kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку на тему "Работа с исходным текстом. Подготовка к ЕГЭ. Часть С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен план работы над сочинением - рассуждением при подготовке к ЕГЭ. Идет поэтапный анализ его частей. В завершение урока ученикам предлагается написать сочинение-рассуждение по данному тексту.                                                                                     Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения - рассуждения по заданному тексту; 
2) совершенствовать навыки анализа текста; 
3) воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Работа с исходным текстом. Подготовка к ЕГЭ. Часть С" »

МБОУ  «Ульяновская средняя общеобразовательная школа» Урок в 11 классе. РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ. Подготовка к ЕГЭ. Часть С.   Киосева Е.Н., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Урок в 11 классе.

РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ.

Подготовка к ЕГЭ.

Часть С.

Киосева Е.Н., учитель русского языка и литературы

Напишите сочинение по прочитанному тексту.   Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).  Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работа с исходным текстом. .

Работа с исходным текстом.

.

ЦЕЛИ УРОКА:

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Научиться правильно понимать исходный текст.
  • Отобрать материал, необходимый для написания сочинения.
РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ. ШАГ 1. .

РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ.

ШАГ 1.

.

Публицистический стиль:  НАЗНАЧЕНИЕ: - сообщение фактов; - формирование общественного мнения; - активное воздействие на разум и чувства человека.  Основные черты:

Публицистический стиль:

НАЗНАЧЕНИЕ:

  • - сообщение фактов;
  • - формирование общественного мнения;
  • - активное воздействие на разум и чувства человека.

Основные черты:

  • актуальность проблематики;
  • политическая страстность и образность;
  • острота и страстность изложения.
ТЕКСТ  Смысловая Завершенность связность    смысловое единство законченность    цельность    Информативность .

ТЕКСТ

Смысловая

Завершенность связность

смысловое единство законченность

цельность

Информативность

.

ИНФОРМАТИВНОСТЬ – один из важнейших признаков текста . Любой ТЕКСТ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ: О каком-либо факте, событии, человеке; О цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить; Об авторе (его отношение к поднятым вопросам).  Научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию!

ИНФОРМАТИВНОСТЬ – один из важнейших признаков текста .

Любой ТЕКСТ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ:

  • О каком-либо факте, событии, человеке;
  • О цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить;
  • Об авторе (его отношение к поднятым вопросам).

Научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию!

Обратимся к тексту. Какие слова являются КЛЮЧЕВЫМИ?  1 абзац 2 абзац 3 абзац .

Обратимся к тексту.

Какие слова являются КЛЮЧЕВЫМИ?

1 абзац

2 абзац

3 абзац

.

ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С .   Написать сочинение по прочитанному тексту . Определить и сформулировать ОДНУ из проблем текста . Прокомментировать ЭТУ проблему. Выявить и сформулировать позицию автора по ЭТОЙ  проблеме. 4. Изложить собственное мнение по ЭТОЙ проблеме с  привлечением 2-х аргументов.

ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С . Написать сочинение по прочитанному тексту .

  • Определить и сформулировать ОДНУ из проблем текста .
  • Прокомментировать ЭТУ проблему.
  • Выявить и сформулировать позицию автора по ЭТОЙ

проблеме.

4. Изложить собственное мнение по ЭТОЙ проблеме с

привлечением 2-х аргументов.

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ. ШАГ 2. .

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ.

ШАГ 2.

.

ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

  • 1. Сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.
  • 2. Это тот вопрос, над которым размышляет автор, рассуждает, пытается найти на него ответы.
  • 3. ГЛАВНОЙ будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы.
Комментарий к проблеме. ШАГ 3. .

Комментарий к проблеме.

ШАГ 3.

.

КОММЕНТАРИЙ – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо.  Толковый словарь   ЗАДАЧИ: Разъяснить, охарактеризовать проблему; Показать ее актуальность; Объяснить интерес автора к проблеме; Показать ход мыслей автора.  Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.

КОММЕНТАРИЙ – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Толковый словарь

ЗАДАЧИ:

  • Разъяснить, охарактеризовать проблему;
  • Показать ее актуальность;
  • Объяснить интерес автора к проблеме;
  • Показать ход мыслей автора.

Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.

ВИДЫ ПРОБЛЕМ:

ВИДЫ ПРОБЛЕМ:

  • - философские (н-р, о жизни и смерти, цели в жизни);
  • - социальные (неравноправие, бедность…);
  • -политические (н-р, взаимоотношения между народами, странами);
  • -научные (происхождение человечества, изменение климата на земле);
  • -экологические (загрязнение окружающей среды);
  • - нравственные (добро и зло, взаимопонимание, одиночество).
Позиция автора. ШАГ 4. .

Позиция автора.

ШАГ 4.

.

Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме.  Задачи: понять мнение автора о выделенной проблеме. четко сформулировать вывод, к которому приходит автор.  Это ответы на вопросы:

Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме.

Задачи:

  • понять мнение автора о выделенной проблеме.
  • четко сформулировать вывод, к которому приходит автор.

Это ответы на вопросы:

  • Что хотел сказать автор?
  • Какова была цель его высказывания?
  • Ради чего он все это написал?
  • Как он сам относится к поставленной проблеме?
  • Какие мысли, чувства автора являются ключевыми?
  • Чему учит текст?
ПОЗИЦИЯ АВТОРА может быть выражена: Прямо в названии текста; в  отдельных предложениях;  через ряд аргументов. Через модальный план текста:  риторические вопросы; порядок слов;  лексические повторы; оценочную  лексику; ряд вводных слов,  словосочетаний, предложений.

ПОЗИЦИЯ АВТОРА может быть выражена:

Прямо в названии текста; в

отдельных предложениях;

через ряд аргументов.

Через модальный план текста:

риторические вопросы; порядок слов;

лексические повторы; оценочную

лексику; ряд вводных слов,

словосочетаний, предложений.

Типовые конструкции:

Типовые конструкции:

  • «Автор считает, что …»
  • «…» - пишет автор.
  • Позиция автора такова….
  • Автор убеждает нас в том, что….
Аргументация собственного мнения. ШАГ 5. .

Аргументация собственного мнения.

ШАГ 5.

.

Аргументация собственной позиции. ЦЕЛЬ: одобрить позицию автора; сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса.

Аргументация собственной позиции.

ЦЕЛЬ: одобрить позицию автора; сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения.

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли.

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса.

Жизненный опыт: 1) реальные факты из жизни окружающих; 2) собственные наблюдения и выводы; 2) традиционно-исторический опыт.  Читательский опыт:

Жизненный опыт:

  • 1) реальные факты из жизни окружающих;
  • 2) собственные наблюдения и выводы;
  • 2) традиционно-исторический опыт.

Читательский опыт:

  • 1) художественная, историческая литература;
  • 2) Средства массовой информации (СМИ);
  • 3) научно-популярная литература.
Желаю удачи на ЕГЭ!

Желаю удачи на ЕГЭ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киосева Елена Николаевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Развитие умения самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. "
    ["seo_title"] => string(104) "razvitiie-umieniia-samostoiatiel-noi-raboty-s-tiekstom-opriedielieniie-tiemy-idiei-probliematiki-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "124183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414657122"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) ". Комплексный анализ текста.  Подготовка к написанию сочинения (ЕГЭ часть С) по рассказу В. Астафьева  «Хвостик» (Цикл «Затеси») "
    ["seo_title"] => string(126) "komplieksnyi-analiz-tieksta-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-iege-chast-s-po-rasskazu-v-astaf-ieva-khvostik-tsikl-zatiesi"
    ["file_id"] => string(6) "127058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415266134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства