kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Обособленные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта тема завершает изучение второстепенных членов предложения, содержит обобщающий материал и представляет собой своеобразный переход к сложному предложению. В центре внимания оказывается пунктуационное выделение членов предложения при их обособлении.

      Обособление — это довольно сложное явление синтаксиса. Оно опирается на интонационные особенности, выражающие добавочные значения второстепенных членов предложения. Поэтому при изучении темы следует обратить особое внимание на произношение предложений с обособленными членами, на интонационное выделение обособленных членов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Обособленные члены предложения" »

Обособленные члены предложения  Урок-повторение

Обособленные члены предложения

Урок-повторение

Цели: Проверить степень усвоения материала. Закрепить полученные знания, развивать умение работать с языковым  материалом Способствовать сплочению коллектива,  формировать навыки работы в команде.

Цели:

  • Проверить степень усвоения материала.
  • Закрепить полученные знания,
  • развивать умение работать с языковым

материалом

  • Способствовать сплочению коллектива,

формировать навыки работы в команде.

Разминка Заполните пропуски, восстановив связный текст.  1. Выделение второстепенных членов …. называется ……..  2. Речевым  средством обособления служит……..  3. Выделенные второстепенные члены называются………….  4. Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей. Проверим себя  1. Выделение второстепенных членов предложения называется обособлением  2. Речевым  средством обособления служит интонация  3. Выделенные второстепенные члены называются обособленными  4. Употребление в речи обособленных членов характерно для книжных стилей.

Разминка

Заполните пропуски, восстановив связный текст. 1. Выделение второстепенных членов …. называется …….. 2. Речевым средством обособления служит…….. 3. Выделенные второстепенные члены называются…………. 4. Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей.

Проверим себя 1. Выделение второстепенных членов предложения называется обособлением 2. Речевым средством обособления служит интонация 3. Выделенные второстепенные члены называются обособленными 4. Употребление в речи обособленных членов характерно для книжных стилей.

«Дежурная часть» Приметы: Стоят при личных местоимениях Стоят после определяемого слова Имеет добавочное значение причины или уступки.

«Дежурная часть»

Приметы:

  • Стоят при личных местоимениях
  • Стоят после определяемого слова
  • Имеет добавочное значение причины или уступки.

Правильно Это обособленные приложения и определения

Правильно

Это обособленные приложения и определения

«Дежурная часть» Приметы:

«Дежурная часть»

Приметы:

  • Выражены деепричастием и деепричастным оборотом
  • Выражены существительными с предлогом несмотря на
Правильно  Это обособленные обстоятельства

Правильно

Это обособленные обстоятельства

«Дежурная часть» Приметы: Служат для пояснения других членов (уточняемых) Могут присоединяться к уточняемым также при помощи: А) союзов то есть, или; Б) слов особенно, даже, в частности

«Дежурная часть»

Приметы:

  • Служат для пояснения других членов (уточняемых)
  • Могут присоединяться к уточняемым также при помощи:
  • А) союзов то есть, или;
  • Б) слов особенно, даже, в частности

Правильно Это обособленные уточняющие члены предложения

Правильно

Это обособленные уточняющие члены предложения

Тема урока: Обособленные определения Тема урока: Обособленные обстоятельства 1-группа Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения 3-группа 2-группа

Тема урока:

Обособленные определения

Тема урока:

Обособленные

обстоятельства

1-группа

Тема урока:

Обособленные уточняющие члены предложения

3-группа

2-группа

Физкультминутка.   Дождик песенку поет:  Кап-кап.  Только кто ее поймет?  Кап-кап.  Не пойму ни я, не ты,  Кап-кап.  Но зато поймут цветы!  Кап-кап.  И осенняя листва!  Кап-кап.  Пожелтевшая листва.

Физкультминутка.

Дождик песенку поет: Кап-кап. Только кто ее поймет? Кап-кап. Не пойму ни я, не ты, Кап-кап. Но зато поймут цветы! Кап-кап. И осенняя листва! Кап-кап. Пожелтевшая листва.

Добрейший Николай Иванович!...  8 января совершилось давно ожидаемое мною, открытие школы, и поступили в нее 14 киргизских мальчиков, мальчиков славных, мыслящих.  Как голодный волк за барана, взялся я горячо за учение детей, к крайнему удовольствию, мальчики эти в течение  каких-нибудь трех месяцев выучились читать и даже писать по-русски и по-татарски...

Добрейший Николай Иванович!...

8 января совершилось давно ожидаемое мною, открытие школы, и поступили в нее 14 киргизских мальчиков, мальчиков славных, мыслящих.

Как голодный волк за барана, взялся я горячо за учение детей, к крайнему удовольствию, мальчики эти в течение

каких-нибудь трех месяцев выучились читать и даже писать по-русски и по-татарски..."

В своем письме Н.И. Ильминскому** от 16 марта 1864 года он пишет: "...

"... Методу учения я занял у Вас; даю им сначала названия предметов, исключительно слова, относящиеся к имени существительному ; потом названия качества предметов - имени прилагательному; потом соединения названий предметов с их качествами, далее - глаголы, а потом сопряжения и склонения слов, род и число..."

В том же письме он излагает свои взгляды на методику преподавания, которую он частично позаимствовал у своего наставника, старшего товарища и друга Н.И. Ильминского:

"... Мое постоянное стремление клонилось к тому, чтобы непременно быть полезным человеком, а теперь мысль, что достигаю этого - утешение мне во всем..."

"... Для покрытия расходов на содержание киргизской школы,...отчислено из сумм кибиточного сбора 900 руб. серебром, которые записаны на приход в шнуровую книгу по содержанию киргизской школы. Заготовленные мною вещи , по прилагаемой к сему ведомости, сданы смотрителю школы ...."

В письме Ильминскому он писал:

Истоки бессмертия

        Есть в жизни казахстанцев места, которые дороги каждому из нас. В Торгае таким местом для нас является памятник Ибраю Алтынсарину (Ыбырай Алтынсарин). Бывая каждый раз в районном центре, я обязательно загляну в этот уголок. Особенно хорошо приходить сюда поздним вечером, когда суета улеглась , кругом тишина и покой. Высеченный из гранита, "достойный сын отечества" стоит в задумчивости, склонив голову. Такая обстановка навевает покой и располагает к раздумьям о жизни и пройденном степью пути, от кибитки кочевника до полетов в космос. И невольно понимаешь, что без таких подвижников как Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, А. Букейханов и многих других не было бы ни независимости, ни гигантов индустрии, ни межнационального согласия, ни самого понятия Республика Казахстан. К числу выдающихся деятелей с полным правом можно отнести и Ибрая Алтынсарина - педагога-просветителя, поэта, прозаика, детского писателя и просто замечательного представителя казахской интеллигенции своего времени.

Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

Проверим сами! Высеченный из гранита,

Проверим сами!

Высеченный из гранита, "достойный сын отечества" стоит

в задумчивости, склонив голову.

-. -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-

Эссе 150-летию Ибрая Алтынсарина посвящается...

Эссе

150-летию Ибрая Алтынсарина посвящается...

Рефлексия  Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока: 1. Тяжела ты, шапка Мономаха. 2. Повторение - мать учения. 3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. 4. Если за день ничему не научился - зря прожил день.

Рефлексия

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:

1. Тяжела ты, шапка Мономаха.

2. Повторение - мать учения.

3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

4. Если за день ничему не научился - зря прожил день.

Оценивание

Оценивание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока "Обособленные члены предложения"

Автор: Ерекина Жанна Шортанбаевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430758894"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок русского языка, 8 класс Тема урока: Обособленные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_8_klass_tiema_uroka_obosobliennyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "450244"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516085776"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока: Обособленные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(52) "tiema_uroka_obosobliennyie_chlieny_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "444880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513533963"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Обособленные члены преложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-prielozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433225978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства