Цели урока:
закрепить знания учащихся о падежах;
уметь находить существительные предложного падежа;
повторить безударную гласную,проверяемую и не проверяемую ударением;
развивать умение сравнивать,обобщать;
развивать творческий подход к выполнению предлагаемой работы;
развивать умение работать в паре,в группе;
учить адекватно оценивать себя и других;
учить эстетично воспринимать слово,речь,овладевать средствами .
собственной речи.
Опрос домашнего задания:
1.Каким членом предложения является существительное именительного падежа?
2.Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода в дательном падеже?
3.Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода в родительном падеже?
4.Как употребляются существительные винительного падежа?
6.С каким падежом совпадает винительный падеж неодушевленных и одушевленных существительных мужского, среднего рода?
7 Какие окончания имеют существительные мужского, среднего, а также женского рода в творительном падеже?
1 . Орфографическая пятиминутка.
Оттепель, белизна, синева, бирюза, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки.
Взаимопроверка. (Работа в парах. Выставление оценок друг другу.)
Работа над ошибками.
2. Повторение теории.
Слова какой части речи вы записали в орфографической работе?
Какая часть речи называется именем существительным?
Как изменяются имена существительные? (по падежам и числам)
Сколько падежей в русском языке?
Опрос домашнего задания:
1.Каким членом предложения является существительное именительного падежа?
2.Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода в дательном падеже?
3.Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода в родительном падеже?
4.Как употребляются существительные винительного падежа?
6.С каким падежом совпадает винительный падеж неодушевленных и одушевленных существительных мужского, среднего рода?
7 Какие окончания имеют существительные мужского, среднего, а также женского рода в творительном падеже?
Слова существительные именительного падежа в предложении является главным членом подлежащим.
2.Cуществительные мужского и среднего рода в дательном падеже имеют окончания –у,-ю.
А в женском роде –е.
3.Cуществительные мужского и среднего рода в родительном падеже имеют окончания –а,-я.
А в женском роде –ы, -и.
5.Cуществительные винительного падежа употребляются без предлога и с предлогом
6. Винительный падеж неодушевленных существительных мужского и среднего рода совпадает с именительным падежом.
6.Винительный падеж одушевленных существительных мужского рода совпадает с родительным падежом.
7.Cуществительные мужского и среднего рода в творительном падеже имеют окончания –ом,-ем.
А женском роде –ой,-ей.
5
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Посмотрите на доску. Что вы заметили?
И. п. кто? что?
Р. п. кому? чему?
Д. п. кого? что?
В. п. кого? чего?
Т. п. кем? чем?
Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чем я расскажу? чем мечтать и в чем гулять.
Угадайте какой я падеж?
- Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого?
- Какова тема нашего урока?
IV. Формулирование цели и задач урока.
- Определите задачи урока.
V. Построение проекта выхода из затруднения.
- Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.
Название
падежа
Предложный
п адеж
Вспомогательное слово
Вопросы падежа
Думать
Мечтать
О ком?
Предлоги падежа
Находиться
О, об, во, на, при
Каким членом предложения является?
О чем?
дополнением
Где?
Как подчеркиваются?
В, на, во
дополнением
- - -
Примеры
обстоятельством
- -- -- --
О брате о маме
,
О земле,о мире
--.---.---.
В небе
Во дворе
№
1
Группа №1
2
Домашнее
задание
3
Устный ответ
4
Эстетичное оформление
Грамотное письмо и чтение
Итоговая оценка
№
1
Ф.И.О.
2
Домашнее
задание
3
Устный ответ
Эстетичное
оформление
4
Грамотное
письмо и чтение
Итоговая
оценка