Презентация обобщения опыта по теме "Личностно - ориентированные и деятельностные подходы в обучении русскому языку и литературе.
Презентация обобщения опыта по теме "Личностно - ориентированные и деятельностные подходы в обучении русскому языку и литературе.
Успех учащихся на уроках русского языка я прежде всего связываю с использованием интерактивных методов обучения, когда обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. В отличие от пассивных и активных методов интерактивные предполагают "сообучение", при котором и учащиеся, и учитель являются субъектами учебного процесса/ В презентации представлены разнообразные формы и методы организации учебной деятельности с применением личностно-ориентированных и деятельностных подходов, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация обобщения опыта по теме "Личностно - ориентированные и деятельностные подходы в обучении русскому языку и литературе. »
Тема:«Личностно-ориентированные и деятельностные подходы в обучении русскому языку и литературе»
Эпиграф к теме
«Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне
сделать это, и это станет
моим навсегда »
Цель личностно-ориентированного обучения:
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся.
Задачи личностно-ориентированного обучения.
Создание атмосферы заинтересованности учащихся
Стимулирование ученика к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу
Ориентация на развитие и саморазвитие
Успех учащихся на уроках русского языка я прежде всего связываю с использованием интерактивных методов обучения, когда обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. В отличие от пассивных и активных методов интерактивные предполагают "сообучение", при котором и учащиеся, и учитель являются субъектами учебного процесса.
Схематично это выглядит так:
Виды деятельности учащихся на уроках русского языка
Работа по схемам
Конструирование предложений
Моделирование речевых ситуаций
Редактирование написанного
Работа с текстом
Анализ текста
Создание алгоритмов
Информационные технологии
Интерактивные лекции
Презентации
Различные виды контроля
Интерактивные тренажеры
Составление итоговых тестов учащимися
Индивидуальное тестирование
Интерактивная лекция
Технология «Дебаты»Темы «Дебатов»:
«Ложь и правда… Что нужнее?»
«Заслуживает ли Раскольников оправдания?»
«Молчалин-»мерзавец по всему»
Вариативные домашние задания творческого характера
Сказки на лингвистическую тему
Составление тестов
Написание синквейнов
Мини сочинения
Составление кроссвордов
Рисунки
Афиши к драматическим произведениям
Формы уроков
Групповая работа
Урок-конференция
Урок-семинар
Урок-концерт
Урок-экскурсия
Урок-викторина
Результативность:
Увеличивается качество обучения по предмету
Учащиеся ежегодно участвуют и занимают призовые места в школьных и районных олимпиадах, конкурсах сочинений, авторских стихотворений, научно-исследовательских конференциях
При проведении анкет оптанта в число любимых предметов от 88% детей включают русский язык и литературу