Презентация урока "Обособленные члены предложения"
Презентация урока "Обособленные члены предложения"
Эта тема завершает изучение второстепенных членов предложения, содержит обобщающий материал и представляет собой своеобразный переход к сложному предложению. В центре внимания оказывается пунктуационное выделение членов предложения при их обособлении.
Обособление — это довольно сложное явление синтаксиса. Оно опирается на интонационные особенности, выражающие добавочные значения второстепенных членов предложения. Поэтому при изучении темы следует обратить особое внимание на произношение предложений с обособленными членами, на интонационное выделение обособленных членов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Обособленные члены предложения" »
Обособленные члены предложения
Урок-повторение
Цели:
Проверить степень усвоения материала.
Закрепить полученные знания,
развивать умение работать с языковым
материалом
Способствовать сплочению коллектива,
формировать навыки работы в команде.
Разминка
Заполните пропуски, восстановив связный текст.1.Выделение второстепенных членов …. называется ……..2. Речевымсредством обособления служит……..3. Выделенные второстепенные члены называются………….4. Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей.
Проверим себя1.Выделение второстепенных членовпредложенияназываетсяобособлением2.Речевымсредством обособления служитинтонация3. Выделенные второстепенные члены называютсяобособленными4.Употребление в речи обособленных членов характерно длякнижныхстилей.
«Дежурная часть»
Приметы:
Стоят при личных местоимениях
Стоят после определяемого слова
Имеет добавочное значение причины или уступки.
Правильно
Это обособленные приложения и определения
«Дежурная часть»
Приметы:
Выражены деепричастием и деепричастным оборотом
Выражены существительными с предлогом несмотря на
Правильно
Это обособленные обстоятельства
«Дежурная часть»
Приметы:
Служат для пояснения других членов (уточняемых)
Могут присоединяться к уточняемым также при помощи:
А) союзов то есть, или;
Б) слов особенно, даже, в частности
Правильно
Это обособленные уточняющие члены предложения
Тема урока:
Обособленные определения
Тема урока:
Обособленные
обстоятельства
1-группа
Тема урока:
Обособленные уточняющие члены предложения
3-группа
2-группа
Физкультминутка.
Дождик песенку поет: Кап-кап. Только кто ее поймет? Кап-кап. Не пойму ни я, не ты, Кап-кап. Но зато поймут цветы! Кап-кап. И осенняя листва! Кап-кап. Пожелтевшая листва.
Добрейший Николай Иванович!...
8 января совершилось давно ожидаемое мною, открытие школы, и поступили в нее 14 киргизских мальчиков, мальчиков славных, мыслящих.
Как голодный волк за барана, взялся я горячо за учение детей, к крайнему удовольствию, мальчики эти в течение
каких-нибудь трех месяцев выучились читать и даже писать по-русски и по-татарски..."
В своем письме Н.И. Ильминскому** от 16 марта 1864 года он пишет: "...
"... Методу учения я занял у Вас; даю им сначала названия предметов, исключительно слова, относящиеся к имени существительному ; потом названия качества предметов - имени прилагательному; потом соединения названий предметов с их качествами, далее - глаголы, а потом сопряжения и склонения слов, род и число..."
В том же письме он излагает свои взгляды на методику преподавания, которую он частично позаимствовал у своего наставника, старшего товарища и друга Н.И. Ильминского:
"... Мое постоянное стремление клонилось к тому, чтобы непременно быть полезным человеком, а теперь мысль, что достигаю этого - утешение мне во всем..."
"... Для покрытия расходов на содержание киргизской школы,...отчислено из сумм кибиточного сбора 900 руб. серебром, которые записаны на приход в шнуровую книгу по содержанию киргизской школы. Заготовленные мною вещи , по прилагаемой к сему ведомости, сданы смотрителю школы ...."
В письме Ильминскому он писал:
Истоки бессмертия
Есть в жизни казахстанцев места, которые дороги каждому из нас. В Торгае таким местом для нас является памятник Ибраю Алтынсарину (Ыбырай Алтынсарин). Бывая каждый раз в районном центре, я обязательно загляну в этот уголок. Особенно хорошо приходить сюда поздним вечером, когда суета улеглась , кругом тишина и покой.Высеченный из гранита, "достойный сын отечества" стоит в задумчивости, склонив голову.Такая обстановка навевает покой и располагает к раздумьям о жизни и пройденном степью пути, от кибитки кочевника до полетов в космос. И невольно понимаешь, что без таких подвижников как Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, А. Букейханов и многих других не было бы ни независимости, ни гигантов индустрии, ни межнационального согласия, ни самого понятия Республика Казахстан. К числу выдающихся деятелей с полным правом можно отнести и Ибрая Алтынсарина - педагога-просветителя, поэта, прозаика, детского писателя и просто замечательного представителя казахской интеллигенции своего времени.