kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку : Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

метапредметные:

-ведут самостоятельный поиск и исследование информации, ее анализ и отбор, (нахождение СПП с несколькими придаточными среди других предложений);

-адекватно оценивают свои достижения, свои возможности в понимании и создании культурных текстов;

-соблюдают в практике речевого общения нормы литературного языка;

-применяют приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.

личностные:

-стремятся к совершенствованию собственной речи;

-проявляют познавательный интерес к чтению, к созданию собственных текстов;

-осознают социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;

-умеют свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

-способность к самооценке.

предметные:

-умеют на практике применять теоретические знания о структуре сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными;

- умеют распознавать в тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными;

- выделяют в сложноподчинённом предложении главное и придаточное;

- определяют средства связи между главной и придаточной частями сложноподчинённого предложения;

- определяют место придаточной части по отношению к главной.

Тип: урок открытия новых знаний, урок-исследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку : Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

Урок русского языка В 9 классе

Урок русского языка

В 9 классе

Настоящие друзья

Настоящие друзья

  • Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. На утро в загоне ни одной овцы не оказалось, когда хозяин пришел туда, чтобы выгнать свое стадо на выпас. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Когда пастух шёл выгонять свое стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семье.
«Ассоциативное мышление»

«Ассоциативное мышление»

Тест-соответствие «Найди пару» Предложения Виды предложений 1.Неужели у вас нет друзей, которым бы вы хотели послать своё последнее прости А)времени 2.Когда Максим Максимыч хотел кинуться на шею Печорину, тот довольно холодно протянул ему руку. Б)уступки 3. Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе не способен В)условия 4.Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается. Г)причины 5.Не подшучивай над моей любовью, если хочешь оставаться моим приятелем. Д) цели   Е)определительное

Тест-соответствие «Найди пару»

Предложения

Виды предложений

1.Неужели у вас нет друзей, которым бы вы хотели послать своё последнее прости

А)времени

2.Когда Максим Максимыч хотел кинуться на шею Печорину, тот довольно холодно протянул ему руку.

Б)уступки

3. Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе не способен

В)условия

4.Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается.

Г)причины

5.Не подшучивай над моей любовью, если хочешь оставаться моим приятелем.

Д) цели

 

Е)определительное

Самопроверка

Самопроверка

  • 1 –Е
  • 2-А
  • 3-Г
  • 4-Б
  • 5-В
Открытие темы и цели  Настоящие друзья  (1)Давным-давно жил в горах богатый человек. (2) Имел он огромную отару овец и столько же друзей. (3) Однажды к нему в дом пришла беда. (4) В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец.(5)  На утро в загоне ни одной овцы не оказалось, когда хозяин пришел туда, чтобы выгнать свое стадо на выпас. (6) Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. (7)Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.  (8) Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.(9) Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.(10) Оно все увеличивалось и увеличивалось. (11) Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли.(12) Это были его настоящие друзья.(13) Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. (14) Когда они вошли к нему во двор, он понял, что товарищи пришли ему помочь. (15) С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. (16) Когда пастух шёл выгонять свое стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семье.

Открытие темы и цели

Настоящие друзья (1)Давным-давно жил в горах богатый человек. (2) Имел он огромную отару овец и столько же друзей. (3) Однажды к нему в дом пришла беда. (4) В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец.(5) На утро в загоне ни одной овцы не оказалось, когда хозяин пришел туда, чтобы выгнать свое стадо на выпас. (6) Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. (7)Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. (8) Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.(9) Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.(10) Оно все увеличивалось и увеличивалось. (11) Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли.(12) Это были его настоящие друзья.(13) Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. (14) Когда они вошли к нему во двор, он понял, что товарищи пришли ему помочь. (15) С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. (16) Когда пастух шёл выгонять свое стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семье.

Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Цели урока

Цели урока

  • 1. Находить такие предложения в тексте.
  • 2. Находить главную и придаточную части в таких предложениях.
  • 3.Определять средства связи в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
  • 4.Учиться ставить вопрос от главной части к придаточной и от придаточной к придаточной.
  • 5Продолжить подготовку к ОРЭ.
Исследование

Исследование

  • На утро в загоне ни одной овцы не оказалось, когда хозяин пришел туда, чтобы выгнать свое стадо на выпас.
Исследование [На утро в загоне ни одной овцы не оказалось], (когда хозяин  пришел туда), (чтобы выгнать свое стадо на выпас).

Исследование

  • [На утро в загоне ни одной овцы не оказалось], (когда хозяин

пришел туда), (чтобы выгнать свое стадо на выпас).

Работа в парах Когда они вошли к нему во двор, он понял, что товарищи пришли ему помочь.

Работа в парах

Когда они вошли к нему во двор, он понял, что товарищи пришли ему помочь.

Самопроверка

Самопроверка

  • (Когда они вошли к нему во двор), [он понял], (что товарищи пришли ему помочь).
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Когда пастух шёл выгонять свое стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семье
Готовимся к ОРЭ

Готовимся к ОРЭ

  • Выполнение заданий по тексту притчи на карточках
Разноуровневые задания

Разноуровневые задания

  • Пунктуационный анализ
  • Указать цифры, где нужно поставить запятую в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными и начертить схемы.
  • 1)Наша публика похожа на провинциала, который (1) подслушав (2) разговор двух дипломатов(3) принадлежащих к враждебным дворам (4) остался бы уверен (5) что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной (6) нежнейшей дружбы.
  • 2)Я не могу питать к нему той неизъяснимо ненависти (1) которая (2) таясь под личиною дружбы (3) ожидает только смерти и несчастья любимого предмета (4) чтоб разразиться над его головою градом упрёков (5) советов (6) и сожалений.
  • 3)Вернер мне раз говорил (1) что скорее сделает одолжение врагу(2) чем другу (3) потому что это значило бы продавать свою благотворительность.
Сочинение по тексту притчи

Сочинение по тексту притчи

  • 1. Определение понятия «дружбы»
  • 2. Примеры из текста
  • 3. Вывод
Рефлексия

Рефлексия

  • Выразить пожелания хорошего и приятного близким и друзьям, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Написать небольшое сочинение на тему : « Способен ли Печорин дружить»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку : Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Автор: Ермолина Оксана Андреевна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428307047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "236453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444066548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства