kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка" нацелена на успешную подготовку учителя в работе с начальными классами. Предлагаемая тема раскрывает рпазличные виды игровых технологий. В частности, использование сюжетно-ролевых игр помогает учащимся развивать навыки связной речи на уроках в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка" »

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.

        Цель:   показать опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс и эффективность метода.     Задачи:  1.      Раскрыть особенности педагогических игр;  2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;  3.      Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;

        Цель: показать опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс и эффективность метода.   Задачи: 1.      Раскрыть особенности педагогических игр; 2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий; 3.      Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;

Гипотеза:    Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Гипотеза:   Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!» В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.

Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!»

В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную деятельность.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную деятельность.

Мне бы хотелось остановиться на трёх основных видах игр:   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Мне бы хотелось остановиться на трёх основных видах игр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует

мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА . I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых темах по русскому языку) На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА .

I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых темах по русскому языку)

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.     подъезд съемка подъем   склад град клад   ворона ворота воробей рыбка дубки гриб  вьюга варенье ручьи   чулок чучело чум

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

подъезд съемка подъем

склад град клад

ворона ворота воробей

рыбка дубки гриб

вьюга варенье ручьи

чулок чучело чум

II. «ПОЧТАЛЬОН». Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.

II. «ПОЧТАЛЬОН».

Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

ПОЧТАЛЬОН огород парк  гря-ки  доро-ки  кали-ка  бере-ки  реди-ка  ду-ки  морко-ка  ли-ки

ПОЧТАЛЬОН

огород

парк

гря-ки

доро-ки

кали-ка

бере-ки

реди-ка

ду-ки

морко-ка

ли-ки

ПОЧТАЛЬОН море школа  пло-цы  фла-ки  ло-ки  остро-ки  кни-ки  обло-ки  тетра-ка  промока-ка

ПОЧТАЛЬОН

море

школа

пло-цы

фла-ки

ло-ки

остро-ки

кни-ки

обло-ки

тетра-ка

промока-ка

ПОЧТАЛЬОН столовая зоопарк   хле-цы  кле-ка  пиро-ки  марты-ка  сли-ки  тра-ка  голу-цы  реше-ка

ПОЧТАЛЬОН

столовая

зоопарк

хле-цы

кле-ка

пиро-ки

марты-ка

сли-ки

тра-ка

голу-цы

реше-ка

Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока.  Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.   

Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.  

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА Сюжетно-ролевые игры носят, преимущественно, коллективный характер. Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Усваивая разные понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним учеником, с группой учащихся или со всем классом.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Сюжетно-ролевые игры носят, преимущественно, коллективный характер. Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

Усваивая разные понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним учеником, с группой учащихся или со всем классом.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Считаю, что уроки в начальной школе должны проходить в доступной и игровой форме. Это позволяет постоянно поддерживать внимание и интерес детей необычностью и новизной. Они с большим восторгом встречают все новое, им самим предоставляется возможность  фантазировать, развивать творческое воображение. Урок для них становится интересным и нескучным. Казалось бы, сложные упражнения выполняются легко и непринужденно.        Подобные уроки всегда вызывают интерес у детей, все зависит от творчества педагога, его желания экспериментировать и творить.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.

Считаю, что уроки в начальной школе должны проходить в доступной и игровой форме. Это позволяет постоянно поддерживать внимание и интерес детей необычностью и новизной. Они с большим восторгом встречают все новое, им самим предоставляется возможность  фантазировать, развивать творческое воображение. Урок для них становится интересным и нескучным. Казалось бы, сложные упражнения выполняются легко и непринужденно.       Подобные уроки всегда вызывают интерес у детей, все зависит от творчества педагога, его желания экспериментировать и творить.

В своём классе сюжетно – ролевые игры я использую на уроках путешествиях, грамматических сказках.  УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ.

В своём классе сюжетно – ролевые игры я использую на уроках путешествиях, грамматических сказках. УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА.   В роли актёров участвуют ученики.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА. В роли актёров участвуют ученики.

Жил-был корень, обычный, не очень сложный, но очень древний. За долгую жизнь обзавелся он большой семьей. Тут и существительные: стройка, строитель, строительство, строение и прилагательные: строительный, строевой, и глаголы : строить, строиться. Видятся родные и близкие нечасто, письма писать некогда, вот и решил наш старец собрать всю свою большую родню. Разослал пригласительные открытки. Первыми откликнулись братья - глаголы строить и строиться с семействами. Не заставили себя ждать долго и остальные. Явились. Выстроились. Все как на подбор, любят дело делать, у каждого для того своя приставка имеется: у кого вы, у кого до, есть и за, на, от, по, од, при. Порадовался гостеприимный хозяин, возгордился: "Молодцы, родственники, вон какую богатую коллекцию приставок собрали!" Глаголы деловые, энергичные. И сегодня работают, и в прошедшем потрудились они на славу, и о будущем не забывают. Существительные от них не отстают - спешат в гости к деду. У них и приставок много, и суффиксами они не бедны. Задания: 1. Попробуйте записать этих многочисленных родственников. 2. Как же зовут старца - прародителя, от которого все они произошли?

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы!» А.П.Семёнов Информационно-коммуникативные технологии  Цели использования ИКТ:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы!» А.П.Семёнов

Информационно-коммуникативные технологии

Цели использования ИКТ:

  • осуществить переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • повысить положительную мотивацию обучения;
  • использовать как средство самообразования;
  • повышение уровня знаний
  • осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В МОЁМ КЛАССЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В МОЁМ КЛАССЕ

Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк.  Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!” Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!” Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Что дает использование интерактивных досок в школе? Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала  Используя интерактивную доску, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.

Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

Что дает использование интерактивных досок в школе?

Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала Используя интерактивную доску, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.

ИТОГИ К/Р ЗА 2 и 3 КЛАССЫ

ИТОГИ К/Р ЗА 2 и 3 КЛАССЫ

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Ученик – это не сосуд,    который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.  Л.Г. Петерсон

Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка"

Автор: Нургалиева Кульзия Жолдасовна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку русского языка "Путешествие в город Буквоград" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-putieshiestviie-v-ghorod-bukvoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "216510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433014008"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства