kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Аргументация собственного мнения в части С экзаменационной работы по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает избежать типичных ошибок при аргументации собственного мнения во время написания сочинения.

В первых слайдах описаны требования, предъявляемые к аргументам выпускника.

Далее рассматривается структура этоай части сочинения, разбираются типичные ошибки из сочинений выпускников, а также пути их исправления.

На последнем слайде- задание на дом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Аргументация собственного мнения в части С экзаменационной работы по русскому языку" »

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Аргументы, оцениваемые 1 баллом

Аргументы, оцениваемые

1 баллом

  • Примеры из жизни
  • Собственные наблюдения и выводы
  • Предположительные примеры (размышления о том, что могло случиться при определенных условиях)
  • Ссылки на авторитет (обязательно ФИО автора)
  • Пословицы и поговорки (без объяснения)
  • Примеры из фильмов
Аргументы, оцениваемые 2 баллами

Аргументы, оцениваемые

2 баллами

  • Примеры из художественной, публицистической или научной литературы ! ФИО автора и название произведения
  • Пословицы, поговорки, афоризмы, сопровождаемые пояснениями
Структура аргумента А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.А. Есенин, А.А. Блок – все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с ее достоинствами и недостатками, но прежде всего – с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С.А. Есенина: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». Я согласен с автором: одна из важнейших задач искусства – будить в человеке чувство родины. Тезис Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины – России . Логический  переход Наверное, это одно из самых ярких признаний поэта в любви к своей родине, которое не должно оставить нас, граждан России, равнодушными. Аргумент  Микровывод

Структура аргумента

А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.А. Есенин, А.А. Блок – все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с ее достоинствами и недостатками, но прежде всего – с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С.А. Есенина:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Я согласен с автором: одна из важнейших задач искусства – будить в человеке чувство родины.

Тезис

Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины – России .

Логический

переход

Наверное, это одно из самых ярких признаний поэта в любви к своей родине, которое не должно оставить нас, граждан России, равнодушными.

Аргумент

Микровывод

Типичные ошибки аргументации 1. Отсутствие аргументов. 2. «Довод» ученика не развивает тезис, а перефразирует его.  Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что сострадание – важнейшее качество человека, потому что каждый должен научиться помогать ближнему, сострадать ему. 3. Аргументация подменяется выражением своего отношения к автору, героям, событиям исходного текста. Я принимаю позицию автора. Мне очень понравилась описанная Ю. Трифоновым история о лошади. Это было прекрасное и свободное животное, которым все любовались. Животное не заслужило той расправы, которую над ним учинили.

Типичные ошибки аргументации

1. Отсутствие аргументов.

2. «Довод» ученика не развивает тезис, а перефразирует его. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что сострадание – важнейшее качество человека, потому что каждый должен научиться помогать ближнему, сострадать ему.

3. Аргументация подменяется выражением своего отношения к автору, героям, событиям исходного текста. Я принимаю позицию автора. Мне очень понравилась описанная Ю. Трифоновым история о лошади. Это было прекрасное и свободное животное, которым все любовались. Животное не заслужило той расправы, которую над ним учинили.

Типичные ошибки аргументации 4. Собственная аргументация подменяется анализом доводов, используемых автором.  Я полностью согласен с позицией автора текста: люди не всегда по достоинству оценивают исторических деятелей. Во-первых, автор приводит в пример судьбу русского полководца Барклая-де –Толли, не понятого и не оцененного современниками. Во – вторых, в тексте рассказывается история титана Прометея, похитившего для людей огонь.

Типичные ошибки аргументации

4. Собственная аргументация подменяется анализом доводов, используемых автором.

Я полностью согласен с позицией автора текста: люди не всегда по достоинству оценивают исторических деятелей.

Во-первых, автор приводит в пример судьбу русского полководца Барклая-де –Толли, не понятого и не оцененного современниками.

Во – вторых, в тексте рассказывается история титана Прометея, похитившего для людей огонь.

Типичные ошибки аргументации 5. Отклонение от тезиса или аргументы не соотносятся с заявленным тезисом. Я знаю, что не все книги одинаково полезны. Обложки многих из них яркие и красочные, они обещают вам невиданные удовольствия. На мой взгляд, все эти обещания не доведут до хорошего, и, как говорится, бесплатный сыр есть только в мышеловке. Это так и есть. Такие ситуации были и в моей жизни. Мне пообещали бесплатный приз. Я поверил в чудо, но после мне пришлось за все за это заплатить. Вот такие вот призы!

Типичные ошибки аргументации

5. Отклонение от тезиса или аргументы не соотносятся с заявленным тезисом.

Я знаю, что не все книги одинаково полезны. Обложки многих из них яркие и красочные, они обещают вам невиданные удовольствия. На мой взгляд, все эти обещания не доведут до хорошего, и, как говорится, бесплатный сыр есть только в мышеловке. Это так и есть. Такие ситуации были и в моей жизни. Мне пообещали бесплатный приз. Я поверил в чудо, но после мне пришлось за все за это заплатить. Вот такие вот призы!

Типичные ошибки аргументации. 6. Этически некорректные изложения доводов. Вот и сижу я около года в интернете дома и в удобном кресле, загружаю свой мозг полезной информацией, а не бегаю, как этот автор по пыльным и неудобным библиотекам. Выбирайте сами: интернет или сидеть в неудобной библиотеке.

Типичные ошибки аргументации.

6. Этически некорректные изложения доводов.

Вот и сижу я около года в интернете дома и в удобном кресле, загружаю свой мозг полезной информацией, а не бегаю, как этот автор по пыльным и неудобным библиотекам. Выбирайте сами: интернет или сидеть в неудобной библиотеке.

Произведения массовой литературы оказывают негативное воздействие на духовное развитие человека. Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь точка зрения писателя высказана достаточно убедительно. В качестве собственного примера могу привести такой случай: прежде чем выбрать серьёзную профессию, я очень тщательно обдумывала это решение, прочитала много книг.

Произведения массовой литературы оказывают негативное воздействие на духовное развитие человека.

Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь точка зрения писателя высказана достаточно убедительно. В качестве собственного примера могу привести такой случай: прежде чем выбрать серьёзную профессию, я очень тщательно обдумывала это решение, прочитала много книг.

Произведения массовой литературы оказывают негативное воздействие на духовное развитие человека. Во-первых, огромное книжное море ставит перед молодым человеком проблему выбора. Во-вторых, мне даже страшно представить отсутствие в моей жизни преподавателя литературы. Без него я никогда, наверное, не смог бы постичь малой доли того, что заложено в классической литературе.

Произведения массовой литературы оказывают негативное воздействие на духовное развитие человека.

Во-первых, огромное книжное море ставит перед молодым человеком проблему выбора.

Во-вторых, мне даже страшно представить отсутствие в моей жизни преподавателя литературы. Без него я никогда, наверное, не смог бы постичь малой доли того, что заложено в классической литературе.

Произведения массовой литературы оказывают негативное воздействие на духовное развитие человека. Я согласен с мнением автора, потому что в нашей стране не должно быть рекламы и романов, которые кружили бы людям голову. Например, я стал свидетелем такого случая. Со мной в одном доме живет сосед. Он прочитал в газете рекламу. В ней было сказано, что можно выиграть машину всего за тысячу рублей. Он повелся на эту рекламу, отправив тысячу рублей, но взамен ничего не получил. Его просто «развели». Поэтому я считаю, что нельзя доверять рекламе, лучше ее вообще не читать.

Произведения массовой литературы оказывают негативное воздействие на духовное развитие человека.

Я согласен с мнением автора, потому что в нашей стране не должно быть рекламы и романов, которые кружили бы людям голову. Например, я стал свидетелем такого случая. Со мной в одном доме живет сосед. Он прочитал в газете рекламу. В ней было сказано, что можно выиграть машину всего за тысячу рублей. Он повелся на эту рекламу, отправив тысячу рублей, но взамен ничего не получил. Его просто «развели». Поэтому я считаю, что нельзя доверять рекламе, лучше ее вообще не читать.

Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

  • Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К 21 веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали бы сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка!
  • Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.
  • Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие осталось в ожесточенных сердцах москвичей, испорченных квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить Фриду от мучительных напоминаний о совершенном ею преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, когда прощает Понтия Пилата.
Подтвердите следующие тезисы: Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. ( К.Г. Паустовский) Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. (В. Сухомлинский)

Подтвердите следующие тезисы:

Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.

( К.Г. Паустовский)

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца.

(В. Сухомлинский)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Шилина Светлана Сергеевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Развитие умения самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. "
    ["seo_title"] => string(104) "razvitiie-umieniia-samostoiatiel-noi-raboty-s-tiekstom-opriedielieniie-tiemy-idiei-probliematiki-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "124183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414657122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация к уроку по теме: "Корни с чередованием Е-И" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437305115"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства