kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Запятая между частями ССП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение и закрепление по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении» при подготовке к итоговой аттестации в  новой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Запятая между частями ССП"»

Урок русского языка в 9 классе Запятая между частями сложносочиненного предложения Составитель: Гузей Н.В., учитель русского языка МБОУ СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края

Урок русского языка в 9 классе Запятая между частями сложносочиненного предложения

Составитель: Гузей Н.В., учитель русского языка

МБОУ СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края

Расшифруйте схему

Расшифруйте схему

в ОГЭ задание №12, 14 Запятая между частями сложносочиненного предложения

в ОГЭ задание №12, 14

Запятая между частями сложносочиненного предложения

Прочитайте схемы. Что общего и чем отличаются?

Прочитайте схемы. Что общего и чем отличаются?

  • [ – = ], и [ – = ].
  • [ – = ], или [ – = ].
  • [ – = ], но [ – = ].
Прочитайте схему, охарактеризуйте предложение  1 .[---- ===== ], да [==== -----].  2.[=== -----], или [------ ====].   3.[------- ====], и [-------  =====].   4.[====], и [-------- =====].   5.[===== ------- да =====].   6.[===== --------], либо [===== -------].   7.[ --------- ======], и [=======].   8.[===== ---------- и =======].   9.[ ====== или =====]

Прочитайте схему, охарактеризуйте предложение

1 .[---- ===== ], да [==== -----].

2.[=== -----], или [------ ====].

  3.[------- ====], и [-------  =====].

  4.[====], и [-------- =====].

  5.[===== ------- да =====].

  6.[===== --------], либо [===== -------].

  7.[ --------- ======], и [=======].

  8.[===== ---------- и =======].

  9.[ ====== или =====]

Составьте предложения к предложенным схемам: [ двусост.], и [ двусост.]. [ двусост. ],или [ двусост]. 3. [ безлич. ],зато [ двусост.].

Составьте предложения к предложенным схемам:

  • [ двусост.], и [ двусост.].
  • [ двусост. ],или [ двусост].

3. [ безлич. ],зато [ двусост.].

Из двух простых предложений составьте одно ССП с союзом И 1) Ночью печально и широко шумело море. Ночью было холодно. 2) От огня листья съежились. От огня обуглились доски. 3) У меня задрожали ноги. У меня закружилась голова. 4) Через несколько дней лопнули первые почки. Через несколько дней все деревья покрылись прозрачной дымкой.

Из двух простых предложений составьте одно ССП с союзом И

1) Ночью печально и широко шумело море. Ночью было холодно.

2) От огня листья съежились. От огня обуглились доски.

3) У меня задрожали ноги. У меня закружилась голова.

4) Через несколько дней лопнули первые почки. Через несколько дней все деревья покрылись прозрачной дымкой.

Задания из ОГЭ

Задания из ОГЭ

  • В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными  СОЧИНИТЕЛЬНОЙ  связью.
Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)

Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)

Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)

Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)

Дивизия двинулась дальше, (1) на Варшаву, (2) а я, (3) проболтавшись дней десять в Люблине, (4) был эвакуирован в тыл, (5) и воевать мне больше не пришлось.  (Некрасов В.)

Дивизия двинулась дальше, (1) на Варшаву, (2) а я, (3) проболтавшись дней десять в Люблине, (4) был эвакуирован в тыл, (5) и воевать мне больше не пришлось.

(Некрасов В.)

В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил, (2) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (3) правда, (4) колеса проваливались в щели, (5) но Серёжка легко их выдергивал и вёз меня дальше... (Крапивин В.)

В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил, (2) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (3) правда, (4) колеса проваливались в щели, (5) но Серёжка легко их выдергивал и вёз меня дальше... (Крапивин В.)

Дорога бежала навстречу, (1) как бесконечная упругая лента, (2) ветви больно хлестали Морозку по лицу, (3) а он все гнал и гнал очумевшего жеребца, (4) полный неистовой злобы, (5) обиды, (6) мщения. (Фадеев А.)

Дорога бежала навстречу, (1) как бесконечная упругая лента, (2) ветви больно хлестали Морозку по лицу, (3) а он все гнал и гнал очумевшего жеребца, (4) полный неистовой злобы, (5) обиды, (6) мщения. (Фадеев А.)

Над полем высоко в небе, (1) словно серебряные колокольчики, (2) звенели жаворонки. В лесу заливались пеночки, (3) зяблики, (4) соловьи... Всех птенцов и не перечесть. У некоторых птиц и голоса-то для пения нет, (5) но и они тоже от других не отстают, (6) стараются кто как умеет. (Скребицкий Г.)

Над полем высоко в небе, (1) словно серебряные колокольчики, (2) звенели жаворонки. В лесу заливались пеночки, (3) зяблики, (4) соловьи... Всех птенцов и не перечесть. У некоторых птиц и голоса-то для пения нет, (5) но и они тоже от других не отстают, (6) стараются кто как умеет. (Скребицкий Г.)

Первая туча прошла. И надвинулась следующая, (1) хмурая, (2) лохматая,(3) стремительно кипящая. Она загородила все небо. Ветер, (4) сильный,(5) грозовой,(6) неистово потянул из-под тучи. Снова скользнула ветвистая молния, (7) прогромыхал гром, (8) и сплошная колючая стена воды с настигающим порывистым гулом обрушилась на лес. (Бондарев Ю.)

Первая туча прошла. И надвинулась следующая, (1) хмурая, (2) лохматая,(3) стремительно кипящая. Она загородила все небо. Ветер, (4) сильный,(5) грозовой,(6) неистово потянул из-под тучи. Снова скользнула ветвистая молния, (7) прогромыхал гром, (8) и сплошная колючая стена воды с настигающим порывистым гулом обрушилась на лес. (Бондарев Ю.)

Какая из указанных схем соответствует данному предложению ? Знаки препинания не все расставлены. 1.Черемуха душистая, развесившись, стоит и зелень золотистая на  солнышке горит. 1.[---- ===== ], да [==== -----]. 2.А потом позвонил медведь да как начал реветь. 2.[=== -----], или [------ ====]. 3.[------- ====], и [-------  =====]. 3. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу. 4.[====], и [-------- =====]. 4. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат. 5. Я сидел у костра и мне было тепло. 5.[===== ------- да =====]. 6.[==== --------], либо [==== ------]. 6. Останься до утра  под сенью нашего шатра или пробудь  у нас и доле. 7. На струях воды мерцали отражения звезд или волна бежала к ним. 7.[ --------- ======], и [=======]. 8.[===== ---------- и =======]. 8. Лишь составы идут за составами да кого-то скликают гудки. 9.[ ====== или =====]   9.Раздавался громкий смех либо гремела веселая песня.

Какая из указанных схем соответствует данному предложению ?

Знаки препинания не все расставлены.

1.Черемуха душистая, развесившись, стоит и зелень золотистая на  солнышке горит.

1.[---- ===== ], да [==== -----].

2.А потом позвонил медведь да как начал реветь.

2.[=== -----], или [------ ====].

3.[------- ====], и [-------  =====].

3. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу.

4.[====], и [-------- =====].

4. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.

5. Я сидел у костра и мне было тепло.

5.[===== ------- да =====].

6.[==== --------], либо [==== ------].

6. Останься до утра  под сенью нашего шатра или пробудь  у нас и доле.

7. На струях воды мерцали отражения звезд или волна бежала к ним.

7.[ --------- ======], и [=======].

8.[===== ---------- и =======].

8. Лишь составы идут за составами да кого-то скликают гудки.

9.[ ====== или =====]

  9.Раздавался громкий смех либо гремела веселая песня.

КЛЮЧ - 8 - 7 - 1 - 4 - 2 - 9 - 5 - 3 - 6 «5» – 9+ «4» – 8,7+ «3» – 5,6+

КЛЮЧ

  • - 8
  • - 7
  • - 1
  • - 4
  • - 2
  • - 9
  • - 5
  • - 3
  • - 6

«5» – 9+

«4» – 8,7+

«3» – 5,6+


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Запятая между частями ССП"

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными  определительными » "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "220690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434777201"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Подготовка к ОГЭ. Навыки работы с тестовыми заданиями. "
    ["seo_title"] => string(55) "podghotovka-k-oge-navyki-raboty-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "210466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431442252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства