Вводная часть
Эмоциональный настрой. Упражнение «Комплименты»
Проверка домашнего задания. Слайд на ИД
Приём «Согласен – Не согласен»
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
дети выражают своё отношение
к ряду утверждений по правилу согласен- «+», не согласен «-»)
Деление на группы с помощью разрядов числительного: количественные и порядковые.
- А сейчас выберите числительное, определите разряд и распределитесь по группам. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы.
Делятся на две группы.
Оценивание с помощью стикеров.
Работа с учебником. Работа с текстом. Задание: Выпишите числительные. Укажите их разряд. Объясните написание числительных.
Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров.
Выполнение задания
Стратегия «Распределяй-ка». Выполнение задания на интерактивной доске.
Распределите числительные в три столбика. Замените числа словами.
700, 44, 11, 9, 7, 60, 20, 13, 8, 80, 4, 500, 2, 900, 3, 100, 40, 50
Ь в середине
Ь в конце
нет Ь
Слайд. «Ментальная карта » На ИД.
- Проверь себя! Выполните тест по теме «Имя числительное»
1.Имя числительное - части речи, которая обозначает:
А) действие предмета В) Количество предметов и порядок при счёте
С) указывает на предмет, количество
2.Числительные, отвечающие на вопрос сколько? называются:
А)притяжательные В) количественные С) порядковые
3.Имя числительное отвечает на вопросы: А) кто? что?
В) Какой? чей? С) Сколько? Какой? Который?
4.На какие две группы делятся числительные:
А) относительные, качественные В) количественные, порядковые
С) личные, отрицательные
5.Определите порядковые числительные
А) один, пять В) двадцать, тридцать С) второй, сотый, ….
Работают в группе, обсуждают и создадут постеры,
Защита постеров.
Аплодисменты
Задание дети выполняют индивидуально или в паре.
Восстановят
таблицу
Всего 9 вопросов
(поменяют листы)
Взаимопроверка по ключу, на ИД - взаимооценивание по критериям оценок
Рефлексия
Ребята, выскажите свое мнение об уроке и напишите пожелания друг другу на стикерах
Напишут пожелания друг другу на стикерах.
Оценивание
Вербальное, формативное, суммативное
Домашнее задание
Написать эссе на тему «Мой распорядок дня», выучить правила.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Правописание имен числительных" »
- Презентация к уроку
- по теме «Правописание имен числительных»
Составил учитель русского языка
СОШ имени К.Мендалиева
Утегалиева Гульсара Сериковна
Эмоциональный настрой Упражнение «Комплименты»
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников .
Приём «Согласен – Не согласен» (детям предлагается выразить своё отношение
к ряду утверждений по правилу согласен- «+»,
не согласен «-»)
Приём «Согласен – Не согласен»
Согласны ли вы с утверждением?
+
1.Числительные – самостоятельные части речи
-
2.Числительные обозначают число, количество или порядок предметов при счёте
3.Количественное числительное отвечает на вопрос сколько?
4.Порядковые числительные могут быть целыми, дробными, собирательными
5.Числительные от пяти до двадцати и тридцать пишутся с Ь на конце
6.Числительные от пятидесяти до восьмидесяти, от пятисот до девятисот Ь пишутся в середине
7.Начальная форма порядкового числительного – именительный падеж единственного числа мужского рода
8.Порядковые числительные согласуются с существительными в роде, числе, падеже
9.Порядковые числительные в предложении обычно бывают определениями, реже- сказуемыми
Стратегия «Распределяй-ка». Замените числа словами
Распределите числительные в три столбика
700, 44, 11, 9, 7, 60, 20, 13, 8, 80, 4, 500, 2, 900, 3, 100, 40, 50
Ь в середине
Ь в конце
Нет Ь
Восстановите схему «Ментальная карта»
Имя числительное
Порядковые
Количественные
Целые
(один, два, …..)
В предложении бывают …….,
реже- ……
изменяются
Собирательные
(двое суток, …..)
Дробные
( одна вторая участка, ….)
определениями
сказуемыми
По падежам,
родам
числам
Проверь себя!
1.Имя числительное- части речи, которая обозначает:
А) действие предмета В) Количество предметов и порядок при счёте
С) указывает на предмет, количество
2.Числительные, отвечающие на вопрос сколько? называются:
А)притяжательные В) количественные С) порядковые
3.Имя числительное отвечает на вопросы: А) кто? что?В) Какой? чей?
С) Сколько? Какой? Который?
4.На какие две группы делятся числительные:
А) относительные, качественные В) количественные, порядковые
С) личные, отрицательные
5.Определите порядковые числительные
А) один, пять В) двадцать, тридцать С) второй, сотый
6. Мягкий знак пишется в середине у числительных:
А) от 80, 20, 30 В) от 50 до 80, от 500 до 900 С) от 30 до 90
7. Мягкий знак на конце пишется у числительных:
А) 0т 50 до 80 В)от 500 до 900 С) от5 до 20, 30
8.Порядковые числительные в предложении являются :
А) определением В) дополнением С) обстоятельством
9.Определите количественные числительные: А) семь, пятьдесят В)седьмой, пятидесятый С) первый, тысячный
Ключ
Критерии оценок
- 9 - 8 - «5»
- 7 -6 - «4»
- 5 -4 - «3»
- 3 -0 – «2»
- Домашнее задание:
- 1.Написать эссе на тему «Мой распорядок дня»
- 2.Выучить правила