ, проектная, проблемного обучения
Животова Юлия Викторовна, учитель украинского языка и литературы