Знать: понятие тип речи, основные типы речи и их признаки.
Уметь: определять тип речи и тему текста, сравнивать тексты разных типов.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.
Просмотр содержимого презентации
«27941_C0L»
Презентация к уроку русского языка «Тип речи » 5 класс Учебно-методический комплект «Русский язык» (авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.) под редакцией Разумовской М.М. и Леканта П.А.
Автор: Учитель русского языка и литературы БОУ «Лицей» г. Калачинска Омской области Эртман Наталья Сергеевна
- КАПЛЯ ПО КАПЛЕ – РЕКА СОБИРАЕТСЯ.
Солнце, своим, тепло, согревает, чаще, нас.
Совсем, весна, долгожданный, скоро, придет.
Солнце чаще согревает нас своим теплом.
Совсем скоро придет долгожданная весна.
Что такое текст?
- А) группа предложений, связанные темой и основной мыслью
- Б) предложения, не связанные темой и основной мыслью
Что такое тема текста?
- А)то, о чем говорится в тексте
- Б)то, как развивается сюжет
Что такое абзац?
- А) предложения, связанные грамматическими средствами
- Б) группа предложений, связанные микротемой и отделяющиеся небольшим отступом (красной строкой)
Правильный ответ:
Задачи:
- Знать понятие тип речи, основные типы речи и их признаки.
- Уметь определять тип речи и тему текста, сравнивать тексты разных типов, самостоятельно создавать тексты
- Какова цель данного текста?
- Какой вопрос вы можете задать к тексту?
- Сколько фотографий вы можете подобрать к данному тексту?
- Облака, облака –
- Кучерявые бока,
- Облака кудрявые,
- Целые, дырявые,
- Лёгкие, воздушные,
- Ветерку послушные
Облака, облака.
Пышные, белые.
Расскажите, облака,
Из чего вы сделаны?
Может, вас, облака,
Делали из молока?
Может быть из мела?
Может быть, из ваты?
Может быть, из белой
Из бумаги мятой?
- Никогда, никогда,-
Никогда не делали
Нас из молока,
Никогда из мела,
Никогда из ваты,
Никогда из белой
Из бумаги мятой.
Мы – дождевые,
Мы – снеговые.
Если летом мы плывём,
Мы с собой грозу несём,
Если мы плывём зимою,
Мы пургу несём с собою.
Вот какие мы!
- Плыло по небу большое мохнатое облако. Плыло гордо, неторопливо. И встретилось с другимоблаком.
- - Эй ты, прочь с дороги! – закричало первое облако.
- - Это ты убирайся! – рассердилось второе.
- - Ах, ты так! Ну, погоди же! – и первое облако толкнуло второе в бок.
- - Ты ещё и драться лезешь? – рассвирепело второе облако и почернело от злости. Получилось не облако, а туча. Первое тоже нахмурилось, в тучу превратилось. Сшиблись великаны лбами, аж искры посыпались. А вслед за искрами из глаз полились слёзы.
1 . У меня есть младший брат. Зовут его Толя. У него густые золотистые волосы, большие голубые глаза, курносый нос, румяные щёки…
2. Вышли мы с братом погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился…
3. У меня есть младший брат. Я его очень люблю. И вот почему…
- Правильный ответ:
- 1. о
- 2. п
- 3. р
Красный -
У меня хорошее настроение. Эта тема не вызвала у меня затруднений.
Зеленый -
я доволен своей работой, но иногда затруднялся
дома
упражнение 552
или
творческое задание составить текст на тему
« Как я обычно делаю уроки »
Источники
- http://900igr.net/datas/fizika/Edinitsa-vremeni/0016-016-Spasibo-za-urok.jpg
- http://metodisty.ru/user_upload/08_2013/1375473452.jpg
- http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=44a7ffa2e07d5d115aeb20997f6a9ce3-68-144&n=21
- http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1dfa8211ea0448295d56b8c752032f51-106-144&n=21
- http://go2load.com/uploads/posts/2011-10/1319375998_belka-derevya.jpg
- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=988808361a3f81de06609d763ea1d852-04-144&n=21
- http://stat17.privet.ru/lr/092e0db077dfdd2c5fc8e8d8c1853100
- http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6beb96608bf57feb336c7c671eff6dba-43-144&n=21