kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Путешествие в страну Фразеологию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождает урок  по заявленной теме. Яркая, выразительная манера подачи материала оживляет урок делает его праздником. Презентация предполагает индивидуальную и коллективную работу учащихся. Много заданий по развитию речи, трансформации упражнений. живая атмосфера урока, соревновательность делает его незабываемым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Путешествие в страну Фразеологию"»

Урок – путешествие в страну Фразеологию.

Урок – путешествие

в страну Фразеологию.

« Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…». (Н.В. Гоголь) «Язык наш выразителен не только для высокого красноречия, для громкой поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности». (Н.М. Карамзин) «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». (А.И.Куприн)
  • « Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…». (Н.В. Гоголь)
  • «Язык наш выразителен не только для высокого красноречия, для громкой поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности». (Н.М. Карамзин)
  • «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». (А.И.Куприн)

Кегенгшгшд

Писатель А.Н.Толстой говорил:   «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

Писатель А.Н.Толстой говорил:

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи .   Речь – это способ общения между людьми.  Чтобы достичь полного взаимопонимания, яснее и образнее выражать свою мысль, используются многие лексические приёмы, в частности , фразеологизмы – устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определённому языку.

Фразеологизмы неизменные спутники нашей речи .

Речь – это способ общения между людьми.

Чтобы достичь полного взаимопонимания, яснее и образнее выражать свою мысль, используются многие лексические приёмы, в частности , фразеологизмы устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определённому языку.

Разминка  Задание №1:  Подобрать нужные по смыслу слова  (хоровые ответы).    Дружнее этих двух ребят  На свете не найдёшь.  О них обычно говорят  Водой …   Мы исходили городок  Буквально вдоль и …   И так устали мы в дороге,  Что еле …       Товарищ твой просит украдкой  Ответы списать из тетрадки  Не надо! Ведь этим ты другу  Окажешь…  Фальшивят, путают слова,  Поют кто в лес, …  Ребята слушать их не станут:  От этой песни уши …

Разминка Задание №1: Подобрать нужные по смыслу слова (хоровые ответы).

Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят Водой …

Мы исходили городок Буквально вдоль и …

И так устали мы в дороге, Что еле …

Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь…

Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, …

Ребята слушать их не станут: От этой песни уши …

Задание №2 « Кто быстрее»  Подбери глагол по смыслу .   Повесить нос - Вставлять палки в колеса- надуть губы- пускать пыль в глаза - наступать на пятки- втирать очки- делать из мухи слона - в зубах навязло- найти дорогу к сердцу-  Сесть в лужу-

Задание №2 « Кто быстрее» Подбери глагол по смыслу .

  • Повесить нос -
  • Вставлять палки в колеса-
  • надуть губы-
  • пускать пыль в глаза -
  • наступать на пятки-
  • втирать очки-
  • делать из мухи слона -
  • в зубах навязло-
  • найти дорогу к сердцу-
  • Сесть в лужу-

ПРОВЕРИМ!   Повесить нос (приуныть); Вставлять палки в колеса (мешать); надуть губы (обидеться); пускать пыль в глаза (обманывать, хвастаться); наступать на пятки (догонять); втирать очки (обманывать); делать из мухи слона (преувеличивать); в зубах навязло (надоело); найти дорогу к сердцу (понравиться);  Сесть в лужу (оказаться в смешном положении, потерпеть неудачу).

ПРОВЕРИМ!

  • Повесить нос (приуныть);
  • Вставлять палки в колеса (мешать);
  • надуть губы (обидеться);
  • пускать пыль в глаза (обманывать, хвастаться);
  • наступать на пятки (догонять);
  • втирать очки (обманывать);
  • делать из мухи слона (преувеличивать);
  • в зубах навязло (надоело);
  • найти дорогу к сердцу (понравиться);
  • Сесть в лужу (оказаться в смешном положении, потерпеть неудачу).

«Отгадай-ка»  Угадай слово по шутливой характеристике:   1) Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.  2) Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это?  3) Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто – нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это…  4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого – нибудь одурачить. Что это?  5) Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это?  6) Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть в карман. Что это?

«Отгадай-ка» Угадай слово по шутливой характеристике:

  • 1) Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.

  • 2) Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это?

  • 3) Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто – нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это…

  • 4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого – нибудь одурачить. Что это?

  • 5) Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это?

  • 6) Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть в карман. Что это?

«Не запутайся!»  Определите значение фразеологизма   Как с гуся вода Стреляный воробей Пускать козла в огород Писать как курица лапой Когда рак на горе свистнет Вставать с петухами Купить кота в мешке Заморить червячка Убить двух зайцев Неаккуратно Слегка перекусить Выполнить сразу два дела Приобрести что-то ненужное Пускать туда, где он опасен Никогда Рано Абсолютно безразлично Опытный человек

«Не запутайся!» Определите значение фразеологизма

  • Как с гуся вода
  • Стреляный воробей
  • Пускать козла в огород
  • Писать как курица лапой
  • Когда рак на горе свистнет
  • Вставать с петухами
  • Купить кота в мешке
  • Заморить червячка
  • Убить двух зайцев
  • Неаккуратно
  • Слегка перекусить
  • Выполнить сразу два дела
  • Приобрести что-то ненужное
  • Пускать туда, где он опасен
  • Никогда
  • Рано
  • Абсолютно безразлично
  • Опытный человек

КАРТИНКИ  Подбери картинку к фразеологизму Взять быка за рога Жить как кошка с собакой Делать из мухи слона Крутиться как белка в колесе Ехать зайцем Медведь на ухо наступил

КАРТИНКИ Подбери картинку к фразеологизму

Взять быка за рога

Жить как кошка

с собакой

Делать из мухи слона

Крутиться как

белка в колесе

Ехать зайцем

Медведь на ухо

наступил

«ОЦЕНКА» Оценка человека с помощью фразеологизмов отрицательная положительная  Нем как рыба, ни рыба ни мясо, пишет как курица лапой, стреляный воробей, как рыба в воде, прошёл сквозь огонь и воду, извивается змеёй

«ОЦЕНКА»

Оценка человека с помощью фразеологизмов

отрицательная

положительная

Нем как рыба, ни рыба ни мясо, пишет как курица лапой, стреляный воробей, как рыба в воде, прошёл сквозь огонь и воду, извивается змеёй

« В гостях у животных»  1.Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой    Хитер как...  Белая…  Труслив как... … лапчатый  Изворотлив как...  Надут как...  Нем как...  Упрям как...  Голоден как...

« В гостях у животных» 1.Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой

  • Хитер как...
  • Белая…
  • Труслив как...
  • лапчатый
  • Изворотлив как...
  • Надут как...
  • Нем как...
  • Упрям как...
  • Голоден как...

ПРОВЕРИМ!

ПРОВЕРИМ!

  • Хитер как...
  • Белая…
  • Труслив как...
  • лапчатый
  • Изворотлив как...
  • Надут как...
  • Нем как...
  • Упрям как...
  • Голоден как...
селёдки .   козла мышь кота рыбу баран медведя корова

селёдки

.

козла

мышь

кота

рыбу

баран

медведя

корова

« Синонимы»  Подберите к данным фразеологизмам синонимы Куры не клюют  Тёртый калач  Стреляный воробей  Ни то ни сё   Ни рыба ни мясо С три короба

« Синонимы» Подберите к данным фразеологизмам синонимы

  • Куры не клюют

  • Тёртый калач

  • Стреляный воробей

  • Ни то ни сё

  • Ни рыба ни мясо
  • С три короба

« В гостях у фразеологического словаря»  А знаете ли вы, откуда появились некоторые фразеологизмы ?!     Спустя рукава – относиться к делу неохотно, работать кое – как, с ленцой.  В Древней Руси носили верхнюю одежду с непомерно длинными рукавами; не засученные конца их ниспадали до колен, а то и до земли. Естественно, что, не подняв таких рукавов, нечего было и думать о работе.   Близко к этому выражению стоит второе, противоположное ему по смыслу и, можно думать, родившееся позднее: «Работать  засучив рукава», то есть решительно, горячо, с полным старанием

« В гостях у фразеологического словаря»

А знаете ли вы, откуда появились некоторые фразеологизмы ?!

Спустя рукава –

относиться к делу неохотно, работать кое – как, с ленцой.

В Древней Руси носили верхнюю одежду с непомерно длинными рукавами; не засученные конца их ниспадали до колен, а то и до земли. Естественно, что, не подняв таких рукавов, нечего было и думать о работе.  Близко к этому выражению стоит второе, противоположное ему по смыслу и, можно думать, родившееся позднее: «Работать  засучив рукава», то есть решительно, горячо, с полным старанием

Манна небесная –    что – либо крайне необходимое, желательное, ожидаемое.  Согласно библейской истории, Бог каждое утро посылал евреям во время их исхода из Египта через пустыню в землю обетованную пищу – манну. Предполагается, что прообразом манны являлись семена съедобного лишайника (леканоры съедобной), которые очень легкие и могут переносится ветром на большие расстояния. Кочевники издавна изготавливали из них муку и пекли лепешки. Возникшее выражение «манна небесная» стало употребляться в значении что-либо ценное, редкое. Когда с нетерпением ждут чего-то заветного, то произносят фразу «ждать как манны небесной».

Манна небесная –

что – либо крайне необходимое, желательное, ожидаемое.

Согласно библейской истории, Бог каждое утро посылал евреям во время их исхода из Египта через пустыню в землю обетованную пищу – манну. Предполагается, что прообразом манны являлись семена съедобного лишайника (леканоры съедобной), которые очень легкие и могут переносится ветром на большие расстояния. Кочевники издавна изготавливали из них муку и пекли лепешки. Возникшее выражение «манна небесная» стало употребляться в значении что-либо ценное, редкое. Когда с нетерпением ждут чего-то заветного, то произносят фразу «ждать как манны небесной».

Зарубить (себе) на носу-    запомнить крепко – накрепко, раз и навсегда . В старину носом называли палочки, дощечки, которые носили с собой неграмотные люди, чтобы делать на них различные заметки, зарубки. В буквальном смысле зарубить на носу означало сделать зарубки на дощечке (носу) о том, что нужно помнить, не забывать .

Зарубить (себе) на носу-

  • запомнить крепко – накрепко, раз и навсегда .
  • В старину носом называли палочки, дощечки, которые носили с собой неграмотные люди, чтобы делать на них различные заметки, зарубки. В буквальном смысле зарубить на носу означало сделать зарубки на дощечке (носу) о том, что нужно помнить, не забывать .

«В гостях у Незнайки»    Восстановите рассказ Незнайки, используя слова для справок. Я проснулся ни свет ни заря . На душе кошки скребли . Пошёл к Винтику, долго бил баклуши , тянул кота за хвост . Вернулся ни жив ни мёртв . Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии . Велел зарубить на носу , что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши .  (Слова для справок: неожиданно, рано,  бездельничал, скверно, злился,  запомнить, плохо, еле-еле,  хоть бы что,  усталый, кое-как, сильно сердился ).

«В гостях у Незнайки» Восстановите рассказ Незнайки, используя слова для справок.

  • Я проснулся ни свет ни заря . На душе кошки скребли . Пошёл к Винтику, долго бил баклуши , тянул кота за хвост . Вернулся ни жив ни мёртв . Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии . Велел зарубить на носу , что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши .

(Слова для справок:

неожиданно, рано,

бездельничал, скверно, злился,

запомнить, плохо, еле-еле,

хоть бы что,

усталый, кое-как, сильно сердился ).

« В гостях у иностранцев» ( по группам)  Какие формы используются по-русски, в ситуациях, когда иностранцы говорят:    1. Не стоит и пуговицы- 2.Убить двух птиц одним камнем- 3.По самые локти- 4.Быть под большим пальцем у кого-либо- 5.Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу-  6.И в хорошем огороде есть гнилые тыквы-  7.Жить как петух на откормке-  8. Кричать в свинячий голос- 9.Покупать зайца в мешке- 10.Это пока еще написано на звездах -

« В гостях у иностранцев» ( по группам) Какие формы используются по-русски, в ситуациях, когда иностранцы говорят:

1. Не стоит и пуговицы-

2.Убить двух птиц одним камнем-

3.По самые локти-

4.Быть под большим пальцем у кого-либо-

5.Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу-

6.И в хорошем огороде есть гнилые тыквы-

7.Жить как петух на откормке-

8. Кричать в свинячий голос-

9.Покупать зайца в мешке-

10.Это пока еще написано на звездах -

ПРОВЕРИМ!   1. Не стоит и пуговицы (мизинца не стоит) 2.Убить двух птиц одним камнем ( убить двух зайцев) 3.По самые локти (по самые уши) 4.Быть под большим пальцем у кого-либо (быть под каблуком) 5.Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу (когда рак на горе свистнет)  6.И в хорошем огороде есть гнилые тыквы (в стаде не без паршивой овцы)  7.Жить как петух на откормке (кататься как сыр в масле, как у Христа за пазухой)  8. Кричать в свинячий голос (во весь голос) 9.Покупать зайца в мешке (купить кота в мешке)  10.Это пока еще написано на звездах (вилами по воде писано)

ПРОВЕРИМ!

1. Не стоит и пуговицы (мизинца не стоит)

2.Убить двух птиц одним камнем ( убить двух зайцев)

3.По самые локти (по самые уши)

4.Быть под большим пальцем у кого-либо (быть под каблуком)

5.Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу (когда рак на горе свистнет)

6.И в хорошем огороде есть гнилые тыквы (в стаде не без паршивой овцы)

7.Жить как петух на откормке (кататься как сыр в масле, как у Христа за пазухой)

8. Кричать в свинячий голос (во весь голос)

9.Покупать зайца в мешке (купить кота в мешке)

10.Это пока еще написано на звездах (вилами по воде писано)

«Богиня Фразеология»

Задание второй команде.

Задание первой команде.

-Как маслом по сердцу для нас тот факт, что в близком нашему сердцу русском языке столько фразеологизмов со словом «сердце». С легким сердцем ответьте на наши вопросы, которые, мы надеемся, придутся вам по сердцу. Что же мы говорим в том случае, когда…

-Если вы ориентируетесь в русской фразеологии как рыба в воде и вас водой не разлить с русскими поговорками, это задание льет воду именно на вашу мельницу. Используя фразеологизмы со словом «вода», что вы скажете о человеке, который…

-… сильно пугаемся?

-… делает бесполезную работу?

-…придаем чему-то слишком большое значение?

-…умышленно запутывает дело?

-…знал заранее, предугадал что-то?

-… испытываем чувство облегчения?

-…бесследно исчез?

-… заставляем себя забыть кого-то?

-…попусту тратит время?

-…говорим совершенно откровенно?

-…что-то сильно нас волнует?

-…избежал заслуженного наказания?

-…делаем что-то в порыве раздражения?

-…хранит упорное молчание?

-…пытаемся понять чьи-то намерения? -…делаем что-то с большой неохотой?

-…побывал во многих переделках

-…корыстно пользуется беспорядком?

ПРОВЕРИМ! -…делает бесполезную работу? (Носит воду решетом.) -… сильно пугаемся ? ( Сердце оборвалось.) -…придаем чему-то слишком большое значение? ( Принимаем близко к сердцу.) -…умышленно запутывает дело? (Мутит воду.) -…знал заранее, предугадал что-то? (Как в воду глядел.) -… испытываем чувство облегчения? (Камень с сердца свалился.) -…бесследно исчез? (как в воду канул.) -… заставляем себя забыть кого-то? ( Вырываем из сердца.) -…попусту тратит время? ( Толчет воду в ступе.) -…говорим совершенно откровенно ? (Положа руку на сердце.) -…что-то сильно нас волнует? (Берет за сердце.) -…избежал заслуженного наказания ? (Вышел сухим из воды.) -…делаем что-то в порыве раздражения? (В сердцах.) -…хранит упорное молчание? (Воды в рот набрал.) -…пытаемся понять чьи-то намерения? (Заглядываем в сердце.)  -…делаем что-то с большой неохотой? ( Скрепя сердце.) -…побывал во многих переделках?( Прошел огонь, воду и медные трубы.) -…корыстно пользуется беспорядком? (Ловит рыбу в мутной воде.)

ПРОВЕРИМ!

-…делает бесполезную работу? (Носит воду решетом.)

-… сильно пугаемся ? ( Сердце оборвалось.)

-…придаем чему-то слишком большое значение? ( Принимаем близко к сердцу.)

-…умышленно запутывает дело? (Мутит воду.)

-…знал заранее, предугадал что-то? (Как в воду глядел.)

-… испытываем чувство облегчения? (Камень с сердца свалился.)

-…бесследно исчез? (как в воду канул.)

-… заставляем себя забыть кого-то? ( Вырываем из сердца.)

-…попусту тратит время? ( Толчет воду в ступе.)

-…говорим совершенно откровенно ? (Положа руку на сердце.)

-…что-то сильно нас волнует? (Берет за сердце.)

-…избежал заслуженного наказания ? (Вышел сухим из воды.)

-…делаем что-то в порыве раздражения? (В сердцах.)

-…хранит упорное молчание? (Воды в рот набрал.)

-…пытаемся понять чьи-то намерения? (Заглядываем в сердце.) -…делаем что-то с большой неохотой? ( Скрепя сердце.)

-…побывал во многих переделках?( Прошел огонь, воду и медные трубы.)

-…корыстно пользуется беспорядком? (Ловит рыбу в мутной воде.)

« В гостях у Мимики и Жестов»   Изобразите с помощью мимики и жестов фразеологизмы, которые ребята должны будут отгадать.

« В гостях у Мимики и Жестов»

Изобразите с помощью мимики и жестов фразеологизмы, которые ребята должны будут отгадать.

Подведем итог.  -Что такое фразеологизмы?  - Чем они отличаются от свободных сочетаний слов?

Подведем итог.

-Что такое фразеологизмы?

- Чем они отличаются от свободных сочетаний слов?

Оцените свою работу Не покладая рук Ни шатко ни валко Тяп да ляп Рука об руку Через пень колоду Как вы работали  на уроке? Засучив рукава В поте лица

Оцените свою работу

Не покладая рук

Ни шатко ни валко

Тяп да ляп

Рука об руку

Через пень колоду

Как вы работали

на уроке?

Засучив рукава

В поте лица

Молодцы! Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица!

Молодцы!

Сегодня вы не сидели сложа руки,

а работали в поте лица!

Домашнее задание (творческое)   Напишите связный текст на тему «Что я люблю (или не люблю)», используя следующие фразеологизмы:  точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать гром и молнии, доводить до белого каленья, играть первую скрипку, ломать голову, лезть на рожон, вставлять палки в колеса, раздувать из мухи слона, работать засучив

Домашнее задание (творческое)

Напишите связный текст на тему «Что я люблю (или не люблю)», используя следующие фразеологизмы:

точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, жить на широкую ногу, тянуть канитель, плясать под чужую дудку, метать гром и молнии, доводить до белого каленья, играть первую скрипку, ломать голову, лезть на рожон, вставлять палки в колеса, раздувать из мухи слона, работать засучив

Итог урока: Какую тему мы изучили? Что нового узнали? Какие признаки имени существительного относятся к постоянным, а каким к непостоянным?

Итог урока:

Какую тему мы изучили?

Что нового узнали?

Какие признаки имени существительного

относятся к постоянным,

а каким к непостоянным?

.    «Посчитай-ка!»   Сколько фразеологизмов в этом тексте?    С ног до головы. – Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой! Ноги моей больше у него не будет! – Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – даю руку на отсечение – он сразу перестанет распускать руки! – Спору нет – горячая голова. Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня  голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не  стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему шею! А. Шибаев.

. «Посчитай-ка!» Сколько фразеологизмов в этом тексте?

С ног до головы.

Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой! Ноги моей больше у него не будет!

Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – даю руку на отсечение – он сразу перестанет распускать руки!

Спору нет – горячая голова. Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня

голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не

стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему шею!

  • А. Шибаев.

ПРОВЕРИМ! С ног до головы. – Когда-то я был с ним на короткой ноге . Но однажды он ( с левой ноги встал , что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой ! Ноги моей больше у него не будет !  – Да, ведет он себя из рук вон плохо . Надо бы взять его в руки . Чтобы знал : рукам воли не давай ! И тогда – даю руку на отсечение – он сразу перестанет распускать руки ! – Спору нет – горячая голова . Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову , то теперь отвечаем за его поведение головой . Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову  (у меня голова идет кругом ) , но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой , что все вместе мы всегда сумеем намылить ему шею ! А. Шибаев. (20 фразеологизмов).

ПРОВЕРИМ!

С ног до головы.

– Когда-то я был с ним на короткой ноге . Но однажды он ( с левой ноги встал , что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой ! Ноги моей больше у него не будет !

– Да, ведет он себя из рук вон плохо . Надо бы взять его в руки . Чтобы знал : рукам воли не давай ! И тогда – даю руку на отсечение – он сразу перестанет распускать руки !

– Спору нет – горячая голова . Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову , то теперь отвечаем за его поведение головой . Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом ) , но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой , что все вместе мы всегда сумеем намылить ему шею !

А. Шибаев. (20 фразеологизмов).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация для урока "Путешествие в страну Фразеологию"

Автор: Пронина Анастасия Анатольевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Люби и знай русский язык" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-liubi-i-znai-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "109944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405272310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства