kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка" нацелена на успешную подготовку учителя в работе с начальными классами. Предлагаемая тема раскрывает рпазличные виды игровых технологий. В частности, использование сюжетно-ролевых игр помогает учащимся развивать навыки связной речи на уроках в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка" »

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.

        Цель:   показать опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс и эффективность метода.     Задачи:  1.      Раскрыть особенности педагогических игр;  2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;  3.      Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;

        Цель: показать опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс и эффективность метода.   Задачи: 1.      Раскрыть особенности педагогических игр; 2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий; 3.      Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;

Гипотеза:    Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Гипотеза:   Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!» В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.

Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!»

В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную деятельность.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную деятельность.

Мне бы хотелось остановиться на трёх основных видах игр:   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Мне бы хотелось остановиться на трёх основных видах игр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует

мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА . I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых темах по русскому языку) На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА .

I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых темах по русскому языку)

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.     подъезд съемка подъем   склад град клад   ворона ворота воробей рыбка дубки гриб  вьюга варенье ручьи   чулок чучело чум

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

подъезд съемка подъем

склад град клад

ворона ворота воробей

рыбка дубки гриб

вьюга варенье ручьи

чулок чучело чум

II. «ПОЧТАЛЬОН». Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.

II. «ПОЧТАЛЬОН».

Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

ПОЧТАЛЬОН огород парк  гря-ки  доро-ки  кали-ка  бере-ки  реди-ка  ду-ки  морко-ка  ли-ки

ПОЧТАЛЬОН

огород

парк

гря-ки

доро-ки

кали-ка

бере-ки

реди-ка

ду-ки

морко-ка

ли-ки

ПОЧТАЛЬОН море школа  пло-цы  фла-ки  ло-ки  остро-ки  кни-ки  обло-ки  тетра-ка  промока-ка

ПОЧТАЛЬОН

море

школа

пло-цы

фла-ки

ло-ки

остро-ки

кни-ки

обло-ки

тетра-ка

промока-ка

ПОЧТАЛЬОН столовая зоопарк   хле-цы  кле-ка  пиро-ки  марты-ка  сли-ки  тра-ка  голу-цы  реше-ка

ПОЧТАЛЬОН

столовая

зоопарк

хле-цы

кле-ка

пиро-ки

марты-ка

сли-ки

тра-ка

голу-цы

реше-ка

Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока.  Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.   

Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.  

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА Сюжетно-ролевые игры носят, преимущественно, коллективный характер. Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Усваивая разные понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним учеником, с группой учащихся или со всем классом.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Сюжетно-ролевые игры носят, преимущественно, коллективный характер. Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

Усваивая разные понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним учеником, с группой учащихся или со всем классом.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Считаю, что уроки в начальной школе должны проходить в доступной и игровой форме. Это позволяет постоянно поддерживать внимание и интерес детей необычностью и новизной. Они с большим восторгом встречают все новое, им самим предоставляется возможность  фантазировать, развивать творческое воображение. Урок для них становится интересным и нескучным. Казалось бы, сложные упражнения выполняются легко и непринужденно.        Подобные уроки всегда вызывают интерес у детей, все зависит от творчества педагога, его желания экспериментировать и творить.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.

Считаю, что уроки в начальной школе должны проходить в доступной и игровой форме. Это позволяет постоянно поддерживать внимание и интерес детей необычностью и новизной. Они с большим восторгом встречают все новое, им самим предоставляется возможность  фантазировать, развивать творческое воображение. Урок для них становится интересным и нескучным. Казалось бы, сложные упражнения выполняются легко и непринужденно.       Подобные уроки всегда вызывают интерес у детей, все зависит от творчества педагога, его желания экспериментировать и творить.

В своём классе сюжетно – ролевые игры я использую на уроках путешествиях, грамматических сказках.  УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ.

В своём классе сюжетно – ролевые игры я использую на уроках путешествиях, грамматических сказках. УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА.   В роли актёров участвуют ученики.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА. В роли актёров участвуют ученики.

Жил-был корень, обычный, не очень сложный, но очень древний. За долгую жизнь обзавелся он большой семьей. Тут и существительные: стройка, строитель, строительство, строение и прилагательные: строительный, строевой, и глаголы : строить, строиться. Видятся родные и близкие нечасто, письма писать некогда, вот и решил наш старец собрать всю свою большую родню. Разослал пригласительные открытки. Первыми откликнулись братья - глаголы строить и строиться с семействами. Не заставили себя ждать долго и остальные. Явились. Выстроились. Все как на подбор, любят дело делать, у каждого для того своя приставка имеется: у кого вы, у кого до, есть и за, на, от, по, од, при. Порадовался гостеприимный хозяин, возгордился: "Молодцы, родственники, вон какую богатую коллекцию приставок собрали!" Глаголы деловые, энергичные. И сегодня работают, и в прошедшем потрудились они на славу, и о будущем не забывают. Существительные от них не отстают - спешат в гости к деду. У них и приставок много, и суффиксами они не бедны. Задания: 1. Попробуйте записать этих многочисленных родственников. 2. Как же зовут старца - прародителя, от которого все они произошли?

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы!» А.П.Семёнов Информационно-коммуникативные технологии  Цели использования ИКТ:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы!» А.П.Семёнов

Информационно-коммуникативные технологии

Цели использования ИКТ:

  • осуществить переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • повысить положительную мотивацию обучения;
  • использовать как средство самообразования;
  • повышение уровня знаний
  • осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В МОЁМ КЛАССЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В МОЁМ КЛАССЕ

Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк.  Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!” Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!” Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Что дает использование интерактивных досок в школе? Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала  Используя интерактивную доску, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.

Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

Что дает использование интерактивных досок в школе?

Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала Используя интерактивную доску, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.

ИТОГИ К/Р ЗА 2 и 3 КЛАССЫ

ИТОГИ К/Р ЗА 2 и 3 КЛАССЫ

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Ученик – это не сосуд,    который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.  Л.Г. Петерсон

Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка"

Автор: Нургалиева Кульзия Жолдасовна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку русского языка "Путешествие в город Буквоград" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-putieshiestviie-v-ghorod-bukvoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "216510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433014008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства