kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цели урока: Обучающая: научить распознавать имя прилагательное как часть речи, научить правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
Развивающая: развитие логического мышления. обогащение                      словарного запаса учащихся.
Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.

Тип урока: объяснение нового материала

Форма: дидактическая игра.   
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Имя прилагательное как часть речи Русский язык 5 «Б» класс Учитель: Ибрагимова Гулбахор Бердиеровна

Имя прилагательное как часть речи

Русский язык 5 «Б» класс

Учитель: Ибрагимова Гулбахор Бердиеровна

1.Проверка домашнего упражнения №64 2 склонение 3 склонение Плющ Косвенный падеж Роскошь Ключ Блажь рощ Ерш Смерч крыш Горечь Полночь училищ Пляж С плеч Ветошь   Дичь Стрельбищ Передач

1.Проверка домашнего упражнения №64

2 склонение

3 склонение

Плющ

Косвенный падеж

Роскошь

Ключ

Блажь

рощ

Ерш

Смерч

крыш

Горечь

Полночь

училищ

Пляж

С плеч

Ветошь

 

Дичь

Стрельбищ

Передач

2. Проблемная ситуация. Повторение ранее изученного материала (Открываем конверты и выполняем задание)  Норка, черная, галка, рыжие, гладкая, лисички, бантик , пушист ая

2. Проблемная ситуация. Повторение ранее изученного материала

(Открываем конверты и выполняем задание)

Норка, черная, галка, рыжие, гладкая, лисички, бантик , пушист ая

Словарная работа футбол солнце гигантский щука сорока прелестный съезд соседка известный

Словарная работа

футбол солнце гигантский

щука сорока прелестный

съезд соседка известный

3. Работа с текстом Текст №2 Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся быстрые стрижи.  Текст №1 Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

3. Работа с текстом

Текст №2

Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся быстрые стрижи.

Текст №1

Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

Вставьте окончания в име на прилагательны е .  Жарк… полдень, голуб… небо, бел… облака, белогруд… ласточка, со звонк… свистом быстр… стрижи.

Вставьте окончания в име на прилагательны е .

Жарк… полдень, голуб… небо, бел… облака, белогруд… ласточка, со звонк… свистом быстр… стрижи.

Игра «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний».

  • Большой белый жесткая
  • Круглый черный железная
  • Огромный желтый деревянная
  • Гигантский бумажный золотая
Работа по книге .Упражнение № 69. «Разукрасьте» Прилагательными птицу.

Работа по книге .Упражнение № 69.

«Разукрасьте»

Прилагательными птицу.

Проверка  По бокам у сороки пёрышки белые  ,  а голова, крылья и хвост чёрный , как у вороны. Очень красив у сороки хвост- длинный, прямой , точно стрела. Перья на нем с красивым зеленоватым отливом. Сорока - суетливая, ловкая, подвижная птица.

Проверка

По бокам у сороки пёрышки белые , а голова, крылья и хвост чёрный , как у вороны. Очень красив у сороки хвост- длинный, прямой , точно стрела. Перья на нем с красивым зеленоватым отливом. Сорока - суетливая, ловкая, подвижная птица.

Проблема

Проблема

  • Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?
5. УПРАЖНЕНИЕ «АНТОНИМЫ» КРИВОЙ  ДЛИННЫЙ  ГОРЯЧИЙ  СЫТЫЙ  ГРУСТНЫЙ ГОЛОДНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ПРЯМОЙ ВЕСЁЛЫЙ КОРОТКИЙ

5. УПРАЖНЕНИЕ «АНТОНИМЫ»

КРИВОЙ

ДЛИННЫЙ

ГОРЯЧИЙ

СЫТЫЙ

ГРУСТНЫЙ

ГОЛОДНЫЙ

ХОЛОДНЫЙ

ПРЯМОЙ

ВЕСЁЛЫЙ

КОРОТКИЙ

Заполни карточку Текст №2 отличается от текста №1 словами __ _________________________________________ 2. Эти слова делают текст___________________ _________________________________________ 3. Они отвечают на вопросы_________________ _________________________________________ 4. Они связаны со словами__________________ _________________________________________ 5. Эти слова обозначают их _________________ ________________________

Заполни карточку

  • Текст №2 отличается от текста №1 словами __

_________________________________________

2. Эти слова делают текст___________________

_________________________________________

3. Они отвечают на вопросы_________________

_________________________________________

4. Они связаны со словами__________________

_________________________________________

5. Эти слова обозначают их _________________

________________________

Заполни карточку Текст №2 отличается от текста №1 словами жаркий, голубое, белые, белогрудая, звонкий, быстрые 2. Эти слова делают текст красивее, ярче, выразительнее  3. Они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?  4. Они связаны со словами Полдень, небо, облака, ласточка, свист, стрижи – имена существительные  5. Эти слова обозначают их признаки

Заполни карточку

  • Текст №2 отличается от текста №1 словами

жаркий, голубое, белые, белогрудая, звонкий, быстрые

2. Эти слова делают текст

красивее, ярче, выразительнее

3. Они отвечают на вопросы

какой? какая? какое? какие?

4. Они связаны со словами

Полдень, небо, облака, ласточка, свист, стрижи – имена

существительные

5. Эти слова обозначают их

признаки

Кто больше

Кто больше

I группа МАЛЕНЬКИЙ  СЕРЫЙ  БЕЛЫЙ  ДЛИННОУХИЙ  ПУШИСТЫЙ  ДЛИННОНОГИЙ  КОСОЙ  КОРОТКОХВОСТЫЙ

I группа

МАЛЕНЬКИЙ

СЕРЫЙ

БЕЛЫЙ

ДЛИННОУХИЙ

ПУШИСТЫЙ

ДЛИННОНОГИЙ

КОСОЙ

КОРОТКОХВОСТЫЙ

II группа БОЛЬШОЙ  КОСОЛАПЫЙ  БУРЫЙ  ПУШИСТЫЙ  СИЛЬНЫЙ  ХИЩНЫЙ

II группа

БОЛЬШОЙ

КОСОЛАПЫЙ

БУРЫЙ

ПУШИСТЫЙ

СИЛЬНЫЙ

ХИЩНЫЙ

III группа РЫЖАЯ   ПУШИСТАЯ  ХИТРАЯ КРАСИВАЯ

III группа

РЫЖАЯ ПУШИСТАЯ

ХИТРАЯ КРАСИВАЯ

. Контрольный тест

. Контрольный тест

  • 1. Что такое имя прилагательное?
  • А)слово
  • Б)часть речи
  • В)часть предложения
  • 2. Имена прилагательные отвечают на вопросы
  • А)какой? Какая? Какое? Какие?
  • Б)Кто? Что?
  • В) что делать? Что сделать?
  • 3. Какая часть речи обозначает признак предмета?
  • А) имя существительное
  • Б)глагол
  • В) имя прилагательное
4. С какой частью речи связано имя прилагательное? А)с глаголом Б) с именем существительным В) с местоимением 5. Укажите имена прилагательные замечаешь 2) оранжевый 3) насекомое 4) рукоятка  5)великий 6)сказуемое 7)любимый  8)смолистый 9)больше

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

А)с глаголом

Б) с именем существительным

В) с местоимением

5. Укажите имена прилагательные

  • замечаешь 2) оранжевый 3) насекомое

4) рукоятка 5)великий 6)сказуемое

7)любимый 8)смолистый 9)больше

ОТВЕТЫ 1. Б 2. А 3. В 4. Б 5. 2,5,7,8 Выставите себе оценку – максимум 6 баллов

ОТВЕТЫ

  • 1. Б
  • 2. А
  • 3. В
  • 4. Б
  • 5. 2,5,7,8

Выставите себе оценку – максимум 6 баллов

Вывод С какой целью используются в речи имена прилагательные?  Чтобы точно описать предмет, назвать его признак

Вывод

  • С какой целью используются в речи имена прилагательные?

Чтобы точно описать предмет,

назвать его признак

Вывод

Вывод

  • Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? И чей ? Чья? Чье?
ИТОГ УРОКА На какой вопрос мы должны были найти ответ? Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче? Помог ли наш урок ответить на этот вопрос? Выставление оценки

ИТОГ УРОКА

  • На какой вопрос мы должны были найти ответ?

Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?

  • Помог ли наш урок ответить на этот вопрос?

Выставление оценки

  • Домашнее задание:
  • 1)Составить текст описание используя прилагательные.
  • 2) Выполнение упражнение № 72.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку

Автор: Ибрагимова Гулбахор Бердиеровна

Дата: 03.04.2020

Номер свидетельства: 545139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Кітапхана"презентация урока казахского языка 8 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "kitapkhana-priezientatsiia-uroka-kazakhskogho-iazyka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134446"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416749259"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация урока на тему "Антропогенез". "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-antropoghieniez"
    ["file_id"] => string(6) "166651"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422979281"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация урока на тему "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "169118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423363371"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация урока по физкультуре на тему "Легкая атлетика" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-po-fizkul-turie-na-tiemu-lieghkaia-atlietika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172365"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423811898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства