Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 11 классе. Вводные конструкции»
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и со вставными конструкциями
Чтобы воспользоваться всеми сокровищами русского языка, нужно хорошо знать его, нужно владеть им.Н.А.Добролюбов
Вводные слова, выражающие уверенность, неуверенность, предположение, возможность (конечно, несомненно, очевидно, кажется, по-видимому, по всей вероятности, наверное)
Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения (итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, наконец, в частности, таким образом, во-первых и другие)
Вводные слова, указывающие на источник сообщения (по словам.., по сообщению.., по преданию, как известно, по-моему, на мой взгляд и другие)
Вводные слова, выражающие чувства говорящего (к счастью, к сожалению, к ужасу, к стыду, удивительное дело, к радости и другие)
Вводные слова, выражающие отношение к стилю речи, к характеру и способу изложения (одним словом, другими словами, коротко говоря, если можно так выразиться и другие)
Вводные слова, адресованные собеседнику с целью обратить его внимание на то, о чём сообщается (видите ли, понимаешь, послушайте, согласитесь, вообразите, верите ли, представьте себе и другие)
Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого (бывает, случается, по обыкновению и другие)
Дубечня—так называлась наша первая станция—находилась в семнадцати верстах от города.Однажды вечером (это было в начале 1773 года) сидел я дома один, слушая вой весеннего ветра и смотря в окно на тучи, бегущие мимо луны.После проведения новой магистрали все эти «Медвежьи углы» ( даже Чудовка—так назывался самый крупный из них—была до того глухим захолустьем) оказались связанными с районным центром.
1.Было должно быть уже поздно.2.Ваш приход сегодня как нельзя более кстати.3.Лицо путника казалось очень утомлённым4. Вероятно погода переменится.5.Эта фраза была сказана между прочим6.Мой спутник чувствовал себя превосходно после продолжительной прогулки я напротив устал.7.Это теоретическое положение совершенно очевидно.8.К удивлению мальчиков дорога оказалась не столь утомительной.9.Времени осталось мало а следовательно нужно торопиться.10.При этих условиях всё это само собойразумеется.
Основы дурных манер лежат, как правило, во взглядах человека. Что же это за основы?Во-первых,заниженныепредставления о своих обязанностях. Нетребовательность общества поселила во многих неустойчивых думах убеждение, что всё сойдёт. Во-вторых,притуплениечувства справедливости. Понятия о справедливости возникают у человека в самом раннем возрасте, если еготерпеливоизаботливовоспитывают. Прежде всего он приучается к мысли, что не имеетникакихпривилегий, никаких преимуществ, привыкает ставить себя мысленно на место соседа и с этих позиций оценивает свои поступки.
Итак, два очень важных вывода следует сделать каждому молодому человеку. Во-первых, любезное отношение к окружающим не вызывает никаких дополнительных расходов, не изнуряет его насильственными трудами. Во-вторых, человек, научившийся хорошообращатьсясо своими близкими , не только доставляет имрадость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.
Таким образом, хорошие манеры и правильновыбранноеповедение не только большой вклад человека в общество. Этот вклад приносит самомувкладчикуценнейшийв мире доход—хорошеерасположениедуха иоптимистическоенастроение.Марина Каранцева