kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по организации игры «Эрудит-квартет» и презентация «Природа и человек» для 9-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В современном мире в век информатизации каждый ученик умеет обращаться с компьютером, причем иной раз намного лучше, чем мы педагоги. Поэтому использование компьютерной техники в организации и проведении обучающих игр стало уже традиционным.  Назначение обобщающих дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников и закрепление знаний, приобретенных на уроках. Цель и задача моей работы: организация учебно-воспитательной деятельности  с внедрением игровых форм обучения, используя информационные технологии. В качестве основного метода выступает игра, созданная в программе POWER POINT. Форма работы – групповая.

        В качестве примера хочу привести методическую разработку обобщающей игры «ЭРУДИТ-КВАРТЕТ» на тему «Природа и человек», рассматриваемой в разделе  «Экология».  Созданная игра является аналогом телевизионной игры «Своя игра». Проводится по тем же правилам. Отличие заключается в том, что принимает участие команда. Учащимся на экран высвечиваются все вопросы, которые сопровождаются яркими иллюстрациями, выполняющими роль подсказок.

         Данная разработка полезна любому участнику образовательного процесса, так как не требует особых усилий для подготовки. Достаточно ознакомиться с методическими рекомендациями.

Методические рекомендации по организации игры «Эрудит-квартет» на тему  «Природа и человек» для 9-11 классов

            В первом раунде: В каждой команде участники распределяют темы, на каждого по одной.  Ответственные за тему назначаются для того, чтобы не возникало споров среди участников команды во время выбора определенного вопроса. При выборе задания участник (по очереди) называет тему и стоимость вопроса (например: «Природа знает лучше» за 600). При ошибочном ответе одной команды право на ответ предоставляется участникам из другой команды. Если их ответ верен, то право выбора вопроса остается за последним ответившим участником игры. (Если количество участников в команде больше, чем тем в раунде, тогда распределение не проводится)

            2 РАУНД аналогичен первому раунду. На этом этапе игры задания подбираются более простые (например, загадки, поговорки, скороговорки, четверостишья и т.д. согласно подобранным темам) и их количество уменьшается. Командам также предлагаются 4-5 тем с 3 заданиями стоимостью 100, 500,1000 баллов. В этот раунд включены задания типа «Кот в мешке» и «Вопрос-аукцион». В первом типе заданий участники должны отдать вопрос одному из соперников (отвечать будет только та команда, которой подарили вопрос), во втором случае производится торг. Какая из команд предложит большую сумму (максимальная = итог, набранный на текущий момент игры), та и отвечает на вопрос (вопрос выводится на экран после определения претендента).

Во втором раунде игры по экологии в разделе «Чистоговорки» ребята предлагают свои чистоговорки и принимаются за ответ наиболее складные.

           В третьем раунде: Предлагаются 4 темы, команды по очереди исключают ту тему, с которой не хотели бы играть. Остается одна тема, с которой играют все 3 команды. Перед третьим раундом участники подсчитывают свои баллы за оба раунда и делают ставку на для участия в третьем этапе. Записывают, показывают ведущему, но не озвучивают. Затем открывается вопрос, участники записывают на оборотной стороне листка со ставкой - ответ. В случае правильного ответа, результат 3 раунда суммируется с предыдущими, в противном случае высчитывается.

          В разделе экология 3 раунд немного видоизменен. После определения с темой для игры, ученикам предлагаются подсказки. Для каждого раздела подготовлено по 5 подсказок, которые будут выходить (анимация) по очереди. Как только ответ угадывает одна из команд, игра прекращается.

         Победитель определяется по наличию положительной суммы в банке команды. Если все команды, наконец 2 раунда оказываются без положительной суммы очков, то выигрывает в финале та команда, которая больше возьмет в «кредит».

О структуре и методике использования презентаций.

      Презентация включает в себя титульный лист, на котором написаны слова «1 РАУНД», «2 РАУНД», «3 РАУНД». На эти слова сделаны гиперссылки, позволяющие попасть на начало каждого из раундов. Для первого раунда  подготовлена таблица с темами и «стоимостью» вопроса. На каждую цифру сделана гиперссылка, направляющая на вопрос. На странице с вопросом есть слово «ОТВЕТ». После того как ученики отвечают, его нужно проверить, нажав на это слово. На странице с ответом написано слово «НАЧАЛО». Нажав на это слово, ведущий возвращается на начало 1 раунда.

     По окончании вопросов 1 раунда, щелкнув правой кнопкой мыши на слово «1 РАУНД», вы возвращаетесь на титульный лист презентации. С него, нажимая на слово «2 РАУНД», попадаете на страницу с заданиями для 2 раунда. Далее по аналогии с 1 раундом.  На страницах «КОТ В МЕШКЕ» и «ВОПРОС-АУКЦИОН» после передачи вопроса другой команде в первом случае и после «торгов» и определившись с командой, которая будет отвечать на вопрос, следует щелкнуть в пустое пространство на слайде, высветится вопрос. Дети отвечают, дальше как обычно: проверка ответа и возврат на раунд. Закончились вопросы, нажимаем на слово «2 РАУНД» и идем на титульную страницу. Оттуда на 3 раунд. В третьем раунде 4 темы, на каждую сделана гиперссылка -   выход на вопрос. Прежде чем нажимать на слово, ученики исключат 3 темы, с которыми они не хотят играть (никуда нажимать не надо). Игра идет с той темой, которая осталась не названной. Нажимая на нее, высвечивается вопрос. Когда ученики запишут на листках ответ, перейдя по гиперссылке обычным способом, участникам демонстрируется ответ. На этой странице также написано слово «НАЧАЛО» - с него вы возвращаетесь на титульный лист.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации игры «Эрудит-квартет» и презентация «Природа и человек» для 9-11 классов»

Л.А. Гладкова Л.А. Гладкова

Л.А. Гладкова

Л.А. Гладкова

Все связано со всем 500  Все должно куда-то деваться 500 Ничто не дается даром 600 700 500 600 Природа знает лучше 800 700 600 500 700 800 600 800 700 800 Л.А. Гладкова

Все связано со всем

500

Все должно куда-то деваться

500

Ничто не дается даром

600

700

500

600

Природа знает лучше

800

700

600

500

700

800

600

800

700

800

Л.А. Гладкова

  Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги.    Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен …… комарами. Какой же экологический урок дал старый Эвен рыбаку?  ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги.

Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен …… комарами. Какой же экологический урок дал старый Эвен рыбаку?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

   В Китае были уничтожены миллионы птиц, после чего развелось огромное количество вредителей.     И китайцы стали покупать этих маленьких птиц в других странах. О каких птицах идет речь? 1. 3 2 ОТВЕТ Л.А. Гладкова

В Китае были уничтожены миллионы птиц, после чего развелось огромное количество вредителей.

И китайцы стали покупать этих маленьких птиц в других странах. О каких птицах идет речь?

1.

3

2

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

   В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии.    Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии. Кем были ястребы в этой экосистеме?  ОТВЕТ Л.А. Гладкова

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии.

Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии. Кем были ястребы в этой экосистеме?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

   Какое море обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка  Аральское Саргассовое Белое Полив хлопчатника ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Какое море обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка

Аральское

Саргассовое

Белое

Полив хлопчатника

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

Ответ Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди; в природе всё находится в равновесии, всё связано; Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов  НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди; в природе всё находится в равновесии, всё связано; Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Ответ НАЧАЛО Воробьи Л.А. Гладкова

Ответ

НАЧАЛО

Воробьи

Л.А. Гладкова

Ответ Санитары НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

Санитары

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Ответ Аральское море НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

Аральское море

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами.  Чем это грозит водоёму и жителям города?  И как правильно действовать в этой  ситуации?  ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? И как правильно действовать в этой ситуации?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

Дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город.   Чем это грозит нам?  ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

  В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет. Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет? Ответ поясните.  ОТВЕТ Л.А. Гладкова

В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет. Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет? Ответ поясните.

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

  Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?  ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

 Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная рыба, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление. Пропустить через очистительные сооружения  Ответ НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная рыба, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление. Пропустить через очистительные сооружения

Ответ

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Ответ  Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать;  Или  дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей; листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город  НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать;

Или

дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей; листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

  Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением. Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы  Ответ НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением. Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы

Ответ

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Ответ Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения    90 лет    200 лет  НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения

90 лет

200 лет

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. «Что ты делаешь?»- спросила бабушка. «Пчел прогоняю, они жалят цветы.» Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку ?  ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. «Что ты делаешь?»- спросила бабушка. «Пчел прогоняю, они жалят цветы.» Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку ?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья? ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

Когда вырубают ивы разрушаются берега рек. Чем это объяснить? ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Когда вырубают ивы разрушаются берега рек. Чем это объяснить?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

Что может вызвать «плач» березы весной и почему? ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Что может вызвать «плач» березы весной и почему?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

Ответ На них пчелы собирают нектар-пыльцу и изготавливают мед  НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

На них пчелы собирают нектар-пыльцу и изготавливают мед

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Ответ В дуплах гнездятся птицы, живут летучие мыши и другие животные,  которые поедают опасных вредителей леса. НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

В дуплах гнездятся птицы, живут летучие мыши и другие животные,

которые поедают опасных вредителей леса.

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Ответ Своими корнями ива укрепляет берега, защищает от излишнего испарения воды. НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

Своими корнями ива укрепляет берега,

защищает от излишнего испарения воды.

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

 Сокодвижение начинается ранней весной, если кора повреждена, сок вытекает наружу.  Кору могут повредить люди собирая сок,  или  животные, оставляя свои «следы» Ответ НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Сокодвижение начинается ранней весной, если кора повреждена, сок вытекает наружу.

Кору могут повредить люди собирая сок,

или

животные, оставляя свои «следы»

Ответ

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Какой самый страшный враг леса? Ураганы Наводнения Пожары Вредители ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Какой самый страшный враг леса?

Ураганы

Наводнения

Пожары

Вредители

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

Почему не в каждом лесу растут лишайники?  ОТВЕТ Л.А. Гладкова

Почему не в каждом лесу растут лишайники?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

«Один из врагов человека – комар. Он является переносчиком малярийного плазмодия и вирусов лихорадок . Что будет, если удастся каким - то способом избавиться от всех комаров?»  ОТВЕТ Л.А. Гладкова

«Один из врагов человека – комар. Он является переносчиком малярийного плазмодия и вирусов лихорадок .

Что будет, если удастся каким - то способом избавиться от всех комаров?»

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, муравьи его опрыскали муравьиной кислотой, что освободило тело птицы от паразитов. Что произойдет если разрушить все муравейники?  ОТВЕТ Л.А. Гладкова

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, муравьи его опрыскали муравьиной кислотой, что освободило тело птицы от паразитов.

Что произойдет если разрушить все муравейники?

ОТВЕТ

Л.А. Гладкова

Ответ лесной пожар НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

лесной пожар

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Ответ Они растут там, где чистый воздух  НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

Они растут там, где чистый воздух

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Ответ В таком случае вред может оказаться гораздо большим, чем предполагаемая польза: нарушатся пищевые цепи в водоёмах, погибнут ценные породы рыб и др. животных, могут размножиться другие, более вредные для человека  организмы НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Ответ

В таком случае вред может оказаться гораздо большим, чем предполагаемая польза: нарушатся пищевые цепи в водоёмах, погибнут ценные породы рыб и др. животных, могут размножиться другие, более вредные для человека  организмы

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Пострадают птицы от большого количества паразитов, что может вызвать истощение и гибель не только одной птицы, а привести к гибели популяции  Ответ  НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Пострадают птицы от большого количества паразитов, что может вызвать истощение и гибель не только одной птицы, а привести к гибели популяции

Ответ

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Чистоговорки Маленькие тайны экологов  Поговорки  Маленькие тайны природы 100 1000 500 1000 100 500 500 100 1000 100 500 1000 Л.А. Гладкова

Чистоговорки

Маленькие тайны экологов

Поговорки

Маленькие тайны природы

100

1000

500

1000

100

500

500

100

1000

100

500

1000

Л.А. Гладкова

Чистоговорки Предложите чистоговорку на экологическую тему, чтобы окончание предложения было созвучно с  Ять - ять - ять ответ Л.А. Гладкова

Чистоговорки

Предложите чистоговорку на экологическую тему, чтобы окончание предложения было созвучно с

Ять - ять - ять

ответ

Л.А. Гладкова

Чистоговорки Предложите чистоговорку на экологическую тему, чтобы окончание предложения было созвучно с  ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ Л.А. Гладкова ответ

Чистоговорки

Предложите чистоговорку на экологическую тему, чтобы окончание предложения было созвучно с

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

Л.А. Гладкова

ответ

Чистоговорки  Предложите чистоговорку на экологическую тему, чтобы окончание предложения было созвучно с  Ождь-ождь-ождь Л.А. Гладкова ответ

Чистоговорки

Предложите чистоговорку на экологическую тему, чтобы окончание предложения было созвучно с

Ождь-ождь-ождь

Л.А. Гладкова

ответ

Надо землю охранять Л.А. Гладкова

Надо землю охранять

Л.А. Гладкова

Мы спасем тебя, Земля Л.А. Гладкова

Мы спасем тебя, Земля

Л.А. Гладкова

Не нужен нам кислотный дождь Л.А. Гладкова

Не нужен нам кислотный дождь

Л.А. Гладкова

Маленькие тайны экологов Экологи считают, что в целях охраны природы рубить лес нужно по глубокому снегу .  Почему?  Л.А. Гладкова ответ

Маленькие тайны экологов

Экологи считают, что в целях охраны природы рубить лес нужно по глубокому снегу . Почему?

Л.А. Гладкова

ответ

Маленькие тайны экологов Как называются охраняемые территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека?  Л.А. Гладкова ответ

Маленькие тайны экологов

Как называются охраняемые территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека?

Л.А. Гладкова

ответ

Маленькие тайны экологов «Кот в мешке» « Вьющиеся растения часто располагают по фасадам зданий. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Определите его» Л.А. Гладкова ответ

Маленькие тайны экологов

«Кот в мешке»

« Вьющиеся растения часто располагают по фасадам зданий. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Определите его»

Л.А. Гладкова

ответ

Не нарушается почвенный покров во время транспортировки срубленных деревьев Л.А. Гладкова

Не нарушается почвенный покров во время транспортировки срубленных деревьев

Л.А. Гладкова

Л.А. Гладкова

Л.А. Гладкова

Располагаясь на внешней стене дома, вьющиеся растения летом уменьшают степень нагрева здания, а в холодные периоды – защищают от ветра; являются также хорошими пыле- и шумоуловителями Л.А. Гладкова

Располагаясь на внешней стене дома, вьющиеся растения летом уменьшают степень нагрева здания, а в холодные периоды – защищают от ветра; являются также хорошими пыле- и шумоуловителями

Л.А. Гладкова

Поговорки Вставьте пропуски в поговорке “ Много леса — не……….., мало леса — ………., нету леса — ……….!”  Л.А. Гладкова ответ

Поговорки

Вставьте пропуски в поговорке

Много леса — не………..,

мало леса — ……….,

нету леса — ……….!”

Л.А. Гладкова

ответ

Поговорки Сухое дерево ……… — сырое ……… дарит  ответ Л.А. Гладкова

Поговорки

Сухое дерево ………

сырое ……… дарит

ответ

Л.А. Гладкова

Поговорки Вставьте пропуски в поговорке Яблоко съешь, а семена ………и ………  Л.А. Гладкова ответ

Поговорки

Вставьте пропуски в поговорке

Яблоко съешь,

а семена ………и ………

Л.А. Гладкова

ответ

Много леса — не губи, мало леса — сохрани,  нету леса — посади!”  Л.А. Гладкова

Много леса — не губи,

мало леса — сохрани,

нету леса — посади!”

Л.А. Гладкова

Сухое дерево горит,  сырое урожай дарит  Л.А. Гладкова

Сухое дерево горит,

сырое урожай дарит

Л.А. Гладкова

Яблоко съешь, а семена сохрани и посей Л.А. Гладкова

Яблоко съешь, а семена сохрани и посей

Л.А. Гладкова

Маленькие тайны природы « КОТ В МЕШКЕ» Куда исчезают лягушки, жабы зимой?  Л.А. Гладкова ответ

Маленькие тайны природы

« КОТ В МЕШКЕ»

Куда исчезают лягушки, жабы зимой?

Л.А. Гладкова

ответ

Маленькие тайны природы  Какой зверь на земле самый чистоплотный?  Л.А. Гладкова ответ

Маленькие тайны природы

Какой зверь на земле

самый чистоплотный?

Л.А. Гладкова

ответ

Маленькие тайны природы Назовите самого прожорливого хищника планеты  Л.А. Гладкова ответ

Маленькие тайны природы

Назовите самого прожорливого хищника планеты

Л.А. Гладкова

ответ

Спят Л.А. Гладкова

Спят

Л.А. Гладкова

Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть  Л.А. Гладкова

Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть

Л.А. Гладкова

Стрекоза , она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама  Л.А. Гладкова

Стрекоза , она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама

Л.А. Гладкова

Л.А. Гладкова

Л.А. Гладкова

О канцелярских товарах Л.А. Гладкова ответ

О канцелярских товарах

Л.А. Гладкова

ответ

О жилище Л.А. Гладкова ответ

О жилище

Л.А. Гладкова

ответ

О химии Л.А. Гладкова ответ

О химии

Л.А. Гладкова

ответ

О быте Л.А. Гладкова ответ

О быте

Л.А. Гладкова

ответ

Бумага Л.А. Гладкова НАЧАЛО

Бумага

Л.А. Гладкова

НАЧАЛО

Стекло  НАЧАЛО Л.А. Гладкова

Стекло

НАЧАЛО

Л.А. Гладкова

Сажа начало Л.А. Гладкова

Сажа

начало

Л.А. Гладкова

Синтетические моющие средства начало Л.А. Гладкова

Синтетические моющие средства

начало

Л.А. Гладкова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гладкова Лариса Альбертовна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства