Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка"
Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка"
Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка" нацелена на успешную подготовку учителя в работе с начальными классами. Предлагаемая тема раскрывает рпазличные виды игровых технологий. В частности, использование сюжетно-ролевых игр помогает учащимся развивать навыки связной речи на уроках в 4 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка" »
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.
Цель:показать опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс и эффективность метода.Задачи:1. Раскрыть особенности педагогических игр;2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;
Гипотеза:Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!»
В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.
Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную деятельность.
Мне бы хотелось остановиться на трёх основных видах игр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует
мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых темах по русскому языку)
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.
подъезд съемка подъем
склад град клад
ворона ворота воробей
рыбка дубки гриб
вьюга варенье ручьи
чулок чучело чум
II. «ПОЧТАЛЬОН».
Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили.
ПОЧТАЛЬОН
огород
парк
гря-ки
доро-ки
кали-ка
бере-ки
реди-ка
ду-ки
морко-ка
ли-ки
ПОЧТАЛЬОН
море
школа
пло-цы
фла-ки
ло-ки
остро-ки
кни-ки
обло-ки
тетра-ка
промока-ка
ПОЧТАЛЬОН
столовая
зоопарк
хле-цы
кле-ка
пиро-ки
марты-ка
сли-ки
тра-ка
голу-цы
реше-ка
Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Сюжетно-ролевые игры носят, преимущественно, коллективный характер. Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.
Усваивая разные понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним учеником, с группой учащихся или со всем классом.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.
Считаю, что уроки в начальной школе должны проходить в доступной и игровой форме. Это позволяет постоянно поддерживать внимание и интерес детей необычностью и новизной. Они с большим восторгом встречают все новое, им самим предоставляется возможность фантазировать, развивать творческое воображение. Урок для них становится интересным и нескучным. Казалось бы, сложные упражнения выполняются легко и непринужденно. Подобные уроки всегда вызывают интерес у детей, все зависит от творчества педагога, его желания экспериментировать и творить.
В своём классе сюжетно – ролевые игры я использую на уроках путешествиях, грамматических сказках.УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА.В роли актёров участвуют ученики.
Жил-был корень, обычный, не очень сложный, но очень древний. За долгую жизнь обзавелся он большой семьей. Тут и существительные: стройка, строитель, строительство, строение и прилагательные: строительный, строевой, и глаголы : строить, строиться. Видятся родные и близкие нечасто, письма писать некогда, вот и решил наш старец собрать всю свою большую родню. Разослал пригласительные открытки. Первыми откликнулись братья - глаголы строить и строиться с семействами. Не заставили себя ждать долго и остальные. Явились. Выстроились. Все как на подбор, любят дело делать, у каждого для того своя приставка имеется: у кого вы, у кого до, есть и за, на, от, по, од, при. Порадовался гостеприимный хозяин, возгордился: "Молодцы, родственники, вон какую богатую коллекцию приставок собрали!" Глаголы деловые, энергичные. И сегодня работают, и в прошедшем потрудились они на славу, и о будущем не забывают. Существительные от них не отстают - спешат в гости к деду. У них и приставок много, и суффиксами они не бедны.Задания:1. Попробуйте записать этих многочисленных родственников.2. Как же зовут старца - прародителя, от которого все они произошли?
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ВНАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы!» А.П.Семёнов
Информационно-коммуникативные технологии
Цели использования ИКТ:
осуществить переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;
способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
повысить положительную мотивацию обучения;
использовать как средство самообразования;
повышение уровня знаний
осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В МОЁМ КЛАССЕ
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк.Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!” Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.
Что дает использование интерактивных досок в школе?
Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала Используя интерактивную доску, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.
ИТОГИ К/Р ЗА 2 и 3 КЛАССЫ
РЕФЛЕКСИЯ
Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.Л.Г. Петерсон