Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Виды сложных предложений" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г.Павлово.
К уроку «Виды сложных предложений»
Учитель русского языка и литературы О.Ю.Кондрашина
Виды сложных предложений.
Пример предложения данного вида.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Виды сложных предложений.
Пример предложения данного вида.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Средства связи.
союзы и, а, но и интонация
Виды сложных предложений.
Сложносочиненное.
Пример предложения данного вида.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Средства связи.
союзы и, а, но и интонация
Виды сложных предложений.
Сложносочиненное.
Пример предложения данного вида.
Схема.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Средства связи.
союзы и, а, но и интонация
, и
Виды сложных предложений.
Сложносочиненное.
Пример предложения данного вида.
Схема.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Средства связи.
начертить схему
союзы и, а, но и интонация
Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
Виды сложных предложений.
Сложносочиненное.
Пример предложения данного вида.
Схема.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Средства связи.
союзы и, а, но и интонация
Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.
, и
Виды сложных предложений.
Сложносочиненное.
Пример предложения данного вида.
Схема.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Средства связи.
Сложноподчиненное .
союзы и, а, но и интонация
Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.
, и
Виды сложных предложений.
Сложносочиненное.
Пример предложения данного вида.
Схема.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Средства связи.
Сложноподчиненное .
Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
союзы и, а, но и интонация
союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.
, и
Виды сложных предложений.
Сложносочиненное.
Пример предложения данного вида.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Схема.
Средства связи.
Сложноподчиненное .
Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
союзы и, а, но и интонация
Дождь прошёл, выглянуло солнце.
союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.
, и
Виды сложных предложений.
Сложносочиненное.
Пример предложения данного вида.
Схема.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Средства связи.
Сложноподчиненное .
союзы и, а, но и интонация
Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
Бессоюзное.
Дождь прошёл, выглянуло солнце.
союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.
, и
Виды сложных предложений.
Сложносочиненное.
Пример предложения данного вида.
Схема.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Средства связи.
Сложноподчиненное .
союзы и, а, но и интонация
Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
Бессоюзное.
Дождь прошёл, выглянуло солнце.
союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.
интонация
, и
Виды сложных предложений.
Сложносочиненное.
Пример предложения данного вида.
Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.
Схема.
Средства связи.
Сложноподчиненное .
союзы и, а, но и интонация
Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.
Бессоюзное.
Дождь прошёл, выглянуло солнце.
союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.
интонация
, и
,
Красив, чуден русский лес, когда зима укрывает его белым ковром. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы, и на них отчётливо выделяются следы каких- то птиц. Согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, так что образовались кружевные арки. Высокие вершины елей украшают ожерелья еловых шишек, на которых с весёлым свистом качаются стаи клестов.
Красив, чуден русский лес, когда зима укрывает его белым ковром. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы, и на них отчётливо выделяются следы каких- то птиц. Согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, так что образовались кружевные арки. Высокие вершины елей украшают ожерелья еловых шишек, на которых с весёлым свистом качаются стаи клестов.
Карточка № 4. Группа 2.
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложного предложения. Во время работы для самопроверки используйте таблицу«Виды сложных предложений».
1) Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.
2) Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.
3) Солнце скрылось за горизонтом потому что наступила ночь.
Карточка № 4. Группа 2.
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложного предложения. Во время работы для самопроверки используйте таблицу«Виды сложных предложений».
1) Лиса подползла к полынье, где плавала Серая Шейка.
2) Синели звёзды на рассвете, и над землёй редела мгла.
3) Солнце скрылось за горизонтом, потому что наступила ночь.
Карточка № 4. Группа 3
Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках. Определите вид сложных предложений .
Как образуются плотные сугробы.
С севера подул студеный ветер. С неба посыпались снежинки. (И). Они падают на землю. Все вокруг застилается белым покрывалом. (И). Каждый слой снега сначала бывает рыхлый. Снежинки ложатся не полотно друг к другу. (Потому что). Растут сугробы. Снежный покров становится плотным. (И).
Карточка № 4.Группа 3.
Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках. Определите вид сложных предложений
Как образуются плотные сугробы.
С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.( ССП ). Они падают на землю, и все вокруг застилается белым покрывалом. ( ССП ).Каждый слой снега сначала бывает рыхлый, потому что снежинки ложатся не полотно друг к другу. ( СПП ). Растут сугробы, и снежный покров становится плотным.( ССП ).
Карточка № 4. Группа 4
Составьте из каждой группы предложений сложносочинённое и сложноподчинённое. Укажите вид получившегося предложения.
Образец выполнения:
Гроза закончилась. Выглянуло солнце.
Гроза закончилась, и выглянуло солнце. (ССП)
Когда гроза закончилась, выглянуло солнце. (СПП)
1)Наступила весна. Медведь вылез из берлоги.
2)Болота начали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы .
Карточка № 4.Группа 4.
Составьте из каждой группы предложений сложносочинённое и сложноподчиненное. Укажите вид получившегося сложного предложения.
Наступила весна. Медведь вылез из берлоги.
Наступила весна, и медведь вылез из берлоги.(ССП)
Когда наступила весна, медведь вылез из берлоги.(СПП)
2) Болота начали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы.
Болота начали замерзать, и первыми тронулись болотные птицы.(ССП)
Когда болота начали замерзать, первыми тронулись болотные птицы.(СПП)
Карточка № 4. Группа 5
Домашнее задание:
Группа А:упражнение № 507 и 512, учебника.
ГруппаВ:упражнение по карточке (см. приложение №2) и упражнение № 507 учебника.
Группа С:упражнение № 506 (предложения № 2,6,7 ) и 507 учебника.