Данная презентация носит практический характер, хотя и присутствует освоение нового материала. Большое внимание уделяется пунктуационной зоркости, постановке знаков препинания при однороодных членах предложения с различными видами союзов. Данную презентацию можно использовать для подготовки к ЕГЭ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Однородные члены предложения" »
Урок-обобщение
«Однородные члены предложения» 8класс.
Автор разработки: Никулина С.Н
Цели урока:
. 1.Закрепить умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения, уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки, видеть наличие обобщающего слова в предложении, знать пунктуацию при них, уметь ее расставлять.
2. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
3. Формировать умения по самопроверке и взаимопроверке.
Притча-напутствие
Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил:«Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу:
«Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил: - Назови, что ты выбираешь из них. - Ложку, - ответил юноша.- Произнеси это 5 раз.Я выбираю ложку, -повторил юноша 5 раз.- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо…- Что же надо? Протянуть руку и взять ложку.- Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие.Желаю удачи!
Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения
1.Повсюду в клубах на улицах на скамейках у ворот в домах прои…ходили странные разговоры.
2. В защиту болгар выступили В.Гюго Ч.Дарвин О.Уайльд Л.Толстой Ф.Достоевский Д.Менделеев.
3. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью ни случайностью ни наслаждением как у лентяя.
Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения
4.(Бледно)серое небо светлело и холодело и синело.
5.Было грустно и в весе…ем воздухе и на темневш…м небе и в вагоне.
6. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..
7.А старик расхаживал по комнате и то (в)полголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь.
8. Из комнаты занятой офицерами доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары.
Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения
9. Аллеи засаже…ые сиренями и липами вязами и тополями вели к эстраде.
10.Он видел не только огородные плантац…и с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.
11. Мама не то что сердилась на меня но все(таки) была (не)довольна.
12.Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так (же) неожиданно как и появился.
Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения
13. В бе…печной юности я знал одни дремучие дубравы ручьи пещеры наших скал да дикой бедности забавы. 14. Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.
15.Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
16. Радостно молодо было на земле и на небе и в сердце человека.
Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
1. Улыбку смех и радость и покой я все забыл.
2Домашние животные а именно лошадь корова овца приносят людям пользу.
3. В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твердость и колебание.
4. Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же небо равнину холмы
Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах .
5.Разные сосуды кувшины стаканы бутылки стояли на полках.
6. Поручни компасы бинокли все было медное.
7.Зонтик часы ножик все это было у него в чехле.
8.От дома от деревьев и от голубятни и от га…ереи от всего побежали дли…ые тени.
Однородные и неоднородные определения. Аргументируйте. Знаки.
1. Он родился в бедной крестьянской семье.
2. Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках.
3. Солнечные лучи играют на густой сочной росистой траве.
4. Любви невольной бе…корыс…ной невольн… предалась она.
5. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор.
Однородные и неоднородные определения. Аргументируйте. Знаки
6.Я видел женщину молодую пр…красную добрую инте…игентную.
7. В сундуке я нашел пожелтевшую написа…ую (по)латыни грамоту.