Презентация по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Презентация по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Цель: повторяют и обобщают сведения о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, формируют навыки грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций, умение самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными, составление схем СПП с последовательным, параллельным, однородным подчинением, составление СПП с разными придаточными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными – однородное подчинение, параллельное подчинение.
2 группа – составить кластер
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными – последовательное подчинение, комбинированное подчинение
Эксперимент
Спишите предложения . Экспериментально подтвердите признаки каждого вида подчинительной связи и сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
Вариант 3.
Вариант 1.
Вариант 2.
Однородное подчинение.
Последовательное подчинение.
Параллельное подчинение.
Докажите, что при однородном подчинении придаточные относятся к главной части, что они являются придаточными одного вида. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос , укажите вид каждой части.
Докажите, что при последовательном подчинении первая придаточная часть (первой степени) относился к главной части, вторая придаточная (второй степени) относился к придаточной первой степени и т.д. Для этого от главной части к придаточной первой степени поставьте вопрос, затем от него поставьте вопрос к придаточной второй степени и т.д.
Докажи , что при параллельном подчинении придаточные относятся к одной главной части, но являются разными по значению или поясняют разные слова в главной части. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, определите вид придаточных, отметьте, что они поясняют в главной части.
Запишите предложения , добавляя союзи, соединяющий однородные придаточные . Как при этом изменится пунктуация предложений?
Запишите предложения , ставя придаточную часть второй степени внутри придаточной части первой степени, располагая ее после союза. Повторно запишите преобразованные предложения, вводя после придаточной части слово то. Как при этом изменится пунктуация при сочетании союз ов
Ключевые термины
Опираясь на ключевые термины, составьте правила о предложении: простом, ССП, СПП.
На слух определите вид подчинения. Составьте схемы.
СПП с однородным подчинением
СПП с параллельным подчинением .
как
,
как
,
когда
что
,
СПП с последовательным подчинением
где
как
,
как
как
которого
,
,
,
Комбинированное подчинение с однородным и последовательным подчинением.
Исследовательская работа
Найдите в тексте СПП предложения с несколькими придаточными, выпишите их и постройте схемы .
Говорят что содержание определяет форму. Это верно. Но верно и то что от формы в известной мере зависит содержание. Поэтому поговорим о форме нашего поведения о том что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием. В разговоре с другими умейте слушать умейте помолчать умейте редко и вовремя пошутить. Занимайте собой как можно меньше места не старайтесь быть «душой общества».Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам не страдайте от них так как хуже нет когда в человеке развивается «комплекс неполноценности». Человек теряет то что в нем лучшее доброту.И еще одно и самое может быть важное будьте правдивы. Тот кто стремится обмануть других обманывается сам потому что ложь всегда выдает себя.
Говорят, что содержание определяет форму. Это верно. Но верно и то, что от формы в известной мере зависит содержание. Поэтому, поговорим о форме нашего поведения, о том, что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием. В разговоре с другими умейте слушать, умейте помолчать, умейте редко и вовремя пошутить. Занимайте собой как можно меньше места ,не старайтесь быть «душой общества».Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам ,не страдайте от них так, как хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности». Человек теряет то, что в нем лучшее -доброту.И еще одно и самое, может быть, важное- будьте правдивы. Тот, кто стремится обмануть других ,обманывается сам , потому что ложь всегда выдает себя.
Мозаика
Из разрозненных частей СПП с несколькими придаточными необходимо составить предложения. Игра проводится в парах, в виде соревнования между группами : «У кого быстрее получится связный текст?»
Если… то Вам приходится часто публично выступать СледитеЧтобыВаши выступления не были длинными
Чтобы Выступление было интереснымВсе должно быть интересным для васЧтоВы говорите
Язык – самое выразительноеЧемЧеловекобладаетЕсли Он перестанет обращать внимание на свой язык и станет думатьЧтоОн овладел им уже в достаточной мереОн станет отступать
За своим языком – устным и письменным – надо следить постоянно И Если… тоВы хотите быть по-настоящему интеллигентным человекомКоторый Стремится поднять уровень своей культуры и образованностиОбращайте внимание на свой язык
1.Язык - самое выразительное, чем человек обладает, если он перестанет обращать внимание на свой язык и станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отступать.
3.Если вам приходится часто публично выступать, то следите, чтобы ваши выступления не были длинными.
4. Чтобы выступление было интересным, все должно быть интересным для вас , что вы говорите.
2. За своим языком , устным и письменным, надо следить постоянно и, если вы хотите быть по настоящему интеллигентным человеком, который стремится поднять уровень своей культуры и образованности, обращайте внимание на свой язык.
Проверь себя
Если выступающий с интересом для себя рассказывает или читает и аудитория это чувствует, то и слушателям будет интересно.Постарайтесь так, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а чтобы была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные. Тогда вас будет легче слушать, в вашем выступлении окажется тема, слушатели будут догадываться, к чему вы ведете, в чем вы их хотите убедить, и будут с интересом слушать и ждать, как вы сформулируете в конце вашу основную мысль
Цифровой диктант« Верные или неверные утверждения»
Если согласны с утверждением ,
поставьте цифру 1,
если не согласны – цифру 0.
1.Союзычто, если, где– подчинительные?
2.Определение не отвечает на вопросчей?
3.Предложение – это синтаксическая единица?
4. Местоимениесебяне имеет именительного падежа?
5.Союзоднако- подчинительный?
6.Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным?
7.Придаточное изъяснительное предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?
8.В предложении Сделано все , чтобы я мог жить спокойно. первая часть – придаточное предложение?