Презентация к уроку "Мягкий знак в середине и в конце числительных"
Презентация к уроку "Мягкий знак в середине и в конце числительных"
Презентация презназначена для изучения темы "Имя числительное" в шестом классе. В век компьютерной технологии и электронных ресурсов урок проводить без презентаций и каких - либо дополнительных материалов скучно и неинтересно. Данная презентация поможет ребятам разобраться, в каких случаях в именах числительных следует писать мягкий знак в середине, а в каких случаях в конце. Данная презентация может быть полезной и для тех, кто решится сдавать единый государственный экзамен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Мягкий знак в середине и в конце числительных" »
Мягкий знак
на конце и в середине
числительных
Любить, беречь, уважать свой родной язык – есть задача каждого …
Цель урока :
познакомиться с орфографическим правилом «Правописание мягкого знака в числительных»;
научиться применять его при написании числительных.
-К КАКОМУ СКЛОНЕНИЮ ОТНОСИТСЯ СЛОВО МАМА?
-КАКОЙ ПО СЧЁТУ В ГОДУ МЕСЯЦ НОЯБРЬ?-СКОЛЬКО БОГАТЫРЕЙ ВЫШЛО ИЗ ПЕНЫ МОРСКОЙ В СКАЗКЕ А.ПУШКИНА?
-НАЗОВИТЕ ВОЛШЕБНОЕ ЧИСЛО МНОГИХ СКАЗОК?
К первому, оди нн адцатый,
тридцать три, три.
Запомни написание слов :
Д Е КАДА
Н Е ДЕЛЯ
КВ А РТАЛ
М И НУТА
С Е КУНДА
ТЕСТ
1.НЯН..ЧИТ, МЕН..ШЕ, СЕР..ГА;
2.МЕЛ..КНУТ, ПОМОЩ..НИК, ТРОСТ..;
3. КОН..КИ, ПРОС..БА, ГРУСТ..Ю;
4. ПЕЧ..НИК, ТОН..ШЕ, СТЕКОЛ..ЩИК.
ПРОВЕРЯЕМ
1.НЯНЧИТ, МЕНЬШЕ, СЕРЬГА;
2.МЕЛЬКНУТ, ПОМОЩНИК, ТРОСТЬ;
3. КОНЬКИ, ПРОСЬБА, ГРУСТЬЮ;
4. ПЕЧНИК, ТОНЬШЕ, СТЕКОЛЬЩИК.
НАЙДИТЕ «ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ»:
А) ШЕСТИЧАСОВОЙ
Б) ДВЕНАДЦАТЫЙ
В) СТО ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ
Ь на конце числительного от 5 до 20 и 30
Пят ь
Шестнадцат ь
Двадцат ь
тридцат ь
Ь в середине числительного
От 50 до 80 и от 500 до 900.
Пят ь десят
Восем ь десят
Пят ь сот
девят ь сот
Ь в середине и на конце сложных
Числительных (в творительном падеже).
От 50 до 80
Пят ь юдесят ь ю
Восем ь юдесят ь ю
(восьм ь юдесят ь ю.)
Спишите и обозначьте орфограммы в числительных.
В тысяча девят..сот девяносто четвёртом году дважды на район обрушилась стихия. Подтопленными оказались двадцат.. населённых пунктов, пострадало десят.. тысяч гектаров сельск..хозяйстве..ых угодий.
ОДНОГО КАМНЯ ХВАТИТ НА 50 ГЛИНЯНЫХ ГОРШКОВ.
У ДРУГОГО ВИДИТ 7 НЕДОСТАТКОВ, А У СЕБЯ 10 НЕ ЗАМЕЧАЕТ.