Просмотр содержимого документа
«Презентация к интерактивному уроку»
Русский языкГлагол3 класс
Тема урока : Глагол как часть речи. Цель : познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Интересная часть речи.
В русском языке живёт
Кто что сделает, покажет,
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пишет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам
ГЛАГОЛ
Николай Иванович Греч-русский писатель, издатель,редактор,журналист,переводчик
Коломенская В.Г.
29.02.2012
Приглашаю, Вас в странуГлаголию,
Где царствует Его Величество-Глагол
Познакомимся с жителями этой замечательной страны
Назовите действия ,которые совершает каждый предмет
Глагол
Часть речи
Действие предмета
что делать?
что сделать?
что делает?
что сделает?
что делал?
что сделал?
что будет делать? и др.
Художникрисует.
Докторлечит.
Учительучит.
Напишите словосочетания в тетрадь
Понаблюдайте за изменением глагола учить.
(Что делать?) ~ учить,
(что делает?) ~ учит,
(что делал?) ~ учил,
(что будет делать?) ~ будет учить.
Запишите эти глаголы.
Пропишите букву у, обозначающую гласный звук [ у] и буквосочетания уч, ~ ум, ~ ур, ~ ул .
Послушайте стихотворение о том, как второклассник Петя учил глаголы. Я пришёл из школы,Я учу глаголы…Мне их выучить - пустяк!У меня свой метод.Применяется он так,Новый метод этот:«Кричать» - кричу,«Вертеть» - верчу,«Двигать» - двигаю,«Прыгать» - прыгаю …. . Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?
По действиям~ догадайтесь, какие предметы их могут совершать. Шипит, ползает, извивается… .Растёт, цветёт, пахнет... .Облизывается, мурлычет, мяукает ... .Идут, тикают, бьют ….
Понаблюдайте за парами слов:
звонить – звон
хитрить – хитрость
горевать – горе
кормить – корм
просить – просьба
зеленеть – зелень
свистеть – свист
встречать - встреча
Спишите только глаголы.
Физминутка
Ветер веет над полями,И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)Облако плывет над нами,Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)Ветер пыль над полем носит.Наклоняются колосья —Вправо-влево, взад-вперёд,А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Объяснение нового материала
Обратите внимание: глаголы могут изменяться по числам.
Если глагол обозначает действие одного предмета, то он стоит вединственном числе, а если двух или нескольких – во множественном.
Например: Девочка читает. Дети читают.
Мальчик плавает. Мальчики плавают.
Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.
Разделите глаголы на группы.
Запишите их в два столбика.
В первый столбик-глаголы ед.ч.
Во второй – глаголы мн.ч.
Пишут, грустит, несёт, рисуют,
собирает, шалят, вышивают, чинит,
играет, моются.
Замените словосочетания одним словом.
сделать подарок –
найти решение –
одержать победу –
сделать запись –
дать совет –
сделать замену –
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Замените словосочетания одним словом.
сделать подарок – подарить
найти решение – решить
одержать победу – победить
сделать запись – записать
дать совет – посоветовать
сделать замену – заменить
Закрепление .Найдите глаголы в пословицах *Месяц светит, да не греет. *Что с воза упало, то пропало. *Работа и мучит, и кормит, и учит. *Испокон века книга красит человека. *Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.
Проверь себя! *Месяц светит , да не греет . *Что с воза упало , то пропало . *Работа и мучит , и кормит , и учит . *Испокон века книга красит человека. *Поздно поднялся – день потерял , в молодости не учился – жизнь потерял .
Рефлексия Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я повторил… Я затрудняюсь