kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для обобщающего урока по теме "Природа. Экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме.

В представленном материале содержится план-конспект и технологическая карта открытого урока по русскому языку.

В процессе урока было использовано 6 приложений:
рабочая карта учащегося, видеоматериал из YouTube.com,
4 постера и 4 презентации по теме урока, составленные учащимися и учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для обобщающего урока по теме "Природа. Экология" »

УРОК  ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ   12 класс Составила Асатрян Нарине,  учитель русского языка и литературы  старшей школы № 2 города Капана

УРОК ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ 12 класс

Составила Асатрян Нарине, учитель русского языка и литературы старшей школы № 2 города Капана

Эпиграф к уроку  «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы,  а человеку нужна Родина,  и охранять природу –  значит охранять Родину».    Михаил Пришвин ,  русский писатель

Эпиграф к уроку

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину». Михаил Пришвин , русский писатель

Используемое оборудование

Используемое оборудование

  • компьютер
  • мультимедийный проектор, экран
  • плакаты-постеры
  • презентации по теме
  • рабочие карты учащихся
Материалы урока

Материалы урока

  • План-конспект урока
  • Рабочая карта для учащихся
  • Постеры (плакаты) по темам групп
  • Видеозапись. «Берегите нашу Землю»(YouTube.com)
  • Презентация. «Времена года. Явления природы »
  • Презентация. «Птицы»
  • Презентация. «Животные»
  • Презентация. «Деревья»
  • Технологическая карта урока
План-конспект  урока  Класс : 12  Профиль : гуманитарный  Учебник : Русский язык 12  Учебник для 12 класса старшей школы  с гуманитарным направлением. 2012 г.  Авторы :  Р.Р.Грдзелян, Р.А.Тер-Аракелян

План-конспект урока

Класс : 12 Профиль : гуманитарный Учебник : Русский язык 12 Учебник для 12 класса старшей школы с гуманитарным направлением. 2012 г. Авторы : Р.Р.Грдзелян, Р.А.Тер-Аракелян

План-конспект  урока Тип урока     Урок обобщения  и систематизации  знаний по теме

План-конспект урока

Тип урока    Урок обобщения и систематизации знаний по теме

Цели и задачи урока

Цели и задачи урока

  • Повторить и углубить знания по теме
  • Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Формировать

Формировать

  • экологическое сознание, чувство ответственности за окружающую среду
  • умение слушать и слышать собеседника, аргументировать свои мысли
  • умение анализировать собственное поведение в природе
Развивать коммуникативную  и учебно-познавательную компетенции учащихся навык различения типов речи познавательный интерес  в области экологии (животный  и растительный мир)

Развивать

  • коммуникативную и учебно-познавательную компетенции учащихся
  • навык различения типов речи
  • познавательный интерес в области экологии (животный и растительный мир)

Воспитывать

Воспитывать

  • бережное отношение и любовь к окружающему миру
  • умение ценить и понимать природу
  • потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей
Ход урока I. Стадия вызова  5 минут II. Стадия осмысления  32 минуты III. Стадия размышления  (рефлексии) .  8 минут

Ход урока

I. Стадия вызова 5 минут

II. Стадия осмысления 32 минуты

III. Стадия размышления (рефлексии) . 8 минут

1. Стадия вызова . 5 минут

1. Стадия вызова . 5 минут

  • Организационный момент
  • Постановка цели и задач урока, мотивация учебно-познавательной деятельности.
  • Вступительное слово учителя
  • беседа;
  • мозговой штурм.
2. Стадия осмысления .  32 минуты

2. Стадия осмысления . 32 минуты

  • Представление групповых работ
  • Групповая работа над связным текстом
  • Правила поведения на природе
  • Цифровой диктант по теме «Экология»
  • «Знатоки природы»
Постеры (плакаты) к уроку

Постеры (плакаты) к уроку

Постеры (плакаты) к уроку

Постеры (плакаты) к уроку

Постеры (плакаты) к уроку

Постеры (плакаты) к уроку

Постеры (плакаты) к уроку

Постеры (плакаты) к уроку

В Р Е М Е Н А  Г О Д А  ЯВЛЕНИЯ  ПРИРОДЫ Составили:  учитель русского языка  и литературы старшей школы № 2 города Капана Асатрян Нарине  и ученица 12А класса Симонян Лилит

В Р Е М Е Н А Г О Д А ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

Составили: учитель русского языка и литературы старшей школы № 2 города Капана Асатрян Нарине и ученица 12А класса Симонян Лилит

ПТИЦЫ  НАСЕКОМЫЕ  Интересные факты  о птицах и насекомых в картинках Составила учитель русского языка  и литературы старшей школы № 2 города Капана Асатрян Нарине

ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ Интересные факты о птицах и насекомых в картинках

Составила учитель русского языка и литературы старшей школы № 2 города Капана Асатрян Нарине

Лебедь . Эта  птица –  одна  из самых популярных  в мифологии Греции.

Лебедь .

Эта птица – одна из

самых популярных в мифологии Греции.

Соловей Перелётная птица,  зимует  в Африке. Обитает  в сырых кустарниковых зарослях,  в долинах рек. Гнёзда на земле или очень низко, в кустах.  

Соловей

Перелётная птица, зимует в Африке. Обитает в сырых кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда на земле или очень низко, в кустах.  

Благодаря вытянутым ногам,  такой же  шее и  сравнительно коротким крыльям,  фламинго  в полёте напоминают своей формой крест.

Благодаря вытянутым ногам, такой же шее и сравнительно коротким крыльям, фламинго в полёте напоминают своей формой крест.

ЖИВОТНЫЕ  Интересные факты  о животных  в картинках Составила учитель русского языка  и литературы старшей школы № 2 города Капана  Асатрян Нарине

ЖИВОТНЫЕ Интересные факты о животных в картинках

Составила учитель русского языка и литературы старшей школы № 2 города Капана Асатрян Нарине

Памятники животным   В Эдинбурге (Шотландия), у входа на кладбище Грейфрайерз, поставлен памятник скайтерьеру по кличке Бобби. Он в течение четырнадцати лет (1858-1872 гг.) не покидал могилы своего хозяина и друга старого пастуха Джона Грея.  После смерти хозяина Бобби последовал за похоронной процессией на кладбище, где и остался на долгие годы. Сначала его выгоняли, но каждую ночь пёс пробирался обратно к могильному холмику. Сердобольные люди подкармливали собаку.  В 1872 году, тронутые исключительной верностью и преданностью собаки хозяину, жители Эдинбурга собрали средства и поставили Бобби памятник. На круглом, художественно исполненном постаменте сидит лохматый пёс - скайтерьер Бобби.

Памятники животным

В Эдинбурге (Шотландия), у входа

на кладбище Грейфрайерз, поставлен

памятник скайтерьеру по кличке Бобби.

Он в течение четырнадцати лет

(1858-1872 гг.) не покидал могилы

своего хозяина и друга

старого пастуха Джона Грея.

После смерти хозяина Бобби

последовал за похоронной процессией

на кладбище, где и остался на долгие годы.

Сначала его выгоняли, но каждую ночь

пёс пробирался обратно к могильному

холмику. Сердобольные люди

подкармливали собаку.

В 1872 году,

тронутые исключительной верностью и

преданностью собаки хозяину, жители

Эдинбурга собрали средства и поставили

Бобби памятник.

На круглом,

художественно исполненном постаменте

сидит лохматый пёс - скайтерьер Бобби.

Рядовой Войтек : памятник медведю-освободителю  Памятник  бурому медведю, помогавшему польским солдатам во время Второй мировой войны.

Рядовой Войтек : памятник медведю-освободителю

Памятник бурому медведю, помогавшему польским солдатам во время Второй мировой войны.

МЫ – ПРИРОДА   Составила ученица 12 А класса старшей школы № 2 города Капана Сарксян Ани

МЫ – ПРИРОДА Составила ученица 12 А класса старшей школы № 2 города Капана Сарксян Ани

МЫ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

МЫ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Деревья в разное время года  Зима

Деревья в разное время года Зима

Весна

Весна

Лето

Лето

Осень

Осень

3 . Стадия размышления (рефлексии) 8 минут

3 . Стадия размышления (рефлексии) 8 минут

  • Составление синквейна
  • Подведение итогов урока
  • Оценивание
  • Самооценка
  • Взаимооценка
  • Оценивание работы групп учителем
  • Домашнее задание
Рабочая карта для учащихся Рабочая карта. Ученица 12 класса __________________  Составила Асатрян Нарине,  учитель русского языка и литературы  старшей школы № 2 города Капана   Тема урока: Природа. Экология  Группа 4. Деревья и растения

Рабочая карта для учащихся

Рабочая карта.

Ученица 12 класса __________________

Составила Асатрян Нарине, учитель русского языка и литературы старшей школы № 2 города Капана Тема урока: Природа. Экология Группа 4. Деревья и растения

Рабочая карта для учащихся Задание 1. Текст. Ознакомьтесь с текстом. Выполните задания 1-4.  1. Определите тему текста_____________  2. Озаглавьте текст____________________________ 3. Определите типы речи (повествование, описание, рассуждение). 4. Укажите способы связи предложений в тексте (цепная, параллельная).  Одуванчик рос прямо передо мной, у входа в палатку.  У него были зубчатые листья, а сам он был ярко-жёлтый, ядовитого цвета, потому что он только что распустился. Это был первый весенний одуванчик...  Я опустил глаза и посмотрел «сквозь одуванчик». Одуванчик сразу стал огромным; он заслонил собою весь мир: он заслонил толстые брёвна костра, и огонь над ними,  и маленькую березку позади костра, и луг позади берёзки,  и пять белых козочек, бродивших по лугу, и деревню  за лугом, и небо, и облака.

Рабочая карта для учащихся

Задание 1. Текст. Ознакомьтесь с текстом. Выполните задания 1-4. 1. Определите тему текста_____________ 2. Озаглавьте текст____________________________

3. Определите типы речи (повествование, описание, рассуждение).

4. Укажите способы связи предложений в тексте (цепная, параллельная).

Одуванчик рос прямо передо мной, у входа в палатку. У него были зубчатые листья, а сам он был ярко-жёлтый, ядовитого цвета, потому что он только что распустился. Это был первый весенний одуванчик... Я опустил глаза и посмотрел «сквозь одуванчик». Одуванчик сразу стал огромным; он заслонил собою весь мир: он заслонил толстые брёвна костра, и огонь над ними, и маленькую березку позади костра, и луг позади берёзки, и пять белых козочек, бродивших по лугу, и деревню за лугом, и небо, и облака.

Рабочая карта для учащихся Задание 2. Тест 1. Правила поведения на природе. Как поступишь ты? Почему?  Подчеркните правильный ответ. 10. Увидев гнездо в траве, надо:  а) пройти мимо б) погладить, покормить птенцов 11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:  а) съесть их б) не трогать 12. В лесу надо: а) слушать громкую музыку б) вести себя тихо и сдержанно

Рабочая карта для учащихся

Задание 2. Тест 1. Правила поведения на природе. Как поступишь ты? Почему? Подчеркните правильный ответ.

10. Увидев гнездо в траве, надо: а) пройти мимо б) погладить, покормить птенцов

11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо: а) съесть их б) не трогать

12. В лесу надо: а) слушать громкую музыку б) вести себя тихо и сдержанно

Рабочая карта для учащихся  Задание 3 . Цифровой диктант. Впишите в таблицу цифру 1  ( хорошо ) или 0  ( плохо ).      1   2 3     4 5     6 7   8   9    

Рабочая карта для учащихся

Задание 3 .

Цифровой диктант.

Впишите в таблицу цифру

1 ( хорошо ) или 0 ( плохо ).

1

 

2

3

 

 

4

5

 

 

6

7

 

8

 

9

 

 

Рабочая карта для учащихся Задание 4 . Тест 2. «Знатоки природы»  Выберите правильный ответ и подчеркните .  1) Растительный мир и женское имя  а) фауна б) флора в) Екатерина  2) Фрукт и драгоценный камень  а) киви в) гранат в) янтарь 3) Плод этого дерева позволил открыть всемирный закон тяготения  а) гранат б) груша в) яблоня

Рабочая карта для учащихся

Задание 4 . Тест 2. «Знатоки природы» Выберите правильный ответ и подчеркните . 1) Растительный мир и женское имя а) фауна б) флора в) Екатерина 2) Фрукт и драгоценный камень а) киви в) гранат в) янтарь

3) Плод этого дерева позволил открыть всемирный закон тяготения а) гранат б) груша в) яблоня

Рабочая карта для учащихся Задание 5 . Составить синквейн по теме Деревья и растения.      Группа 4 Деревья и растения ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Деревья   __________________________  ______________________________________  _____________________________________________  __________________

Рабочая карта для учащихся

Задание 5 . Составить синквейн по теме Деревья и растения.

Группа 4 Деревья и растения

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Деревья __________________________ ______________________________________ _____________________________________________ __________________

Рабочая карта для учащихся Оценивание Уча-щийся Полностью доволен работой. 9-10 Не совсем доволен работой. Груп-па В работе было много недостатков. 7-8 9-10 Учи-тель 9-10 4-5-6 7-8 Совсем недоволен работой. 7-8 4-5-6 3-2-1 4-5-6 3-2-1 3-2-1

Рабочая карта для учащихся

Оценивание

Уча-щийся

Полностью доволен работой.

9-10

Не совсем доволен работой.

Груп-па

В работе было много недостатков.

7-8

9-10

Учи-тель

9-10

4-5-6

7-8

Совсем недоволен работой.

7-8

4-5-6

3-2-1

4-5-6

3-2-1

3-2-1

Таблица оценивания групп №  № заданий Баллы за задания  № 1-6 I 1 II 2 Времена года 5 б. 4 4 б. III Птицы и насекомые 3 2 IV 4 Животные 1 б. 4 3 4 Деревья и растения 5 1 1 б. 5 4 0,5 6 1 1 б. 4 2 б. 1 1 1 Всего Отметка 1 1 1 2 15 б. 11 0,5 2 1 1 1 11,5 7 б. 3 11,5 7 б. 15 б. 7 б. 10 б.

Таблица оценивания групп

заданий

Баллы за задания № 1-6

I

1

II

2

Времена года

5 б.

4

4 б.

III

Птицы и насекомые

3

2

IV

4

Животные

1 б.

4

3

4

Деревья и растения

5

1

1 б.

5

4

0,5

6

1

1 б.

4

2 б.

1

1

1

Всего

Отметка

1

1

1

2

15 б.

11

0,5

2

1

1

1

11,5

7 б.

3

11,5

7 б.

15 б.

7 б.

10 б.

Технологическая карта  урока  I . Стадия вызова. 5 минут Содержание   Учитель   Организа-ционный момент  Вступитель-ное слово учителя Беседа о природе   Уча-щиеся   Мозговой штурм   Наглядный материал Участ-вуют  в  беседе Эпиграф  к уроку

Технологическая карта урока I . Стадия вызова. 5 минут

Содержание

Учитель

Организа-ционный момент Вступитель-ное слово

учителя

Беседа о природе

Уча-щиеся

Мозговой штурм

Наглядный материал

Участ-вуют в беседе

Эпиграф к уроку

Технологическая карта  урока  II . Стадия осмысления . 32 минуты 1) Представление постеров по 4 тематическим группам:  Слушает ответы, направляет  работу учащихся, дополняет 1. Времена года  Презента-ция  разрабо-танных  материалов  по каждой теме   2. Птицы.  Насекомые 4 постера (плаката) 3. Животные Приложение 4 4. Деревья.  Растения Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7

Технологическая карта урока II . Стадия осмысления . 32 минуты

1) Представление постеров по 4 тематическим группам:

Слушает ответы, направляет работу учащихся, дополняет

1. Времена года

Презента-ция разрабо-танных материалов по каждой теме

2. Птицы. Насекомые

4 постера (плаката)

3. Животные

Приложение 4

4. Деревья. Растения

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Технологическая карта  урока  II . Стадия осмысления . 32 минуты 2)  Групповая работа  над связным текстом  по 4 тематическ.  группам: Органи-зует работу учащих- ся, консуль-тирует их   Работают над связным текстом, письменно отвечают  на  вопросы Рабочая карта   Задание 1.  Прило-жение 3

Технологическая карта урока II . Стадия осмысления . 32 минуты

2) Групповая работа над связным текстом по 4 тематическ. группам:

Органи-зует работу учащих-

ся, консуль-тирует их

Работают над связным текстом, письменно отвечают на вопросы

Рабочая карта Задание 1. Прило-жение 3

Технологическая карта  урока  II . Стадия осмысления . 32 минуты 3) Тест 1. Правила поведения на природе Организует работу учащихся 4) Цифровой диктант  по теме «Экология» Читает вопросы Письменно отвечают  на вопросы Рабочая карта  Задание 2 Слушают вопросы и вписывают в таблицу  1 или 0 Рабочая карта  Задание 3  Таблица

Технологическая карта урока II . Стадия осмысления . 32 минуты

3) Тест 1. Правила поведения на природе

Организует работу учащихся

4) Цифровой диктант по теме «Экология»

Читает вопросы

Письменно отвечают на вопросы

Рабочая карта Задание 2

Слушают вопросы и вписывают в таблицу 1 или 0

Рабочая карта Задание 3 Таблица

Технологическая карта  урока  II . Стадия осмысления . 32 минуты 5)  Тест 2. «Знатоки природы» Органи-зует работу учащихся Беседа  об экологии Органи-зует беседу Пись-менно отвечают  на вопросы Рабочая карта  Задание 4 Участ-вуют  в беседе  

Технологическая карта урока II . Стадия осмысления . 32 минуты

5) Тест 2. «Знатоки природы»

Органи-зует работу учащихся

Беседа об экологии

Органи-зует беседу

Пись-менно отвечают на вопросы

Рабочая карта Задание 4

Участ-вуют в беседе

 

Технологическая карта  урока  III. Стадия размышления (рефлексии). 8 мин. а)  Составление синквейна Инструк-тирует учащихся б)Подве-дение итогов  урока  Подытожи-вает  работу Состав-  ляют синквейн Рабочая карта  Задание 5 Участ-вуют  в беседе  

Технологическая карта урока III. Стадия размышления (рефлексии). 8 мин.

а) Составление синквейна

Инструк-тирует учащихся

б)Подве-дение

итогов урока

Подытожи-вает работу

Состав- ляют синквейн

Рабочая карта Задание 5

Участ-вуют в

беседе

 

Технологическая карта  урока  III. Стадия размышления (рефлексии). 8 мин. IV.  Оценивание   Оценивает работу групп  и  учащихся V. Домашнее  задание Инструктаж Оценивают самих себя  и друг  друга Рабочая карта  Таблица  для  оценивания Записывают домашнее  задание  

Технологическая карта урока III. Стадия размышления (рефлексии). 8 мин.

IV. Оценивание

Оценивает работу групп и учащихся

V. Домашнее задание

Инструктаж

Оценивают самих себя и друг друга

Рабочая карта Таблица для оценивания

Записывают домашнее задание

 

Опросный лист  для учащихся 12«А» класса  гуманитарного профиля   Составила Асатрян Нарине,  учитель русского языка и литературы  старшей школы № 2 города Капана.   Протестировано 17 учащихся

Опросный лист

для учащихся 12«А» класса гуманитарного профиля Составила Асатрян Нарине, учитель русского языка и литературы старшей школы № 2 города Капана. Протестировано 17 учащихся

№   Содержание    Баллы I 1 Мне понравился обобщающий урок по теме «Природа. Экология» 1 Мне понравилась работа  по подготовке постера 2 2 - 3 Мне понравилась работа  по поиску материалов в Интернете 3 - 1 Мне понравилось составление презентации 4 16   - 5 Мне нравятся уроки русского языка  и литературы 12 10 - 5 Я желаю углубить свои знания  по русскому языку 4 - 7 1 13 3 16 5 9

 

Содержание

 

Баллы

I

1

Мне понравился обобщающий урок по теме «Природа. Экология»

1

Мне понравилась работа по подготовке постера

2

2

-

3

Мне понравилась работа по поиску материалов в Интернете

3

-

1

Мне понравилось составление презентации

4

16

-

5

Мне нравятся уроки русского языка и литературы

12

10

-

5

Я желаю углубить свои знания по русскому языку

4

-

7

1

13

3

16

5

9

II Мне понравились задания  Рабочей карты 6 Задание 1. Текст. Ознакомьтесь  с текстом . Выполните задания 1-4 7 - 8 Задание 2. Тест.  Правила поведения на природе. 2 3 6 14 Задание 3. Цифровой диктант. 9 - 9 10 Задание 4. Тест 2. «Знатоки природы». 2 - 11 Задание 5. Синквейн по теме - 8 15 Оценивание  (Учащийся. Группа. Учитель) 7 9 1     3 - 10 17 учеников. 221 ответ. 13 3   6 14 3% 58 157   26% 71%

II

Мне понравились задания Рабочей карты

6

Задание 1. Текст. Ознакомьтесь с текстом . Выполните задания 1-4

7

-

8

Задание 2. Тест. Правила поведения на природе.

2

3

6

14

Задание 3. Цифровой диктант.

9

-

9

10

Задание 4. Тест 2. «Знатоки природы».

2

-

11

Задание 5. Синквейн по теме

-

8

15

Оценивание (Учащийся. Группа. Учитель)

7

9

1

 

 

3

-

10

17 учеников. 221 ответ.

13

3

 

6

14

3%

58

157

26%

71%

Результаты опроса  учащихся  Вопросы 1-11        Баллы 17  учеников . 221  ответ 1   2   6 58 3 3% 157 26% 71%

Результаты опроса учащихся

Вопросы 1-11

 

 

 

Баллы

17 учеников . 221 ответ

1

 

2

 

6

58

3

3%

157

26%

71%

III Я умею работать на компьютере 1 У меня есть компьютер Да 2 У меня есть и принтер 3 В % 17 4 Нет 14 Мой компьютер подключён 100% - 82% 5 к Интернету 4 При подготовке к урокам  я пользуюсь ими В % Я подключен к Интернету  по мобильному телефону 11 24% 3 0 13 65% 12 18% 6 71% 76% 5 35% 29%

III

Я умею работать на компьютере

1

У меня есть компьютер

Да

2

У меня есть и принтер

3

В %

17

4

Нет

14

Мой компьютер подключён

100%

-

82%

5

к Интернету

4

При подготовке к урокам я пользуюсь ими

В %

Я подключен к Интернету по мобильному телефону

11

24%

3

0

13

65%

12

18%

6

71%

76%

5

35%

29%


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для обобщающего урока по теме "Природа. Экология"

Автор: Асатрян Нарине Шмавоновна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок – игра по экологии «Знаешь ли ты экологию?» "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-po-ekologhii-znaiesh-li-ty-ekologhiiu"
    ["file_id"] => string(6) "111106"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методические рекомендации по организации игры «Эрудит-квартет» и презентация  «Природа и человек» для 9-11 классов"
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-ighry-erudit-kvartiet-i-priezientatsiia-priroda-i-chieloviek-dlia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "332953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465217672"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "142369"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418286343"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства