kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к интерактивному уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Глагол" по УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интерактивному уроку»

Русский язык  Глагол  3 класс

Русский язык Глагол 3 класс

Тема урока : Глагол как часть речи.  Цель : познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Тема урока : Глагол как часть речи. Цель : познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Интересная часть речи. В русском языке живёт Кто что сделает, покажет, Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам ГЛАГОЛ

Интересная часть речи.

В русском языке живёт

Кто что сделает, покажет,

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам

ГЛАГОЛ

Николай Иванович Греч- русский писатель, издатель,редактор,журналист,переводчик

Николай Иванович Греч- русский писатель, издатель,редактор,журналист,переводчик

Коломенская В.Г. 29.02.2012  Приглашаю, Вас в страну Глаголию, Где царствует Его Величество- Глагол Познакомимся с жителями этой замечательной страны

Коломенская В.Г.

29.02.2012

Приглашаю, Вас в страну Глаголию,

Где царствует Его Величество- Глагол

Познакомимся с жителями этой замечательной страны

Назовите действия ,которые совершает каждый предмет

Назовите действия ,которые совершает каждый предмет

Глагол   Часть речи   Действие предмета   что делать?  что сделать?  что делает?  что сделает?  что делал?  что сделал?  что будет делать? и др.

Глагол

Часть речи

Действие предмета

что делать?

что сделать?

что делает?

что сделает?

что делал?

что сделал?

что будет делать? и др.

Художник рисует . Доктор лечит . Учитель учит .  Напишите словосочетания в тетрадь

Художник рисует .

Доктор лечит .

Учитель учит .

Напишите словосочетания в тетрадь

Понаблюдайте за изменением глагола учить . (Что делать?) ~ учить, (что делает?) ~ учит, (что делал?) ~ учил, (что будет делать?) ~ будет учить. Запишите эти глаголы.   Пропишите букву  у,  обозначающую гласный звук   [ у]   и буквосочетания   уч,  ~  ум,  ~  ур,  ~  ул .

Понаблюдайте за изменением глагола учить .

(Что делать?) ~ учить,

(что делает?) ~ учит,

(что делал?) ~ учил,

(что будет делать?) ~ будет учить.

Запишите эти глаголы.

Пропишите букву  у,  обозначающую гласный звук   [ у]   и буквосочетания   уч,  ум,  ~  ур,  ул .

Послушайте стихотворение о том, как второклассник Петя учил глаголы.   Я пришёл из школы,  Я учу глаголы…  Мне их выучить - пустяк!  У меня свой метод.  Применяется он так,  Новый метод этот:  «Кричать» - кричу,  «Вертеть» -  верчу,  «Двигать» -  двигаю,  «Прыгать» -  прыгаю ….    .  Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос  что делать?

Послушайте стихотворение о том, как второклассник Петя учил глаголы. Я пришёл из школы, Я учу глаголы… Мне их выучить - пустяк! У меня свой метод. Применяется он так, Новый метод этот: «Кричать» - кричу, «Вертеть» -  верчу, «Двигать» -  двигаю, «Прыгать» -  прыгаю …. . Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос  что делать?

По действиям   ~  догадайтесь, какие  предметы  их могут совершать.    Шипит, ползает, извивается… .  Растёт, цветёт, пахнет... .  Облизывается, мурлычет, мяукает ... .  Идут, тикают, бьют … .

По действиям   догадайтесь, какие  предметы  их могут совершать. Шипит, ползает, извивается… . Растёт, цветёт, пахнет... . Облизывается, мурлычет, мяукает ... . Идут, тикают, бьют … .

Понаблюдайте за парами слов:   звонить – звон хитрить – хитрость горевать – горе кормить – корм просить – просьба зеленеть – зелень свистеть – свист встречать - встреча  Спишите только глаголы.

Понаблюдайте за парами слов:

звонить – звон

хитрить – хитрость

горевать – горе

кормить – корм

просить – просьба

зеленеть – зелень

свистеть – свист

встречать - встреча

Спишите только глаголы.

Физминутка Ветер веет над полями,  И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)  Облако плывет над нами,  Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)  Ветер пыль над полем носит.  Наклоняются колосья —  Вправо-влево, взад-вперёд,  А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)  Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)  Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Физминутка

Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Объяснение нового материала Обратите внимание: глаголы могут изменяться  по числам . Если глагол обозначает действие  одного  предмета, то он стоит в единственном числе , а если  двух  или  нескольких –  во  множественном. Например: Девочка читает. Дети читают. Мальчик плавает. Мальчики плавают. Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

Объяснение нового материала

Обратите внимание: глаголы могут изменяться  по числам .

Если глагол обозначает действие  одного  предмета, то он стоит в единственном числе , а если  двух  или  нескольких –  во  множественном.

Например: Девочка читает. Дети читают.

Мальчик плавает. Мальчики плавают.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

Разделите глаголы на группы. Запишите их в два столбика. В первый столбик-глаголы ед.ч. Во второй – глаголы мн.ч. Пишут, грустит, несёт,  рисуют,  собирает,  шалят,  вышивают,  чинит,  играет,   моются.

Разделите глаголы на группы.

Запишите их в два столбика.

В первый столбик-глаголы ед.ч.

Во второй – глаголы мн.ч.

Пишут, грустит, несёт,  рисуют, 

собирает,  шалят,  вышивают,  чинит, 

играет,   моются.

Замените словосочетания одним словом. сделать подарок –   найти решение –   одержать победу –   сделать запись –   дать совет –   сделать замену – 

Замените словосочетания одним словом.

сделать подарок – 

найти решение – 

одержать победу – 

сделать запись – 

дать совет – 

сделать замену – 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Замените словосочетания одним словом.  сделать подарок –  подарить найти решение –  решить одержать победу –  победить сделать запись –  записать дать совет –  посоветовать сделать замену –  заменить

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Замените словосочетания одним словом.

сделать подарок –  подарить

найти решение –  решить

одержать победу –  победить

сделать запись –  записать

дать совет –  посоветовать

сделать замену –  заменить

Закрепление .Найдите глаголы в пословицах  *Месяц светит, да не греет.  *Что с воза упало, то пропало.  *Работа и мучит, и кормит, и учит.  *Испокон века книга красит человека.  *Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

Закрепление .Найдите глаголы в пословицах *Месяц светит, да не греет. *Что с воза упало, то пропало. *Работа и мучит, и кормит, и учит. *Испокон века книга красит человека. *Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

Проверь себя!  *Месяц светит , да не греет .  *Что с воза упало , то пропало .  *Работа и мучит , и кормит , и учит .  *Испокон века книга красит человека.  *Поздно поднялся – день потерял , в молодости не учился – жизнь потерял .

Проверь себя! *Месяц светит , да не греет . *Что с воза упало , то пропало . *Работа и мучит , и кормит , и учит . *Испокон века книга красит человека. *Поздно поднялся – день потерял , в молодости не учился – жизнь потерял .

Рефлексия  Я узнал…  Я запомнил…  Я научился…  Я повторил…  Я затрудняюсь

Рефлексия Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я повторил… Я затрудняюсь

Оцени свою работу на уроке

Оцени свою работу на уроке

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация к интерактивному уроку

Автор: Уциева У.М.

Дата: 13.06.2020

Номер свидетельства: 553239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "презентация к уроку истории Казахстана: : "Казахстанцы- на фронтах Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-kazakhstana-kazakhstantsy-na-frontakh-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "117164"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412704712"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Риски и преимущества ожидающие учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке "
    ["seo_title"] => string(123) "riski-i-prieimushchiestva-ozhidaiushchiie-uchitielia-zhielaiushchiegho-ispol-zovat-intieraktivnyie-priezientatsii-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "187411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426513009"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентации к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsii-k-uroku-matiematiki-v-1-klassie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "122515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414261015"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-intieraktivnogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-povtorieniie-formul"
    ["file_id"] => string(6) "144168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418662460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства