Риски и преимущества ожидающие учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке
Риски и преимущества ожидающие учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке
Эссе на тему:"Риски и преимущества, ожидающие учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке."
Современные технологии не стоят на месте и внедряются во все сферы жизни каждого человека. Мы не представляем свою жизнь без самолетов, компьютеров, телефлнов и т.д. Модернизируется и система образования, многие классы оборудованы интерактивными досками.
В работе рассмотрены плюсы и минусы использования интерактивной презентации на уроке математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Риски и преимущества ожидающие учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке »
Риски и преимущества ожидающие учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке
Современные технологии не стоят на месте и внедряются во все сферы жизни каждого человека. Мы не представляем себя без самолетов, автомобилей, бытовых приборов, компьютеров и т.д.
Модернизируется и система образования. Уже не в новинку в кабинетах компьютеры, интерактивные доски.
Каждый преподаватель к современному оборудованию относится по разному, выделяя свои плюсы и минусы.
Преимущества использования интерактивных досок.
1.Наглядность. Как преподаватель математики отмечаю, что геометрические чертежи, особенно в стереометрии, на интерактивной доске выглядят более наглядно, чем нарисованные на обычной доске даже с применением цветного мела или изображенного на плакате т.к., стереометрический чертеж можно «вращать в пространстве» и рассматривать под любым углом.
Кроме воспроизведения материала на интерактивной доске можно выполнять записи, выделения, подчеркивания и т.д., что также способствует наглядности.
2.Экономия времени. Обычно преподаватель изображает какую-то часть материала на доске, обучающиеся ждут и только потом начинают воспроизводить себе в тетрадь. Компьютер позволяет быстро выводить на доску чертежи, схемы, формулы как полностью, так и поэтапно с комментариями преподавателя, который подстраивается под темп работы аудитории.
3. Доступность. Любую презентацию, чертеж, схему можно воспроизводить в любое время для изучения новой темы, повторения, т.к. она хранится на компьютере (съемном носителе). А также может передаваться обучающимся для самостоятельной работы.
4.Мотивация. Красочное оформление материала, возможность использования видео и музыки способствует повышению интереса к обучению.
5.Изготовление и воспроизведение тестов, кроссвордов позволяет актуализировать, систематизировать и проверять изученный материал.
Риски ожидающие учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке.
1.Пергруз информацией. Стремясь донести как можно больше информации до обучающихся, перегружая слайды текстом, картинками, видео- и аудиоматериалом можно добиться того, что не все дети смогут воспринять большое количества информации, отвлечь от главного.
2. Перегруз эффектами. Программа Power Point в презентациях позволяет использовать различные анимации, гиперссылки и т.д., которых должно быть в меру, т.к. их обилие может отвлекать от изучаемого материала на занятии.
3. Нагрузка на зрение. Частое использование проектора может привести к ухудшению зрения, поэтому работа на занятии с интерактивной доской должна чередоваться с другими видами деятельности.
4.Подготовка к занятию. Большая часть времени преподавателя при подготовке к занятию может быть потрачена на отбор информации, выделения главного, изготовления самостоятельной презентации или выбор подходящей в сети Интернет.