kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскоум языку для студентов 1 курса спо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку»

Чужая речь – это высказывания других лиц, включенные говорящим в собственную речь. Чужой речью могут быть и высказывания самого автора, мысли, не произнесенные вслух: Глядя на милую мордашку кота Васьки, всегда можно было понять, чего он сейчас хочет: «Давай поговорим!»

Чужая речь – это высказывания других лиц, включенные говорящим в собственную речь.

Чужой речью могут быть и высказывания самого автора, мысли, не произнесенные вслух:

Глядя на милую мордашку кота Васьки, всегда можно было понять, чего он сейчас хочет: «Давай поговорим!»

Прямая речь – это точная передача чужого высказывания  Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи.    Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего.  Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.

Прямая речь – это точная передача чужого высказывания

Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи.

Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего.

Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.

Прямая речь:  «И не говори!» – воскликнула она.   Косвенная речь:  Он сказал, что постарается прийти.    Косвенное дополнение (дополнение в предложном падеже с предлогом О):  Они рассказали о походе.   Вводные конструкции:  По его словам, погода будет улучшаться.   Предложения с прямой речью специально предназначены для дословного воспроизведения чужой речи, а предложения с косвенной речью – для передачи содержания чужой речи.

Прямая речь: «И не говори!» – воскликнула она. Косвенная речь: Он сказал, что постарается прийти. Косвенное дополнение (дополнение в предложном падеже с предлогом О): Они рассказали о походе. Вводные конструкции: По его словам, погода будет улучшаться.

Предложения с прямой речью специально предназначены для дословного воспроизведения чужой речи, а предложения с косвенной речью – для передачи содержания чужой речи.

Несобственно-прямая речь характерна только для художественной литературы.  Речь ведется от лица автора, но общее содержание высказывания переносится в область мышления и речи литературного героя. В негодовании ревнивом Поэт конца мазурки ждет И в котильон ее зовет. Но ей нельзя. Нельзя? Но что же? Да Ольга словно уж дала Онегину. О боже, боже! (А.С. Пушкин)

Несобственно-прямая речь характерна только для художественной литературы.

Речь ведется от лица автора, но общее содержание высказывания переносится в область мышления и речи литературного героя.

В негодовании ревнивом

Поэт конца мазурки ждет

И в котильон ее зовет.

Но ей нельзя. Нельзя? Но что же?

Да Ольга словно уж дала

Онегину. О боже, боже!

(А.С. Пушкин)

А : « П. » 4) « П », - а 2) А : « П! » 5) « П !» - а  А : « П? » 6) « П ?» - а
  • А : « П. » 4) « П », - а

2) А : « П! » 5) « П !» - а

  • А : « П? » 6) « П ?» - а

7) « П, - а, - п.»

8) « П, - а. - П.»

9) « П ? – а. – П.»

10) « П ! – а. – П.»

А: «П». А: «П?!» Смотрю вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди?» «П», - а.  «П?!» - а. «П…» - а. «Лесть и трусость – самые дурные пороки», - громко промолвила Ася. «П, - а, - п».   «Мы решили, - продолжал заседатель, - с вашего дозволения остаться здесь ночевать». «П, - а. - П».   «Нам придётся здесь ночевать, - сказал Максим Максимыч. – В такую метель через горы не переедешь». «П! –а. – П ! » «Вот он, край света! – воскликнул Мохов. – Здорово!» «П, -а: - П!»  2 гл. говорения «Не сердись, - повторил он и шёпотом на ухо добавил : - Плакать тоже не надо». А: «П?» – а.   На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» – никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

А: «П».

А: «П?!»

Смотрю вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди?»

«П», - а.

«П?!» - а.

«П…» - а.

«Лесть и трусость – самые дурные пороки», - громко промолвила Ася.

«П, - а, - п».

 

«Мы решили, - продолжал заседатель, - с вашего дозволения остаться здесь ночевать».

«П, - а. - П».

 

«Нам придётся здесь ночевать, - сказал Максим Максимыч. – В такую метель через горы не переедешь».

«П! –а. – П ! »

«Вот он, край света! – воскликнул Мохов. – Здорово!»

«П, -а: - П!» 

2 гл. говорения

«Не сердись, - повторил он и шёпотом на ухо добавил : - Плакать тоже не надо».

А: «П?» – а.

 

На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» – никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

КОСВЕННАЯ РЕЧЬ  Если предложение в прямой речи:   Повествовательное Побудительное что   Ася сказала, что лесть и трусость – самые дурные пороки. Вопросительное 1. чтобы 2. Гл + дополнение в неопред-ой форме Он попросил, чтобы я не сердилась и не плакала.  Он попросил меня не сердиться и не плакать .  Вопросит. слова: что какой где ли и т. д. Смотрю вслед ему и думаю, зачем живут такие люди.  Я спросил, жив ли старый смотритель. Изменяются :  личные и притяжательные местоимения;  личные формы Глагола Опускаются :  обращения, междометия, частицы. Заседатель сказал, что они останутся здесь ночевать.  Он попросил, чтобы я не сердилась и не плакала .

КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Если предложение в прямой речи:

Повествовательное

Побудительное

что

 

Ася сказала, что лесть и трусость – самые дурные пороки.

Вопросительное

1. чтобы

2. Гл + дополнение в неопред-ой форме

Он попросил, чтобы я не сердилась и не плакала. Он попросил меня не сердиться и не плакать .

Вопросит. слова:

что

какой

где

ли и т. д.

Смотрю вслед ему и думаю, зачем живут такие люди. Я спросил, жив ли старый смотритель.

Изменяются : личные и притяжательные местоимения;

личные формы Глагола

Опускаются : обращения, междометия, частицы.

Заседатель сказал, что они останутся здесь ночевать.

Он попросил, чтобы я не сердилась и не плакала .

это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.
  • это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

Например: А.С Пушкин писал: «Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы».

это цитата, отражающая главную мысль последующего текста, помещается перед произведением или его частью.
  • это цитата, отражающая главную мысль последующего текста, помещается перед произведением или его частью.

Капитанская дочка

Береги честь смолоду.

Пословица

Как прямая речь. Как часть предложения. «Горек чужой хлеб, - говорил Данте, - и тяжелы ступени чужого крыльца». М. Горький говорил, что «русский язык необыкновенно богат и всё обогащается с быстротой поражающей». С пропуском. Слова и выражения в необычном, ироническом значении, впервые предлагаемые и т. д. М. Горький говорил, что «русский язык необыкновенно богат…». На модном слове «идеал» тихонько Ленский задремал. Люблю я дружеские враки и дружеский бокал вина порою той, что названа «пора меж волка и собаки». Стихи (кавычки не ставятся). Эпиграф (кавычки не ставятся, ссылка на источник даётся на следующей строке). Чацкий возмущённо спрашивает: Где? укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты?  И жить торопится и  чувствовать спешит.  Кн. Вяземский.

Как прямая речь.

Как часть предложения.

«Горек чужой хлеб, - говорил Данте, - и тяжелы ступени чужого крыльца».

М. Горький говорил, что «русский язык необыкновенно богат и всё обогащается с быстротой поражающей».

С пропуском.

Слова и выражения в необычном, ироническом значении, впервые предлагаемые и т. д.

М. Горький говорил, что «русский язык необыкновенно богат…».

На модном слове «идеал» тихонько Ленский задремал. Люблю я дружеские враки и дружеский бокал вина порою той, что названа «пора меж волка и собаки».

Стихи (кавычки не ставятся).

Эпиграф (кавычки не ставятся, ссылка на источник даётся на следующей строке).

Чацкий возмущённо спрашивает:

Где? укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

И жить торопится и

чувствовать спешит.

Кн. Вяземский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация по русскому языку

Автор: Ковина Елена Михайловна

Дата: 12.03.2025

Номер свидетельства: 666456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-презентация русского языка в 5 классе "Графика.Алфавит""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_priezientatsiia_russkogho_iazyka_v_5_klassie_grafika_alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "383907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485377135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока русского языка в 10 классе  "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово" "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-10-klassie-i-my-sokhranim-tiebia-russkaia-riech-vielikoie-russkoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "209326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431092871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация "Русский язык с увлечением""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiarusskiiiazyksuvliechieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "304804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457793311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Русский язык- это интересно!" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-russkii-iazyk-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "246393"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446371788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку русского языка  по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206758"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430247519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства