Презентация к уроку русского языка "Я постигаю тайну слова.."
Презентация к уроку русского языка "Я постигаю тайну слова.."
Данная презентация составлена мною к уроку развития речи в 11 классе "Я постигаю тайну слова.." На ней отражены все этапы урока, работа с текстом, релаксация, рефлексия, сопроваждается музыкальными фрагментами. а также звуком дождя, который необходим для ассоциации к стихотворению С.Кобзевой. Именно стих этой поэтессы лежит в основе анализа на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Я постигаю тайну слова.." »
Я ПОСТИГАЮ ТАЙНУ СЛОВА…
Урок русского языка в 11 классе составила: Булгакова Лариса Ивановна
Запишите свои ассоциации к сочетанию тайна слова
Прочитайте свои записи всем (важное допишите)
Вуаль дождя Как вы понимаете это сочетание?
Вуаль – «тонкая прозрачная материя»,
«сетка, прикреплённая к женской шляпке и закрывающая лицо».
Вуаль дождя.Вуаль дождя скрывает чьи-то лица,И ветер нервный вату облаковНа небо натянул, вспорхнул, как птица,Деревья обнажил и был таков.Продрогшая аллея смотрит серо,Её ресницы – мокрые листы –Дрожат. Всё потеряло веруВ тепло. Глаза домов пусты.С.Кобозева
Работа с текстом.
- Чем, на ваш взгляд,
примечательно стихотворение?
Как автор передаёт
стремительность ветра?
Каким эпитетом воспользовался
автор для характеристики ветра?
Какое устойчивое сочетание
встретилось в стихотворениии? ---Что передаётся с его помощью?
-В чём своеобразие синтаксиса?
-Какие художественно-выразительные средства видите в тексте?
-Что указывает нам на время года?
-Каков тип речи?
-Понравилось ли вам стихотворение?
Почему?
-Прочитайте стихотворение ещё раз, пытаясь выразить чувства,
скрытые в тексте.
Минуты самостоятельного творчества
Попытайтесь, используя художестенно – выразительные средства, написать миниатюру (прозаическую / поэтическую), выбрав для себя близкое сочетание, понятный образ.
Цветок добра
Огонь любви
Молчанье звёзд
Музыка души
Пожар горизонта
Итоговая рефлексия
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я открыл для себя...
Самым сложным для меня было... Почему?
Пожелания...
Домашнее задание:
Доработайте миниатюру (орфография, пунктуация, стилистика); подумайте над выбором художественно- выразительных средств, определить «сильные» и «слабые» стороны работы.