kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентиция предполагает краткое знакомство с творчеством Сайкиной А.В. Школькики знакомятся с репортажем как  жанром публицистики, его композиционными особенностями. проводится словарная работа, составляется план.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку»

СОШ №31 г. Карталы Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»    Выполнила: Ильина И.Ю.,    учитель русского языка  и литературы

СОШ №31 г. Карталы

Сочинение-репортаж

по картине А.В.Сайкиной

«Детская спортивная школа»

Выполнила: Ильина И.Ю., учитель русского языка и литературы

Сайкина Александра Васильевна -   заслуженный художник Российской Федерации

Сайкина Александра Васильевна - заслуженный художник Российской Федерации

Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза художников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».
  • Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза художников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее.
  • В 1980г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».
Лето. 1985 г.

Лето. 1985 г.

Утро. 1990

Утро. 1990

Грибная пора. 1967

Грибная пора. 1967

Юные мушкетеры. 1974

Юные мушкетеры. 1974

Детская спортивная школа. 1979

Детская спортивная школа. 1979

И Г  МНАСТИКА ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма.  (словарь С.И.Ожегова) Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τέχνη Однокоренные слова  г и мнаст  г и мнастка  г и мнастический Сочетаемость слов    художественная спортивная лечебная утренняя По щелчку гимнастика

И

Г МНАСТИКА

ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма.

(словарь С.И.Ожегова)

Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τέχνη

Однокоренные слова

г и мнаст

г и мнастка

г и мнастический

Сочетаемость слов

художественная

спортивная

лечебная

утренняя

По щелчку

гимнастика

О   САНКА ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры).  (словарь С.И.Ожегова) ОСА́НКА ж. стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля) Однокоренные слова  о саночка  о санистый  Сочетаемость слов   гордая величественная неправильная По щелчку осанка

О

САНКА

ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры).

(словарь С.И.Ожегова)

ОСА́НКА ж. стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля)

Однокоренные слова

о саночка

о санистый

Сочетаемость слов

гордая

величественная

неправильная

По щелчку

осанка

Е Ч  МПИОН ЧЕМПИО́Н, -а, м. Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира.  Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях . (словарь С.И.Ожегова) ЧЕМПИО́Н  из англ. сhаmрiоn

Е

Ч МПИОН

ЧЕМПИО́Н, -а, м.

  • Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира.
  • Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях . (словарь С.И.Ожегова)

ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn "борец, победитель" от ст.-франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм. kampjo "борец "

Однокоренные слова

ч е мпионка

ч е мпионат

Сочетаемость слов

По щелчку

абсолютный

олимпийский

по шахматам

мира, страны

чемпион

Е ТРЕН Р ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. ( словарь С.И.Ожегова) ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова) Однокоренные слова  трен е рша  трен е рский  трен и роваться  Сочетаемость слов   заслуженный опытный сборной команды По щелчку тренер

Е

ТРЕН Р

ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. ( словарь С.И.Ожегова)

ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова)

Однокоренные слова

трен е рша

трен е рский

трен и роваться

Сочетаемость слов

заслуженный

опытный

сборной команды

По щелчку

тренер

И ТРЕН РОВАТЬ ТРЕНИРОВА́ТЬ, -рую, -руешь; -ованный; несов. кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле.  что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память  (словарь С.И.Ожегова) Однокоренные слова  трен и ровка  трен и ровочный  трен и роваться  Сочетаемость слов   память спортсменов животных По щелчку тренировать

И

ТРЕН РОВАТЬ

ТРЕНИРОВА́ТЬ, -рую, -руешь; -ованный; несов.

  • кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле.
  • что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова)

Однокоренные слова

трен и ровка

трен и ровочный

трен и роваться

Сочетаемость слов

память

спортсменов

животных

По щелчку

тренировать

Е Р ПОРТАЖ РЕПОРТА́Ж, -а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события. 2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения (словарь С.И.Ожегова) РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report - сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. (Большая Советская Энциклопедия ) Однокоренные слова  репортёр  репортёрша    По щелчку По щелчку По щелчку Сочетаемость слов   футбольный с места событий специальный репортаж

Е

Р ПОРТАЖ

РЕПОРТА́Ж, -а, м.

1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события.

2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения

(словарь С.И.Ожегова)

РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report - сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

(Большая Советская Энциклопедия )

Однокоренные слова

репортёр

репортёрша

По щелчку

По щелчку

По щелчку

Сочетаемость слов

футбольный

с места событий

специальный

репортаж

Что вы знаете о репортаже?   Репортаж  – жанр публицистического стиля,  пишется с места события, в нем содержатся точные сведения и детали интересного и познавательного события; создается

Что вы знаете о репортаже?

Репортаж – жанр публицистического стиля,

пишется с места события, в нем содержатся точные сведения и детали интересного и познавательного события; создается "эффект присутствия" для читателей, с документальной точностью передается все происходящее ;

выражается авторское отношение к этому.

Интересные репортажи содержат диалоги.

Репортер – журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях местной жизни.

Признаки репортажа: Тема  одна. Автор присутствует , выражает свою оценку. Изложение от первого лица. Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?) Рассчитан на определённый круг  людей. Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию. Тип речи  – сочетание повествования, описания, рассуждения. Языковые средства:  разговорно-публицистический стиль, профессиональная лексика Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке

Признаки репортажа:

Тема одна.

Автор присутствует , выражает свою оценку.

Изложение от первого лица.

Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?)

Рассчитан на определённый круг людей.

Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию.

Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения.

Языковые средства: разговорно-публицистический стиль, профессиональная лексика

Начало автоматически, возвращение – кликнуть по стрелке

Где происходит действие картины?  Кто действующие лица?   Чем они занимаются?  Каково ваше впечатление от картины?

Где происходит действие картины?

Кто действующие лица?

Чем они занимаются?

Каково ваше впечатление от картины?

Художественная гимнастика  — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).  Действия гимнасток:  прыжки, махи, танцевальные движения, акробатические упражнения, выразительно, артистично передвигаются.  Качества гимнасток:  целеустремленность, ответственность, упорство, смелость, гибкость, прыгучесть, равновесие, координационные способности, силовые возможности, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, эмоциональная раскрепощенность, красота.

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

Действия гимнасток: прыжки, махи, танцевальные движения, акробатические упражнения, выразительно, артистично передвигаются.

Качества гимнасток: целеустремленность, ответственность, упорство, смелость, гибкость, прыгучесть, равновесие, координационные способности, силовые возможности, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, эмоциональная раскрепощенность, красота.

План работы  над сочинением-репортажем Во-первых, необходимо дать название репортажу. Вступление  (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное. Основная часть  (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток) Заключение  (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание) По щелчку, переход – кликнуть по стрелке

План работы над сочинением-репортажем

  • Во-первых, необходимо дать название репортажу.
  • Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное.
  • Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток)
  • Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание)

По щелчку, переход – кликнуть по стрелке

Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел...»  «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».   «Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?...»   «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..».  По щелчку «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

Возможное начало репортажа…

«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел...»

«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?...»

«Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..».

По щелчку

«Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

Репортаж наш будет о спортивной Какова же основная мысль этого репортажа?  Спорт – это жизнь, здоровье. Занятия спортом делают нас сильными, выносливыми, крепкими, мужественными, красивыми.

Репортаж наш будет о спортивной Какова же основная мысль этого репортажа?

Спорт – это жизнь, здоровье. Занятия спортом делают нас сильными, выносливыми, крепкими, мужественными, красивыми.

Рефлексия  Что узнали на уроке? Чему учились?   Оцените свою готовность к написанию сочинения. Желаю творческих успехов. У вас всё получится! По щелчку

Рефлексия

Что узнали на уроке? Чему учились?

Оцените свою готовность к написанию сочинения.

Желаю творческих успехов.

У вас всё получится!

По щелчку

Написать сочинение-репортаж по картине картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием.  Домашнее задание Переход на следующий слайд по щелчку.

Написать сочинение-репортаж по картине картине А.В.Сайкиной

«Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием.

Домашнее задание

Переход на следующий слайд по щелчку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация по русскому языку

Автор: Ильина Ирина Юрьевна

Дата: 31.10.2021

Номер свидетельства: 590127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-презентация русского языка в 5 классе "Графика.Алфавит""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_priezientatsiia_russkogho_iazyka_v_5_klassie_grafika_alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "383907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485377135"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока русского языка в 10 классе  "И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово" "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-10-klassie-i-my-sokhranim-tiebia-russkaia-riech-vielikoie-russkoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "209326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431092871"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация "Русский язык с увлечением""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiarusskiiiazyksuvliechieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "304804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457793311"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Русский язык- это интересно!" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-russkii-iazyk-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "246393"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446371788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку русского языка  по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206758"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430247519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства