kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Виды сложных предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Схема.

Средства связи.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

                                                                                            союзы и, а, но и интонация                  

Сложноподчиненное.

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

союзы  что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

Бессоюзное.

Дождь прошёл, выглянуло солнце.

                     интонация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Виды сложных предложений" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа №10 г.Павлово.   К уроку «Виды сложных предложений» Учитель русского языка и литературы О.Ю.Кондрашина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №10 г.Павлово.

К уроку «Виды сложных предложений»

Учитель русского языка и литературы О.Ю.Кондрашина

Виды сложных предложений. Пример предложения данного вида. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Виды сложных предложений.

Пример предложения данного вида.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Виды сложных предложений. Пример предложения данного вида. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Средства связи.  союзы и, а, но и  интонация

Виды сложных предложений.

Пример предложения данного вида.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Средства связи.

союзы и, а, но и интонация

Виды сложных предложений. Сложносочиненное.  Пример предложения данного вида. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Средства связи.  союзы и, а, но и  интонация

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное.

Пример предложения данного вида.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Средства связи.

союзы и, а, но и интонация

Виды сложных предложений. Сложносочиненное.  Пример предложения данного вида. Схема. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Средства связи.  союзы и, а, но и  интонация , и

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное.

Пример предложения данного вида.

Схема.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Средства связи.

союзы и, а, но и интонация

, и

Виды сложных предложений. Сложносочиненное. Пример предложения данного вида. Схема. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Средства связи.  начертить схему  союзы и, а, но и  интонация  Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное.

Пример предложения данного вида.

Схема.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Средства связи.

начертить схему

союзы и, а, но и интонация

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

Виды сложных предложений. Сложносочиненное. Пример предложения данного вида. Схема. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Средства связи.  союзы и, а, но и  интонация  Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору. союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и  интонация.   , и

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное.

Пример предложения данного вида.

Схема.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Средства связи.

союзы и, а, но и интонация

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

, и

Виды сложных предложений. Сложносочиненное. Пример предложения данного вида. Схема. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Средства связи. Сложноподчиненное .   союзы и, а, но и  интонация  Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору. союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и  интонация.   , и

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное.

Пример предложения данного вида.

Схема.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Средства связи.

Сложноподчиненное .

союзы и, а, но и интонация

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

, и

Виды сложных предложений. Сложносочиненное. Пример предложения данного вида. Схема. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Средства связи. Сложноподчиненное .  Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.  союзы и, а, но и  интонация  союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и  интонация.   , и

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное.

Пример предложения данного вида.

Схема.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Средства связи.

Сложноподчиненное .

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

союзы и, а, но и интонация

союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

, и

Виды сложных предложений. Сложносочиненное. Пример предложения данного вида. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Схема. Средства связи. Сложноподчиненное .  Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.  союзы и, а, но и  интонация  Дождь прошёл, выглянуло солнце.  союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и  интонация.   , и

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное.

Пример предложения данного вида.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Схема.

Средства связи.

Сложноподчиненное .

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

союзы и, а, но и интонация

Дождь прошёл, выглянуло солнце.

союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

, и

Виды сложных предложений. Сложносочиненное. Пример предложения данного вида. Схема. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Средства связи. Сложноподчиненное .   союзы и, а, но и  интонация  Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору. Бессоюзное.  Дождь прошёл, выглянуло солнце.  союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и  интонация.   , и

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное.

Пример предложения данного вида.

Схема.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Средства связи.

Сложноподчиненное .

союзы и, а, но и интонация

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

Бессоюзное.

Дождь прошёл, выглянуло солнце.

союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

, и

Виды сложных предложений. Сложносочиненное. Пример предложения данного вида. Схема. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Средства связи. Сложноподчиненное .   союзы и, а, но и  интонация  Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору. Бессоюзное.  Дождь прошёл, выглянуло солнце.  союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и  интонация.   интонация  , и

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное.

Пример предложения данного вида.

Схема.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Средства связи.

Сложноподчиненное .

союзы и, а, но и интонация

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

Бессоюзное.

Дождь прошёл, выглянуло солнце.

союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

интонация

, и

Виды сложных предложений. Сложносочиненное. Пример предложения данного вида. Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. Схема. Средства связи. Сложноподчиненное .  союзы и, а, но и  интонация  Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору. Бессоюзное. Дождь прошёл, выглянуло солнце. союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и  интонация.  интонация , и ,

Виды сложных предложений.

Сложносочиненное.

Пример предложения данного вида.

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

Схема.

Средства связи.

Сложноподчиненное .

союзы и, а, но и интонация

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

Бессоюзное.

Дождь прошёл, выглянуло солнце.

союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

интонация

, и

,

Красив, чуден русский лес, когда зима укрывает его белым ковром. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы, и на них отчётливо выделяются следы каких- то птиц. Согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, так что образовались кружевные арки. Высокие вершины елей украшают ожерелья еловых шишек, на которых с весёлым свистом качаются стаи клестов.
  • Красив, чуден русский лес, когда зима укрывает его белым ковром. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы, и на них отчётливо выделяются следы каких- то птиц. Согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, так что образовались кружевные арки. Высокие вершины елей украшают ожерелья еловых шишек, на которых с весёлым свистом качаются стаи клестов.

Красив, чуден русский лес, когда зима укрывает его белым ковром. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы, и на них отчётливо выделяются следы каких- то птиц. Согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, так что образовались кружевные арки. Высокие вершины елей украшают ожерелья еловых шишек, на которых с весёлым свистом качаются стаи клестов.
  • Красив, чуден русский лес, когда зима укрывает его белым ковром. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы, и на них отчётливо выделяются следы каких- то птиц. Согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, так что образовались кружевные арки. Высокие вершины елей украшают ожерелья еловых шишек, на которых с весёлым свистом качаются стаи клестов.
Карточка № 4. Группа 2.   Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложного предложения. Во время работы для самопроверки используйте таблицу«Виды сложных предложений». 1) Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка. 2) Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла. 3) Солнце скрылось за горизонтом потому что наступила ночь.

Карточка № 4. Группа 2.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложного предложения. Во время работы для самопроверки используйте таблицу«Виды сложных предложений».

1) Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.

2) Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.

3) Солнце скрылось за горизонтом потому что наступила ночь.

Карточка № 4. Группа 2.   Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложного предложения. Во время работы для самопроверки используйте таблицу«Виды сложных предложений». 1) Лиса подползла к полынье, где плавала Серая Шейка. 2) Синели звёзды на рассвете, и над землёй редела мгла. 3) Солнце скрылось за горизонтом, потому что наступила ночь.

Карточка № 4. Группа 2.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложного предложения. Во время работы для самопроверки используйте таблицу«Виды сложных предложений».

1) Лиса подползла к полынье, где плавала Серая Шейка.

2) Синели звёзды на рассвете, и над землёй редела мгла.

3) Солнце скрылось за горизонтом, потому что наступила ночь.

Карточка № 4. Группа 3   Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках. Определите вид сложных предложений .  Как образуются плотные сугробы. С севера подул студеный ветер. С неба посыпались снежинки. (И). Они падают на землю. Все вокруг застилается белым покрывалом. (И). Каждый слой снега сначала бывает рыхлый. Снежинки ложатся не полотно друг к другу. (Потому что). Растут сугробы.  Снежный покров становится плотным. (И).

Карточка № 4. Группа 3

Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках. Определите вид сложных предложений .

Как образуются плотные сугробы.

С севера подул студеный ветер. С неба посыпались снежинки. (И). Они падают на землю. Все вокруг застилается белым покрывалом. (И). Каждый слой снега сначала бывает рыхлый. Снежинки ложатся не полотно друг к другу. (Потому что). Растут сугробы. Снежный покров становится плотным. (И).

Карточка № 4.Группа 3.   Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках. Определите вид сложных предложений  Как образуются плотные сугробы.

Карточка № 4.Группа 3.

Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках. Определите вид сложных предложений

Как образуются плотные сугробы.

  • С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.( ССП ). Они падают на землю, и все вокруг застилается белым покрывалом. ( ССП ).Каждый слой снега сначала бывает рыхлый, потому что снежинки ложатся не полотно друг к другу. ( СПП ). Растут сугробы, и снежный покров становится плотным.( ССП ).
Карточка № 4. Группа 4   Составьте из каждой группы предложений сложносочинённое и сложноподчинённое. Укажите вид получившегося предложения. Образец выполнения: Гроза закончилась. Выглянуло солнце. Гроза закончилась, и выглянуло солнце. (ССП) Когда гроза закончилась, выглянуло солнце. (СПП) 1)Наступила весна. Медведь вылез из берлоги. 2)Болота начали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы .

Карточка № 4. Группа 4

Составьте из каждой группы предложений сложносочинённое и сложноподчинённое. Укажите вид получившегося предложения.

Образец выполнения:

Гроза закончилась. Выглянуло солнце.

Гроза закончилась, и выглянуло солнце. (ССП)

Когда гроза закончилась, выглянуло солнце. (СПП)

1)Наступила весна. Медведь вылез из берлоги.

2)Болота начали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы .

Карточка № 4.Группа 4.   Составьте из каждой группы предложений сложносочинённое и сложноподчиненное. Укажите вид получившегося сложного предложения.  Наступила весна. Медведь вылез из берлоги. Наступила весна, и медведь вылез из берлоги.(ССП) Когда наступила весна, медведь вылез из берлоги.(СПП)  2) Болота начали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы.  Болота начали замерзать, и первыми тронулись болотные птицы.(ССП) Когда болота начали замерзать, первыми тронулись болотные птицы.(СПП)

Карточка № 4.Группа 4.

  • Составьте из каждой группы предложений сложносочинённое и сложноподчиненное. Укажите вид получившегося сложного предложения.
  • Наступила весна. Медведь вылез из берлоги.

Наступила весна, и медведь вылез из берлоги.(ССП)

Когда наступила весна, медведь вылез из берлоги.(СПП)

2) Болота начали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы.

Болота начали замерзать, и первыми тронулись болотные птицы.(ССП)

Когда болота начали замерзать, первыми тронулись болотные птицы.(СПП)

Карточка № 4. Группа 5

Карточка № 4. Группа 5

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Группа А: упражнение № 507 и 512, учебника.
  • Группа В: упражнение по карточке (см. приложение №2) и упражнение № 507 учебника.
  • Группа С : упражнение № 506 (предложения № 2,6,7 ) и 507 учебника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку "Виды сложных предложений"

Автор: Кондрашина Ольга Юрьевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "" Виды сложных предложений. Повторение»."
    ["seo_title"] => string(39) "vidyslozhnykhpriedlozhieniipovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "274860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452450229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация. Сложное предложение. Виды сложного предложения. 11 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia_slozhnoie_priedlozhieniie_vidy_slozhnogho_priedlozhieniia_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476355227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Типы сложных предложений.Основные средства связи в сложных предложениях "
    ["seo_title"] => string(86) "tipy-slozhnykh-priedlozhienii-osnovnyie-sriedstva-sviazi-v-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "103647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства