kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "БСП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет освоить материал по теме "БСП" и окажет помощь в отработке навыков решения задания 21 ЕГЭ по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "БСП"»

Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.  (А.Плещеев) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации, а не при помощи союзов или союзных слов.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

(А.Плещеев)

Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации, а не при помощи союзов или союзных слов.

смысловые отношения между частями:   - последовательность;   - перечисление;   - одновременность. ( можно поставить союз И) и [  ] , [  ] последовательность

смысловые отношения между частями:

- последовательность;

- перечисление;

- одновременность.

( можно поставить союз И)

и

[ ] , [ ]

последовательность

Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их. (М.Г.) /и / [  ] ; [ , , ] последовательность

Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их. (М.Г.)

/и /

[ ] ; [ , , ]

последовательность

Печален я: со мною друга нет. (П.) / так как / [  ]  :  [  ] причина

Печален я: со мною друга нет. (П.)

/ так как /

[ ] : [ ]

причина

Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. (Купр.) / а именно / [  ]  :  [  ] пояснение

Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. (Купр.)

/ а именно /

[ ] : [ ]

пояснение

Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти. (Н.О.) / как / [  ]  :  [  ] изъяснение

Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти. (Н.О.)

/ как /

[ ] : [ ]

изъяснение

Чин следовал ему – он службу вдруг оставил. (Гр.) /а / [  ]  ─  [  ] противопоставление

Чин следовал ему – он службу вдруг оставил. (Гр.)

/а /

[ ] [ ]

противопоставление

Настанет утро – двинемся в путь. Назвался груздем – полезай в кузов. (Посл.) / когда, если / [  ]  ─  [  ] время / условие

Настанет утро – двинемся в путь.

Назвался груздем – полезай в кузов. (Посл.)

/ когда, если /

[ ] [ ]

время / условие

Солнце дымное встает – будет день горячий. (Твард.) / так что / [  ]  ─  [  ] следствие/ результат

Солнце дымное встает – будет день горячий. (Твард.)

/ так что /

[ ] [ ]

следствие/ результат

Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены) Без росы и трава не растёт.  2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса.  3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку.  4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.

Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены)

  • Без росы и трава не растёт.

2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса.

3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку.

4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Любишь кататься – люби и саночки возить.  2) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.  3) Наступал вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.  4) Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  • Любишь кататься – люби и саночки возить.

2) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.

3) Наступал вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.

4) Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Собака была славная: ушки торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.  1)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.  2)Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.  3) Обобщающее слово стоит перед однородным членами предложения.  4) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Собака была славная: ушки торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

1)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

2)Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородным членами предложения.

4) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало.  1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.  2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым , выраженными одной частью речи.  3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.  4) Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало.

1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым , выраженными одной частью речи.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме "БСП"

Автор: Китаева Ирина Анатольевна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы по теме БСП "
    ["seo_title"] => string(101) "kratkosrochnoie-planirovaniie-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "129596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415726947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Среднесрочное планирование серии 4 уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(98) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-4-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "129523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415720833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Урок по теме: БСП"
    ["seo_title"] => string(18) "urok-po-tiemie-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "312266"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459325609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными  определительными » "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "220690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434777201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку "Бессоюзное сложное предложение" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425408630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства