kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока-презентации в 8 класс на тему "Цитаты и знаки препинания при них"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация  по русскому языку  в 8 классе, по учебнику С.Г.Бархударова и др. Тема "Цитаты  и знаки препинания при них". Урок может быть использован при изучении нового материала на  данную  тему. Разработка  содержит дидактический материал для  усвоения нового, работу  с  учебником. Повторение орфографии.   

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-презентации в 8 класс на тему "Цитаты и знаки препинания при них"»

Цитаты и знаки препинания при них.

Цитаты и знаки препинания при них.

Цели и задачи урока  -знать определение цитаты

Цели и задачи урока

-знать определение цитаты

  • выяснить способы цитирования
  • умение вводить цитаты в авторский текст разными способами и ставить правильно знаки препи нания
Умение составлять схемы

Умение составлять схемы

Проверим  1. А : «П !»  2. «П , - а, - п».  3. «П», - а .  4. «П ?» – а.

Проверим

1. А : «П !»

2. «П , - а, - п».

3. «П», - а .

4. «П ?» – а.

Знаки препинания при диалоге

Знаки препинания при диалоге

Работаем с учебником стр.208  продолжите предложения

Работаем с учебником стр.208 продолжите предложения

  • Цитата – это….
  • Цитата может стоять…… и представлять……
  • Цитата может вводиться в предложение как его часть, то….
  • Если цитата приводится не полностью, то ….
  • Если цитата – стихотворный текст, то…..
Тренируемся ( объяснить, как используются цитаты в предложении и знаки препинания)

Тренируемся ( объяснить, как используются цитаты в предложении и знаки препинания)

Цитата может вводиться в авторскую речь. Прочитайте пример. Скажите, что в этом случае меняется при  оформлении цитат. Лидин по поводу книг утверждал , что «книги, как и друзей, нужно избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особое постоянство: любимая книга не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке».

Цитата может вводиться в авторскую речь. Прочитайте пример. Скажите, что в этом случае меняется при оформлении цитат.

Лидин по поводу книг утверждал , что «книги, как и друзей, нужно избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особое постоянство:

любимая книга не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке».

Иногда цитата приводится не полностью. Отметьте, как она оформляется в этом случае. Нельзя не согласиться со Л.Кассилем, который говорил: «Хорошая книга — это дверь … в какой-то новый, пусть и не очень большой … уголок жизни».

Иногда цитата приводится не полностью. Отметьте, как она оформляется в этом случае.

Нельзя не согласиться со Л.Кассилем, который говорил:

«Хорошая книга — это дверь … в какой-то новый, пусть и

не очень большой … уголок жизни».

Спишите предложения, правильно расставляя знаки препинания  П . И. Чайковский считал, что для творчества необходимо не только вдохновение, но, главное, труд. Он писал (В, в)дохновение это такой гость который не всегда является на первый зов. Между тем работать нужно всегда и настоящий честный артист не может сидеть сложа руки под предлогом что он не расположен … нужно терпеть и верить и вдохновение неминуемо явится тому кто сумел победить свое нерасположение.

Спишите предложения, правильно расставляя знаки препинания

П . И. Чайковский считал, что для творчества необходимо не только вдохновение, но, главное, труд. Он писал (В, в)дохновение это такой гость который не всегда является на первый зов. Между тем работать нужно всегда и настоящий

честный артист не может сидеть сложа руки под предлогом что он не расположен … нужно терпеть и верить и вдохновение неминуемо явится тому кто сумел победить свое нерасположение.

Л.Н. Толстой сказал о вдохновении пожалуй проще всех (В, в)дохновение состоит в том что вдруг открывается то что можно сделать. И.С. Тургенев называл вдохновение приближением Бога, озарением человека мыслью и чувством. Книги делают человека лучше, а это чуть ли не единственная цель искусства считал И. Гончаров

Л.Н. Толстой сказал о вдохновении пожалуй проще всех (В, в)дохновение состоит в том что вдруг открывается то что можно сделать.

И.С. Тургенев называл вдохновение приближением Бога, озарением человека мыслью и чувством.

Книги делают человека лучше, а это чуть ли не единственная цель искусства считал И. Гончаров

Проверим П . И. Чайковский считал, что для творчества необходимо не только вдохновение, но, главное, труд. Он писал : «  Вдохновение -  это такой гость , который не всегда является на первый зов. Между тем , работать нужно всегда , и настоящий честный артист не может сидеть сложа руки , под предлогом что он не расположен … нужно терпеть и верить , и вдохновение неминуемо явится тому , кто сумел победить свое нерасположение » .

Проверим

П . И. Чайковский считал, что для творчества необходимо не только вдохновение, но, главное, труд. Он писал : « Вдохновение - это такой гость , который не всегда является на первый зов. Между тем , работать нужно всегда , и настоящий

честный артист не может сидеть сложа руки , под предлогом что он не расположен … нужно терпеть и верить , и вдохновение неминуемо явится тому , кто сумел победить свое нерасположение » .

Л.Н. Толстой сказал о вдохновении ,пожалуй, проще всех: « Вдохновение состоит в том , что вдруг открывается то , что можно сделать » . И.С. Тургенев называл вдохновение « приближением Бога, озарением человека мыслью и чувством » . « Книги делают человека лучше, а это чуть ли не единственная цель искусства », - считал И. Гончаров.

Л.Н. Толстой сказал о вдохновении ,пожалуй, проще всех: « Вдохновение состоит в том , что вдруг открывается то , что можно сделать » .

И.С. Тургенев называл вдохновение « приближением Бога, озарением человека мыслью и чувством » .

« Книги делают человека лучше, а это чуть ли не единственная цель искусства », - считал И. Гончаров.

Повторяем орфографию и пунктуацию

Повторяем орфографию и пунктуацию

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Упр. 406 письменно
  • Параграф 37
Рефлексия

Рефлексия

  • Мне было все понятно….
  • Я не совсем усвоил новый материал…
  • Я ничего не понял…
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока-презентации в 8 класс на тему "Цитаты и знаки препинания при них"

Автор: Федотова Ирина Викторовна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326238

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства