? ознакомить обучающихся с понятием словосочетание и его строением;
? видами словосочетаний;
? развивать навыки синтаксического разбора словосочетаний (определять главное и зависимое слово, уметь правильно ставить вопрос);
? формировать орфографическую культуру
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Словосочетание. Виды словосочетаний" »
Автор: учитель русского языка
МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина
Чаплыгина Галина Викторовна
2015 г.
Цели урока:
- ознакомить обучающихся с понятием словосочетание и его строением;
- видами словосочетаний;
- развивать навыки синтаксического разбора словосочетаний (определять главное и зависимое слово, уметь правильно ставить вопрос);
- формировать орфографическую культуру
«Язык не истощим в соединении слов его»
- «Язык не истощим в соединении слов его»
А.С. Пушкин
Словосочетание - это два слова т более, связанные по
смыслу и грамматически
Например: нельзя связать слова без смысла между собой:
рисовать партой; есть батарею
Одно слово в словосочетании всегда главное, остальные – зависимые . Смысловая связь в словосочетании устанавливается по вопросам
Образец разбора: какой?
Х
Кухонный стол
прил. сущ.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ГЛАВНОЕ СЛОВО
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ГЛАГОЛ
ИМЕННОЕ
ГЛАГОЛЬНОЕ
Пос…дить, чу(?)ствительное, пор…жаться, (в)т..плице, сер(?)це, вс…гда.
X
X
- Чу в ствительное сер д це
Х
Практическая работа
Задание : подбери словосочетание согласно схе ме
Славяне создали свою («прил.+сущ.») о ландыше.
Водяная царевна Волхова («гл.+сущ.»).
На свою беду она («гл.+сущ.»). Садко к прекрасной Любаве.
Вышла Волхова на берег послушать («сущ.+сущ.»), но не нашла его на берегу.
(«Нар.+гл.») Волхова, («сущ.+гл.») среди трав, превратившись в («прил.+сущ.») с изумительным ароматом.
Справка: полюбила Садко, удивительная легенда, узнала о любви, горько заплакала, песни Садко, слезы упали, чудесные цветы.
Параграф 58, упражнение 447
В- составь 5 именных и 5 глагольных словосочетаний (выполнить их разбор, указать вид)